Лесное чудо

            ЛЕСНОЕ ЧУДО
Никто не знает, где и когда это было. В глухом дремучем лесу жил одинокий охотник. По своей жестокости к птицам и зверям с ним  не мог сравниться никто. В любое время года как злой хищник он выслеживал жителей леса и убивал их. В городе  он бывал только во время ярмарки, где продавал выделанные им  шкуры диких дверей, чучела птиц и мясо лесной дичи, вяленное на солнце, а покупал муку, соль, крупы, спички, патроны для охотничьего ружья и сухое молоко.  Выглядел он совсем дико, его лицо давно не знало бритвы, а волосы расчески. Он смотрел по сторонам исподлобья, отчего у  прохожих холодело в груди, люди и звери боялись его. Откуда он пришел, почему жил в лесу один, и был таким жестоким, не знал никто даже старожилы.
И вот однажды туманным осенним утром, проснувшись на рассвете, этот человек услышал детский плач, неподалеку плакал ребенок. В тот день на охоту он собирался вечером, когда стемнеет и жители леса, проснувшись, тоже пойдут поохотиться. Прислушавшись и услышав, что плач становится все громче, он выполз из землянки чтобы посмотреть, что происходит, Он крался как барс перед прыжком не оставляя следов и совершенно бесшумно, на поляне под старым сучковатым деревом лежал крохотный младенец. Осмотревшись по сторонам, он надеялся увидеть мать малыша, но ребенок был совершенно один, и совсем продрог. Это была очень маленькая девочка не больше месяца от роду, положив ее на шкуру лисицы, охотник разорвал  старую рубаху и, завернув малышку в сухую тряпицу, отнес в землянку.  Он развел теплой водой сухое молоко, сделал рожок и стал кормить ее. Проходили день за днем, девочка росла на глазах, полюбив малышку всем сердцем, сам того не замечая, жестокий охотник стал смягчаться. Его чудом обретенная дочурка была нежной, ласковой и красивой как весенний цветок. Дочка часто перед сном просила рассказать ей сказку, и он сочинял истории из жизни зверей и птиц, его жизнь обрела новый смысл.  Теперь охотник чаще бывал в городе и, не смотря на то, что по-прежнему оставался заросшим и бородатым, так изменился, что люди перестали его бояться.  С ним весело болтали торговцы, и он знал все, что происходило нового в городе. Девочка подрастала, отец мечтал о том, как она будет учиться в школе, ему хотелось, чтоб у его крошки были друзья и подруги. Выбрав живописное место на берегу лесного озера, он  построил большой красивый дом. Девочка прыгала от восторга, когда они перебрались в светлое и чистое жилище. Теперь охотник соблюдал все неписанные законы леса, и жалел птиц и зверей, а те перестали бояться его, так как это было прежде. Думая о будущем своей дочери, он прорубил дорогу к городу, купил красивую тележку, и лошадь, которая с этих пор паслась возле дома на лужайке. Однажды дочка спросила отца;
- Папочка, а мы с тобой только двое людей? Больше никого нет?
Он улыбнулся в ответ и стал рассказывать о городе, о том, как много  там живет людей. Девочка слушала рассказ с восторгом, а когда он закончил, стала умолять, чтобы он показал ей город.  Охотник решил, что пришло время, и очень волновался, собирая ее в путь. Нарядив дочку во все самое лучшее из того, что он мог для нее купить или сделать, запряг лошадь в тележку, и они отправились на ярмарку. В городе девочка вела себя тихо и скромно, она смотрела по сторонам и удивлялась тому, как много там красиво одетых людей, все были причесаны и побриты. А когда отец закончил делать покупки, спросила:
- Папочка, почему у всех людей в городе такие красивые волосы, а ты ходишь в звериной шкуре и твои волосы длинные и не причесанные? И такой бороды длинной и косматой как у тебя ни у кого нет? Как бы мне хотелось, чтобы ты был самым красивым. Давай тебе сделаем такую же красивую прическу, как у того дяди и купим новую одежду.
Она кивнула в сторону горожанина. Охотник покраснел от стыда. Ему хотелось, чтобы дочка гордилась им.
- Ну что ж, - сказал он - пойдем в цирюльню, может быть, городской цирюльник сделает мне новую прическу.
Девочка восторженно согласилась. Когда цирюльник увидел косматое и бородатое чудовище, которое захотело приобрести человеческий облик, то сразу взялся за дело. Он долго состригал спутанные волосы и укладывал непослушные, забывшие расческу пряди и, наконец, довольный закончил часть работы.
- А что мы будем делать с бородой?
- Сбрейте ее совсем.
Цирюльник взялся за работу и стал быстро стричь бороду. Такой огромной и густой бороды ему еще не приходилось видеть. Когда бритье было закончено, девочка восхищенно захлопала в ладошки.
- Папочка, ты у меня самый красивый.
Охотник оказался действительно красивым и еще молодым человеком. В ответ на восторги дочери он широко улыбнулся. Расплатившись с цирюльником и взяв дочку на руки, он отправился покупать себе самый модный охотничий костюм. Преображенный он привел ее в детский городок, где были аттракционы. Она каталась на каруселях и весело махала ему ручкой, когда проезжала мимо. Охотник был счастлив оттого, что была счастлива и довольна его дочка. До захода солнца они вернулись в лес, девочка была полна впечатлений. Она то и дело вспоминала свое путешествие и восхищенно смотрела на отца. Снова и снова повторяя о том, что он у нее теперь самый красивый. Охотник и действительно после поездки в город совершенно преобразился и внешне и внутренне. Теперь он был приветлив со всеми знакомыми и не знакомыми людьми. Он определил дочку в одну из самых лучших школ города, где она училась с упоением, оказавшись на редкость способным ребенком. Охотник изо всех сил старался соответствовать образу заботливого и любящего отца и с каждым днем становился все более привлекательным мужчиной, думая о будущем своей дочери. И, что вполне естественно городские дамочки стали заинтересованно посматривать в его сторону.  Он был еще молод и, конечно, это его волновало. Но он и мысли не допускал, что в его дом войдет женщина, которая может стать злой мачехой для его обожаемой дочурки. И вот наступила весна. Птицы и звери, за которыми теперь с интересом наблюдал охотник, вили гнезда, строили норы, лес кипел  от любви и страсти. Девочка подросла, и у нее благодаря доброму нраву и красивой внешности появилось много друзей, которые, конечно, бывали в их доме. У нее была своя жизнь, в которой отец чувствовал себя особенно одиноко.
И вот как-то вечером, когда молодежь веселилась, а отец один сидел в сторонке и наблюдал за ними,  дочь подошла к нему обняла за шею и сказала:
- Папочка, я тебя очень люблю. И мне больно видеть, как ты печалишься. Тебе одиноко, я это чувствую.
Отец пытался отшутиться, но у него это вышло так грустно, что на глаза дочери навернулись слезы, и она продолжила:
- Папочка, я прошу тебя, сделай это ради меня. Найди себе добрую женщину и женись. Я всем сердцем желаю тебе счастья.
Отец был потрясен, когда понял, что его малютка стала взрослой. Даже себе он боялся признаться как ему одиноко. Он не хотел больше жить один и с ужасом вспоминал прежние времена. Вскоре свахи со всех сторон стали  приезжать в их дом, всячески соперничая между собой. И, вот однажды к ним приехала красивая еще молодая женщина, которая назвалась свахой. Осмотрев цепким взглядом дом, и  измерив глазами девушку с головы до ног, она улыбнулась и стала сватать отца за молодую красивую вдову, которая живет на краю соседнего леса. Раньше ни сваху, ни вдову никто не знал. После общения со свахой охотник  потерял голову, а, увидев вдовушку, перестал замечать дочь. Девушка много раз пыталась остановить его, но когда она пробовала говорить ему о плохих предчувствиях, отец не слышал ее. Он смотрел влюбленными глазами на невесту и делал все, что та пожелает. Скоро сыграли пышную свадьбу, и  мачеха не стала скрывать ненависть которую испытывала к своей падчерице. Прошло время, и мачеха родила двух мальчиков близнецов. После рождения сыновей охотник не возражал, чтобы его приемная дочь нашла работу и ушла навсегда. И, вот однажды вечером, когда девушка вернулась домой после учебы, ее не впустили в дом.   
Близилась зима, и первые снежинки падали  на землю. Убитая горем и несправедливостью изгнанница решила уйти в глухую лесную чащу далеко от людей, так тяжело и горько было у нее на душе. Она шла день и ночь, неведомая сила тянула ее в лесную чащу, куда редко заходили даже дикие звери. Становилось все холоднее, она двигалась по свежему снегу, было трудно идти, и казалось, что смерть стоит за спиной, когда впереди совсем близко она увидела сначала огонек, а потом маленькую избушку, поднявшись на порог, она осторожно постучала, вскоре дверь открылась, и хриплый женский голос пригласил ее войти. В избушке было тепло и светло, ее встретила замотанная в домотканый платок женщина.
- Здравствуйте, добрая женщина! Позвольте мне немного обогреться у вас. Я долго иду, и очень замерзла.
Произнеся это, девушка упала без чувств. Женщина дала ей понюхать какую-то траву, девушка очнулась и хозяйка помогла ей сесть на лавку, потом  раздела ее, растерла замершие руки и ноги, и уложила в постель под теплое пушистое одеяло сделанное из шерсти дикой козы, а сама стала хлопотать возле печи. У гостьи закрывались глаза от тепла, и когда женщина поила ее горячим бульоном, она, не глядя, выпила его и сразу крепко уснула. Спала она долго и, проснувшись в тепле, не сразу вспомнила, что же с ней произошло. Поняв, где находится, стала искать глазами хозяйку дома, но в доме никого не было, а на столе стоял нехитрый завтрак из отваренных кореньев и травяного чая. Решив дождаться хозяйку  и поблагодарить ее, она хотела отправиться дальше, хотя в избушке было тепло и уютно.  Когда  вернулась хозяйка с вязанкой дров, гостья  вежливо поблагодарила ее и хотела уйти. Остановившись на пороге, девушка впервые взглянула в лицо своей спасительнице и ужаснулась тому, как оно было безобразно. Все лицо было покрыто черными бородавками и рубцами от ожогов, а, опустив глаза, вниз ужаснулась еще больше, увидев руки этой доброй женщины.  Отшатнувшись от отвращения, но быстро, преодолев себя,  девушка подняла глаза и сказала:
- Простите меня, добрая женщина, я всем сердцем благодарна вам. Теперь я понимаю, почему вы живете одна в глухой чаще, куда редко заходит даже зверь.
- Деточка, если тебе не противно находиться рядом со мной, прошу, останься, перезимуй у меня. Если ты уйдешь, то погибнешь от холода и голода, а если ты не можешь жить со мной под одной крышей, то лучше умру я. Оставайся в доме здесь есть запасы, которых легко хватит на две лютые зимы.
Произнеся это, женщина горько заплакала. Девушка, забыв о  безобразной внешности, стала нежно гладить ее по голове, прикоснувшись,  почувствовала такую любовь и нежность, что сразу согласилась остаться. Они стали жить вдвоем. Девушка во всем помогала своей спасительнице, а та заботилась о ней, так как когда-то заботился отец. Вспоминая счастливое детство, юная изгнанница роняла слезу на рукоделие, которому ее обучала хозяйка. Девушка рассказала ей, как они были счастливы с отцом, пока он не женился, после чего их жизнь изменилась, и, как мачеха выгнала ее в холод на улицу, и о непонятной силе, которая затянула ее в глухую чащу. Хозяйка слушала, не перебивая, и ничего не рассказывая о себе. Но после рассказа о свахе у нее началась нервная дрожь, и она едва переведя дыхание, попросила рассказать о сватовстве, как можно подробнее.  Когда рассказ был закончен,  она разрыдалась.
- Матушка!
Так девушка стала называть свою спасительницу, как только привыкла к ней. 
- Что вас так растревожило в моем рассказе?
После продолжительной паузы хозяйка ответила:
- Я расскажу тебе все. Семнадцать лет назад, сейчас в это трудно поверить, я была красивой и счастливой девушкой. Будучи единственной дочерью, я ни в чем не знала отказа. Весной на ярмарке я познакомилась высоким красивым и очень добрым человеком, мы полюбили друг друга. Он предложил мне руку и сердце, родители благословили наш брак и мы готовились к свадьбе. Я была счастлива, и с восторгом  рассказывала  лучшей подруге о женихе.  Мне казалось, что  она радовалась вместе со мной. Но как я была наивна!
Сказав последнюю фразу, рассказчица горько заплакала. Девушка погладила ее по плечу и та немного успокоившись, продолжила:
- Подруга завидовала мне и ненавидела так сильно, что разрушила мою жизнь. А дело было так, после бракосочетания мы возвращались на свадебной тройке, на дороге недалеко от дома нам повстречалась безобразная старуха вся покрытая черными бородавками, которая стала бросаться  в нас грязью. Грязь попала мне на лицо и на руки, свадебное платье превратилось в тряпку и вот в таком  виде мы приехали к свадебному столу, грязные и несчастные. Люди встречавшие нас с цветами были в ужасе. Мама бросилась ко мне и стала вытирать мне лицо и руки, и конечно, перепачкалась сама. Я рыдала, мой жених, как мог, утешал меня. Потом меня переодели в чистое красивое платье и кое-как отпраздновали свадьбу, но за столом никто даже не улыбался кроме моей лучшей подруги. Она выпила много вина и говорила, что теперь невеста станет безобразная как старуха на дороге, а счастье перейдет к ней. С мужем мы были одну ночь, а, утром проснувшись и увидев меня, он убежал в сторону леса, вопя от ужаса. Плача я пришла  к матери, увидев меня, она пронзительно закричала и упала замертво, отец   тоже внезапно умер. Бросившись на улицу, я стала звать соседей, но люди в испуге убегали от меня. Вернувшись, и плача навзрыд я случайно увидела свое отражение в зеркале. На меня смотрела старуха вся покрытая рубцами и черными бородавками. Происходящее казалось страшным сном, но это было явью. Со мной никто не желал общаться. Надо было похоронить родителей, и я обратилась к слепому  художнику с просьбой помочь мне, он жил по соседству с нами один. Вдвоем мы отвезли на кладбище моих дорогих маму и папу, я сама вырыла могилу. По дороге с кладбища я рассказала художнику о том, что со мной произошло. Выслушав меня, он сказал, что старуха, встретившаяся на дороге ведьма  и, только чудо может вернуть мне красоту и счастье.  После похорон я хотела наложить на себя руки, но художник отговорил меня, сказав, что жить надо хотя бы ради того, чтобы вернуть колдовство тому, кто это сделал. Отдав ключи от дома слепому художнику, я ушла в глухую чашу, где нашла крохотную избушку и поселилась. Через некоторое я время поняла, что жду ребенка, и горько заплакала. Потом, вспомнив все, что произошло со мной, и слова художника о чуде обрадовалась.  Когда пришло время, я сама приняла роды, и была бесконечно счастлива, когда приложила к груди свою крохотную дочурку. Жизнь стала возвращаться ко мне, я хлопотала возле моей девочки. Она была такая нежная и красивая, что я забыла о своем безобразии, и, глядя на нее, была даже счастлива. В избушке когда-то жила семья лесника, но когда он умер, его жена с детьми вернулась в поселок, и потому меня никто не тревожил. Однажды в лесу, собирая ягоды и коренья, чтоб сделать запасы на зиму, я нашла умирающую нищенку старую и слепую. С трудом, дотащив ее до своей избушки, я  ухаживала за ней. Она совсем ослабла, но незадолго до смерти прейдя в сознание, рассказала мне о злой колдунье, которая похищает молодость и красоту у красивых юных девушек, а я рассказала ей свою трагическую историю. Выслушав меня, старушка попросила  положить ребенка рядом с ней, она могла предсказывать будущее. И я, преодолевая страх, положила девочку рядом с умирающей, та прикоснулась к ребенку и сказала мне, что моя дочь и есть чудо, которое освободит меня и моего мужа от заклятья. Ребенка надо отдать отцу, чтобы он вырастил дочь. Иначе мой возлюбленный превратится в зверя, и снять заклятье станет невозможно это надо сделать немедленно, не теряя времени.  Она рассказала мне, как найти землянку и велела оставить возле нее дочь, но так чтобы охотник ни о чем не догадался. Выполнив все, как мне советовала нищенка, я вернулась в избушку, и нашла свою гостью мертвой. Я плакала о своей малышке день и ночь и однажды, крадучись подойдя к землянке, увидела как заросшее лохматое чудовище, одетое в звериные шкуры нянчило мою крошку с такой любовью и нежностью, что у меня потекли слезы. Охотник пел немного подросшей дочке песенку, которую часто пел мне, а малышка сидела у него на коленях и улыбалась счастливой улыбкой. Я со стороны наблюдала, как моя дочка росла на глазах  и с каждым днем становилась все краше. 
Поняв, что свою историю жизни рассказывает ей родная мать, девушка, обливаясь слезами, тихо сказала: «Мама, мамочка!»
«Я не могла поступить иначе» - ответила горемычная женщина.
Сказав, это она заплакала, дочка обняла ее  «Мамочка!» - она произнесла это так нежно, что мать снова заплакала.
- Милая моя, доченька, как же сладко звучит «мама». Сколько я мечтала, услышать это. Я молилась днем и ночью во сне и наяву,  желая тебе счастья.  Как же мне хотелось быть вместе с вами.
- Я была счастлива, мой папа был лучшим из всех отцов на свете, и если бы я  не уговорила его жениться, все оставалось бы по-прежнему. Что же нам теперь делать?
- Сначала надо перезимовать, а когда пройдут холода и наступит весна, может быть, все изменится к лучшему. Будем надеяться, и ждать, ведь это ты Лесное чудо.
  Наступила весна, ярко светило солнце, жители леса просыпались после зимней спячки, все оживало вокруг. Лесное чудо, так называла мать свою вновь обретенную дочь,  изучала лесную чащу, углубляясь все дальше и дальше, с собой она брала охотничий нож и  ружье. И вот однажды бредя по лесу, она услышала громкое хриплое дыхание. Спрятавшись в кустарник, она стала наблюдать. Тяжело дыша, и хромая на поляну вышел раненый олень. Юная охотница затаившись, уже предвкушала хороший ужин, и, приготовив ружье, стала ждать удобного момента, чтобы подстрелить его.   Олень подошел к обрыву и стал спускаться вниз, где было небольшое озеро. Тяжело ступая,  он вошел в воду  и, погрузившись в нее с головой, исчез из вида. Девушка застонала от досады: «Утонул, как обидно!». Она  хотела уйти, и вдруг увидела рога, появившиеся на поверхности водоема.   Олень быстро выбежал на берег, отряхнулся и стремительно исчез из вида.  Удивленная она осторожно приблизилась к озеру и погрузила руки в воду.  У нее был свежий ожог, и обожженная рука сильно болела.  От соприкосновения с водой боль мгновенно исчезла, а руки стали гладкими и белыми как у городской жительницы. Зачерпнув ладонями воду, она стала пить, вода была чистой и приятной на вкус. Тогда не раздеваясь, она искупалась в озере, а, выйдя на берег, увидела, что ее старенькое невзрачное платьице превратилось в королевский наряд.  Тогда она набрала во флягу воды  и  принесла матери. Дома она рассказала об олене, который исцелился водой из озера, и показала руки. Мать стала умываться, бородавки и рубцы стали исчезать, а кожа становиться молодой и светлой, но воды оказалось недостаточно.  Взявшись за руки женщины, отправились к озеру, когда мать вошла в воду, началось кипение, и озерная гладь поглотила ее. Стоящая на берегу, девушка страшно испугалась и стала громко звать мать, но та не отзывалась. И когда она совсем отчаялась, нахлынула волна, и мать выбросило на берег живую и невредимую красивую молодую без шрамов и бородавок. Мать и дочь были очень похожи, веселые и счастливые набрав две фляги воды, они отправились домой.  Возле дома они увидели лежащего вниз лицом мужчину и  тянущийся за ним кровавый след. Перевернув его на спину, женщины одновременно вскрикнули, это был их родной охотник, который был ранен в грудь. Занеся его в дом, они стали обрабатывать рану озерной водой, она мгновенно затянулась, и дыхание стало ровным.
- Доченька, ты жива? – открыв глаза, слабым голосом произнес отец, а, увидев жену, очень обрадовался. Лесное чудо радостно спросила:
- Папочка, как ты попал сюда? Что с тобой случилось?
-  Стараясь найти тебя, в лесу я столкнулся с вепрем, и он ранил меня.
  Женщины, боясь разрушить неожиданно свалившееся на них счастье, не спрашивали его о второй семье,  однажды он все рассказал  сам:
- Моя супруга стала, не выносима, ей все время не хватало денег. Она постоянно кричала на меня, и вскоре моя жизнь превратилась в ад. К нам в дом стали приезжать подозрительные люди. Они привозили товары, а  жена торговала ими на ярмарке, получая большие деньги. Близнецы становились все злее и задиристее они постоянно дрались, убивали цыплят и котят и делали множество отвратительных вещей. Я был в ужасе, мне казалось,  что это возмездие за мою жестокость к жителям леса. Однажды к нам в дом приехала бывшая сваха, и, я случайно подслушал разговор жены с ней. Сваха, смеясь, рассказала, что найденыш моя родная дочь от подруги твоей мачехи, у которой была отнята красота и молодость, но мать и дочь давно  уже умерли от голода и холода. У меня перехватило дыхание, я хотел  тихонько уйти, когда услышал то, что потрясло меня до такой степени, что мне и сейчас противно вспоминать.  Сопровождая громкий смех пошлыми шутками в мой адрес, они вспоминали отца близнецов, которым был не я, а главарь шайки разбойников. Моя жена оказывается много лет жила с ним и уже беременная близнецами, приворожив меня, вышла замуж. В моем доме она хранила краденые вещи, и торговала ими на ярмарке. Я мгновенно прозрел, молча собрал охотничьи принадлежности и отправился искать дочь. В землянке я нашел ее след и пошел туда, куда меня тянула неведомая сила.
Тяжело вздохнув, он закурил трубку и продолжил:
- Надо вернуться в город и во всем разобраться. Должно быть, сваха и есть та самая ведьма, которая бросалась грязью в нашу свадебную тройку. Мать согласно кивнула головой, и они стали собираться в дорогу.  Теперь у них была лошадь, которая сама нашла к ним дорогу в лесу. Взяв все самое необходимое, и набрав озерной воды в огромные фляги, они вернулись в город другой дорогой. Слепой художник умер, а  родительский дом   стоял на прежнем месте, ожидая возвращения хозяев. Найдя запасные ключи, спрятанные в потаенном месте и открыв дом, Лесное чудо и ее родители стали обживаться.
Однажды в день ярмарки девушка, которую родители теперь называли Лесным чудом, отправилась за покупками. Она медленно ходила между рядами, рассматривая товар.  В темном ряду ее кто-то грубо схватил за руку и стал втягивать во внутрь помещения, девушка отчаянно сопротивлялась. Взглянув на тянувшие ее руки, она увидела следы от выведенных бородавок.  Она подняла голову и, увидев сваху, приходившую к отцу, мгновенно поняла, что это была ведьма, которая похищала красоту и молодость у красивых юных  девушек. Ведьма  проявляла агрессию, с перекошенным от злобы лицом говорила какие-то заклинания. Лесное чудо открыла флягу, с озерной водой всегда висевшую  на поясе и плеснула водой в лицо разъяренной ведьме. Та  пронзительно закричала, и стала покрываться черными бородавками и рубцами и, сотрясаясь от воплей, упала замертво. Девушка быстро вернулась домой и все рассказала родителям. Злые чары рухнули, их дом наполнился теплом и светом. Через некоторое время стало известно, что мачеха была арестована за продажу краденого, шайку разбойников разогнали, а главаря повесили. А куда исчезли сыновья этих падших людей, не знал никто. Может быть, их никогда и не было.













Рецензии