Часть 6

    Следующий день был посвящён сборам.
    Олеська прибарахлилась конкретно. Вещей, подарков и сувениров набралось чемодан и две огромные сумищи.
    – Как же ты всё это потащишь? – изумилась я.
    Пыхтя как паровоз и, наконец, утрамбовав сумку,  Олеська застегнула молнию и выпрямилась:
    – Ничего, я сильная. Да и поезд прямой, без пересадок. Здесь такси вызовем. А там нас мой Василь  встретит. Доедем. Меня – другое волнует. А ну, Санка, пойдём на кухню. Разговор есть.

     Пройдя на кухню, я  прикрыла дверь, а Олеська, ради пущей безопасности отошла к окну, и зашептала:
     –  Подруга, подкати мне мужика! Хоть какого…. Из своих, бывших, вызвони кого-нибудь. Пусть приедет.  В жизни не поверю, чтобы за столько лет у тебя никого не было! Что ж мне! За столько лет первый раз на свободу вырвалась, и – без левака домой возвращаться?
     – Олеська, родненькая, вот те крест, нет у меня никого такого!
     – Ну, хоть, с соседом познакомь. У тебя вон какой дом большой! Неужто ни одного свободного мужика нету? – Олеська посмотрела в окно и поманила меня. – Скорее, сюда иди! Что за мужик с собачкой гуляет? Не иначе как из вашего дома.
     Я посмотрела в окно. Сосед с верхнего этажа, Вячеслав Иванович, выгуливал  Йоркширского терьера.
    – Так он же, старый уже!
    – Плевать! Выбирать некогда. Завтра уезжать!
    Вячеслав Иванович подхватил на руки собачонку и направился к подъезду.
    – Он женатый, – вспомнила я. – У него жена медичкой работает. Сутками дежурит.
    – Вот и хорошо! – обрадовалась Олеська. – Может она сегодня как раз на дежурстве. Одни живут?
    – Кажется…
    Олеська засуетилась:
    – У тебя всё работает? Может, выключатель какой сломался или, ещё чего? Резче думай!
    Не дождавшись ответа, она выскочила на лестничную площадку, а уже через пять минут ураганом влетала на кухню, треща как пулемёт:
    – Стол накрывай! Что в холодильнике? Колбаса? Сыр? Яйца? Всё давай! Договорилась…. Сейчас розетку придёт ремонтировать. Водка-то осталась?

    Водки оставалось ещё больше полбутылки, да и закуска кое-какая нашлась.   
    Вячеслав Иванович оказался не таким уж и старым, как я  думала. И довольно симпатичным. Чем-то Элвиса Пресли напоминал. От угощения не отказывался, но просил наливать по половинке, ссылаясь на то, что ему завтра на работу.
   По началу, чувствовалось, был скован, но когда заметил, что я не пью совсем, но, зато, Олеська глушит рюмку за рюмкой, правильно разобравшись в ситуации, расслабился и повеселел.
    Он знал множество забавных историй и анекдотов, так что вечер удался на славу.
   Время пролетело быстро и до розетки, хотя из нагрудного кармана Вячеслав Ивановича и торчало остриё отвёртки, дело так и не дошло.
    Пришло время укладывать Галинку, и Олеська отправилась в комнату, шепнув мне на ухо, чтобы я ни за что соседа не отпускала.
   Мне не пришлось прикладывать к тому особых усилий.
    Вячеслав Иванович оказался мужиком сообразительным и быстро понял, чего от него хотят. К тому же, выяснилось, что Нина Павловна именно сегодня заступила на дежурство.
    Везёт же Олеське!
    Быстренько уложив Галинку, она вернулась на кухню и я, улучив подходящий момент, тактично ретировалась.
    А они ещё долго веселились  и смеялись.
    Я уже успела расстелить кровать, переодеться в ночнушку и сходить в ванную, когда входная дверь, наконец, хлопнула и Олеська поманила меня на кухню.
    Выплеснув из чашки остатки чая в раковину, она  налила себе водки и, выпив залпом, хрустко откусила от яблока:
    – Всё, пошла!
    Уже в дверях попросила подушиться чем-нибудь и, пока я шарила на трельяже, на секунду заглянув в комнату, зашептала:
    – Спит моя Галинушка! Ты уж присмотри за ней. Она во сне, бывает, раскрывается…
    А переступив порог, обернулась вдруг, и срывающимся от волнения шёпотом призналась:
    – Ох! Чего-то, волнуюсь я…. Всё-таки, первый раз «налево» иду…
    – Так, может, и не надо….
    – Надо! – Олеська упрямо поджала губы и встала на первую ступеньку.
    – Стой, – зашептала я ей вслед. – Ключи возьми…. Неизвестно ещё когда вернёшься.
     Я смотрела на осторожно поднимавшуюся по лестнице подругу и думала: «Вот в этом вся Олеська. Уж если что задумала, ни за что не отступится!»
    Не то что я. Уже больше года всё вокруг да около хожу. Мне бы её решимость!


Рецензии