Напиши мне смс... Глава 17

    В понедельник, на еженедельной оперативке у генерального было объявлено, что компания начинает постепенный переход на новое программное обеспечение, и в первую очередь новые программы устанавливают для группы выпуска.
    На самом деле все было немного не так, как объявил Сан Саныч. За прошедшие выходные дни специалисты отдела информационных технологий полностью переустановили все программы на компьютерах группы выпуска, и на понедельник было запланировано обучение, а если точнее, работа под присмотром информационщиков.
    Не успела Марина, вернувшись после совещания, рассказать о грядущих переменах, как в кабинет вошел Волохов.
     - Добрый день, милые дамы! – он полушутливо поклонился, - в течение нескольких дней мы с вами будем учиться пользоваться всем тем, чем мы, безумные системщики, успели начинить ваши компьютеры. Поэтому на сегодняшний день я полностью в вашем распоряжении, в пределах разумного, конечно, – улыбаясь, добавил он в ответ на ехидные смешки. – Сначала я покажу вам как в принципе работать в этой программе, а затем Вы попробуете сами, но я буду рядом и, при необходимости, всегда отвечу на ваши вопросы.
     - Любые? – раздался вредный голос Катеньки. – Тогда, чур, я первая! Что нужно сделать, чтобы Вы увидели в нас не только сотрудников, но и женщин? – Она, поддразнивая, и чуточку вызывающе смотрела прямо на Волохова, в то время как остальные отвернулись, или просто опустили головы, скрывая лукавые улыбки. Он прекрасно понял, что всем сейчас очень интересно, как он выйдет из этого положения, поэтому, чуть помедлив, ответил:
     - Мне очень жаль, что по каким-то, неизвестным мне причинам, Вы решили, что я слепой трудоголик. - Он улыбнулся, - Тем не менее, смею вас заверить, что я всегда вижу, что передо мной не только сотрудник, но и очаровательная женщина. И если я не выказываю своего восхищения перед вами слишком явно, то только из-за моего глубочайшего ко всем вам уважения, - снова полушутливый поклон. Но если вы находите, что я слишком скромен, то я обязуюсь впредь исправиться и начну прямо сейчас – я счастлив, что сегодняшний день я проведу в таком прекрасном окружении.
    Катенька несколько секунд помолчала, обдумывая ответ, и тут же продолжила: - Если Вы говорите, что восхищаетесь нами, значит, у нас есть надежда, что кто-то из нас сможет со временем занять уголок в Вашем сердце? – лицо Катеньки выражало неподдельный интерес, остальные улыбались уже открыто. Марина, оценив умение Волохова выкручиваться из щекотливых ситуаций, так ничего особого и не сказав, решила, тем не менее, прийти ему на помощь.
    Но не успела она подумать об этом, как вновь услышала низкий, ленивый голос Волохова, в безукоризненной вежливости которого сквозили явные нотки иронии: - Я не смел и надеяться на такое везение, чтобы Вы, Катенька, обратили на меня взор Ваших прекрасных глаз, поэтому расцениваю Ваш вопрос как чисто академический. И, тем не менее вынужден, пусть даже теоретически, Вас огорчить – мое сердце уже занято. Кроме того, предвосхищая Ваш следующий вопрос, сразу отвечу: нет, я не готов пока поведать Вам, кто это. – И не обращая внимания на практически открывшийся от удивления рот Катюши, спокойно продолжил: - А сейчас, поскольку, как я понимаю, блиц-интервью окончено, я предлагаю, для разнообразия, начать изучение программы.
    Марина была поражена. Теперь, после этого короткого диалога с Катенькой, ей стали понятны досада, обиды, а иногда и злость других молоденьких девушек, положивших глаз на Волохова и пытавшихся его заполучить. Он отшил Катеньку настолько спокойно и уверенно, что это выглядело бы даже красиво, если бы ей не было так жалко девушку. С другой стороны, Марина понимала, что Катя получила по заслугам. Нельзя так бесцеремонно лезть человеку в душу, пусть даже шутя.
    Увлекшись своими мыслями, Марина не заметила, как Катенька, фыркнув, отошла к компьютеру, остальные тоже разошлись по своим местам. Наталья вообще не участвовала в разговоре, о чем-то глубоко задумавшись у окна.
    Работа с новой программой сразу пошла как-то легко, может из-за того, что обучение началось с утра, как говорится «на свежую голову», а может Волохов был все же не только хорошим компьютерщиком и программистом, но и толковым педагогом. В течение всего объяснения Марина время от времени ловила на себе его взгляды, и ей казалось, что он еле заметно улыбается. Когда, после вводной лекции, все начали работать самостоятельно, Волохов периодически переходил от одного компьютера к другому, объясняя какие-то детали и отвечая на вопросы. Подойдя к Марине и посмотрев на ее работу, он тихонько улыбнулся и сказал: - Марина Сергеевна, признайтесь, сегодня утром Вы пили кофе? Марина лукаво улыбнулась в ответ: - Просто Вы так долго и терпеливо объясняли мне в прошлый раз, что надо было очень постараться, чтобы не запомнить. – Она улыбалась, а Волохов смотрел на нее и видел, как от улыбки теплеют серые глаза, и тает Снегурочка из сказки, превращаясь в живую, очаровательную молодую женщину.
    Внезапно раздавшийся голос Катеньки привел его в чувство и Волохов понял, что он просто неприлично уставился на Марину, не сводя с нее глаз.
     - Максим Александрович, у меня такое чувство, что эта программа нормально работает только при условии, когда Вы рядом! – Он с сожалением отвернулся от сияющих глаз Марины и пошел к столу Катерины:
     - И что же Вы предлагаете?
     - Ну не делайте вид, что Вы не понимаете! Если программа работает только когда Вы рядом, то…
     - Катеньке надо поставить рядом с компом Вашу фотографию – под общий смех закончила Наталья.
     - Может быть, Вас устроит просто список сотрудников компании, где есть и моя фамилия тоже?
    Перебрасываясь такими шуточками, они проработали до обеденного перерыва, когда Волохов объявил, что, судя по результатам, он уже вполне спокойно может оставить всю группу выпуска наедине с новым программным обеспечением. Увидев огорченное лицо Катеньки, он добавил, что, при любых возникающих вопросах он по-прежнему к их услугам, так же как и любой другой сотрудник IT-отдела.

    В конце обеденного перерыва Марине позвонил Глеб. Марина вышла в коридор и отошла к окну – ей не хотелось, чтобы ее разговор слышал кто-то из девочек в кабинете:
     - Привет. – Голос Глеба был очень сдержанным.
     - Здравствуй, Глеб. Я рада, что ты позвонил. Как ты, когда уезжаешь?
     - В двадцатых числах декабря. Надеюсь, что Рождество я буду отмечать уже в Швейцарии.
     - Это же здорово! Я думаю, что там будет сказочно красиво! – Марине казалось, что весь этот разговор - диалог двух малознакомых людей, ничего не значащий и ненужный обоим. Ей хотелось сказать Глебу что-то хорошее, может быть важное для него, но она понимала, что уже вряд ли может что-то изменить. Его ответ только подтвердил, что она права:
     - Я предлагал тебе самой лично в этом убедиться. – Сквозь сухость и сдержанность Глеба явственно проступила горечь. – Я собственно и звоню тебе по этому поводу – хотел узнать, вдруг ты все-таки передумала.
     - Прости меня, - Марина понимала, что рвет, быть может, последнюю ниточку, еще соединяющую их, но другого выхода у нее просто не было, - мне очень жаль, что все так получается, но – нет. Может быть, я ошибаюсь, и тогда, если это действительно так, я позвоню. Но сейчас я не могу иначе. Постарайся меня понять.
     - Что ж, это твой выбор. Прощай.
     - До свидания, Глеб! И – счастливого пути.
    Марина закрыла телефон. На душе снова было пусто и горько. Она вернулась обратно в кабинет, где Наталья, тоже какая-то грустная и неразговорчивая сегодня, сидела перед монитором, меланхолично раскладывая пасьянс. Марина старалась не тревожить ее, считая, что она все еще не совсем пришла в себя после пятничного происшествия. Виновника наезда пока так и не нашли, Токарев тоже куда-то пропал. Марина звонила ему вчера вечером, но он не взял трубку и почему-то не перезвонил позже, как он обычно делал в таких случаях.
И в этот момент телефон снова ожил – пришло смс:
     - «Принцесса, Вы помните, что скоро Новый год?»
     - «Да, но сейчас меня не радует даже это.»
     - «Я понимаю, что иногда эти слова могут звучать глупо, но от этого они не перестают быть истиной: все, что ни делается, все к лучшему…»
     - «Может быть, но иногда очень сложно сразу понять, где же это пресловутое «лучшее»…»
     - «Да, на это нужно время, иногда очень долгое время. Но, в конце концов, снова понимаешь, что сказавший это был чертовски прав.»
     - «Просто сейчас мне очень тяжело. Горько сознавать, что ты причиняешь боль человеку, но не можешь поступить иначе.»
     - «Мне кажется, жалость еще хуже. Горечь потери легче пережить, сознавая, что поступил честно.»
     - «Откуда вся эта мудрость? Иногда мне кажется, что Вам очень много лет… Простите…» - Марина только набирала эти слова, когда ее телефон снова залился трелью, извещая о новом сообщении. Секунду она колебалась, не зная, стоит ли ей отправлять уже набранную смску, но любопытство пересилило и она, сохранив написанное сообщение в черновики, открыла то, что пришло последним:
     - «Принцесса, я не убеленный сединами мудрец, поверьте! ; Это просто обычный жизненный опыт и желание чему-то научиться – и на своих ошибках, и на чужих.» - Марина обрадовалась, что не отослала предыдущее сообщение, удалила его и тут же набрала новое:
     - «А умение читать мысли? ;»
     - «Ну, я же все-таки волшебник… ; Хотя многому еще только учусь! ;»
     - «Должна отметить, что у Вас очень неплохо получается! ;»
     - «Так и быть – открою страшную тайну: по чтению мыслей у меня всегда были пятерки! А вот с превращениями дело обстоит намного хуже. ; ;»
     - «Так это про Вас поется: «сделать хотел грозу, а получил … ?!;»
     - «Вот-вот, все вокруг знают о моих промахах! ; ; Но я продолжаю совершенствоваться, уверяю Вас! ;»
     - «Хочется верить, что в Новогоднюю ночь Вы не наградите меня безответной любовью к какому-нибудь Принцу-Лягушонку! ;»
     - «То есть Вы хотите сказать, что откажетесь поцеловать несчастного Лягушонка, даже если я заверю Вас, что он - Ваше счастье и Ваша судьба?! ;»
     - «Моя судьба – Лягушонок?! ; Волшебник, умоляю Вас, не пугайте меня, иначе я остановлю часы, чтобы Новый год никогда не наступил! ;»
     - «Новый год все равно придет, что бы Вы ни делали! ; А с ним и исполнение Вашего желания. ;»
     - «Ох, что-то мне страшновато… ; Может еще можно вместо этого новое корыто попросить? ;»
     - «Корыто вместо любви?! Как Вы могли даже подумать о таком, Принцесса?! ;»
     - «Вы правы, мне стыдно. ; Будь, что будет! Я готова встречать Новый год! ;»
     - «Будет все хорошо, просто не может не быть! По крайней мере мне очень хочется в это верить. ;»
     - « Мне тоже. ;»
     - «А раз так – как же наше желание может не исполниться?! ; Ведь мы оба этого хотим..»


Рецензии