Напарничек
Где-то далеко, под наливающимся гневным пламенем небом, быстрым шагом шел человек. Шел по полю, приближаясь к кучке бетонных приземистых строений. Кровь неба запеклась на серых стенах, она же затопила зелень травы, и все поле как будто выцвело, вдруг превратившись в картинку со старой рекламки дешевого фильма ужасов. Но для шагающего это было реальностью.
Переходить на бег не было смысла – до выброса еще минут десять, времени достаточно, что бы дойти до нужной норы. А если нора занята… Увы, даже бегом не добраться до другого укрытия в трех километрах от этого места.
Ноги отмеряли шаги. Шаг. Шаг. Шаг-шаг. И еще. И еще. Глаза ощупывают все доступное пространство, отделяя странное от привычного. Нервы натянуты, словно струна. Все нутро готово откликнуться на малейшую неправильную деталь окружения броском назад, в безопасную проверенность. Но странностей нет. Вернее, есть, но не такие, на которые надо реагировать как на немедленную угрозу.
Следы ботинок на земле. Вот свежая стрелянная гильза. Вот еще. А вот еще следы. И еще цепочка следов. И все ведут в ту же сторону, куда идет человек. Похоже, в убежище сегодня будет людно. Человек поморщился от таких мыслей, но шагу не сбавил. Хорошо бы люди. А лучше – дружественные люди. Но зная свое везение, он ни на что хорошее не рассчитывал. Либо боевики «Монолита» попадутся, либо зомби. И те, и другие – крышка. Но хоть от честной пули крышка будет, а не сгоришь под выбросом. Или зомби тем же не обернешься.
Цепочки следов с округи, как ручейки, собирались сперва в тропки, а затем, у входа во второе от края поля здание, превратились в полноценный поток натоптанной дороги. Дверь была раскрыта настежь, изнутри доносился неясный шум. Лешак, как звали человека, остановился прислушаться и попытаться понять, что ему дальше делать. Невнятные голоса, неясное бормотание. Шаркающий звук шагов. Вот черт, зомби! Целая чертова толпа чертовых зомби. Лешак, правда, до этого не сталкивался близко с ними. Так, издали. При виде зомбированных он старался залечь или отойти у них с дороги. Никогда не начинал с ними бой. Единственный раз он в них стрелял только когда пытался отвлечь на себя от напарника, отвлечь и уманить за собой, после попросту убежать. Зомби не могут бегать. Только плетутся себе по своим зомбячьим делам, бубня что-то нераздельное под нос. И в тот раз он стрелял навскидку, даже не пытаясь поранить и разозлить мутанта, а просто отвлечь на себя звуком и вспышками выстрелов. И, увы, как всегда – зря. Еще один спутник был тогда потерян. Лешак уж было начал мечтать, что нашел постоянного напарника, но второй зомби сделал свое дело.
Нельзя их недооценивать. Да, зомби не слишком сообразительны. Не слишком быстры. Но они не чувствуют боли и усталости. Они метко стреляют и чертовски сильны. Прежде это были люди, но что-то случилось с ними, и они стали зомби. Утрата человеческого разума и заторможенность как плата за доступ ко всем физическим резервам организма. Говорят, что усилие при сокращении человеческой мышцы может поднять груз в триста килограмм. А кости могут выдерживать нагрузку до полутора тонн. И это все могут зомби.
Лешак задумался. Альтернатив нет. Либо внутрь, либо через пять без малого минут он сам станет очень медленным и очень сильным. Вопрос только в том – как войти? Достать пистолет и поиграть в Рембо? Успех сомнителен. Судя по следам, их тут целая толпа. Патроны к пистолету есть, и пистолет что надо, но… В малом пространстве убежища не развернуться, кто-нибудь да достанет. Гранату бы… Так нету! Обе прихваченных в рейд гранаты он потратил десятью часами раньше, пробивая себе дорогу через стену, загородившую проход между двумя аномалиями.
Осталось попробовать схитрить. Лешак кинулся на землю и постарался подостовернее обваляться в земле. После растер еще пару горстей по одежде, пробежался грязными руками по потному лицу, и, подволакивая обе ноги, опустив к полу глаза, шагнул внутрь.
Внутри темно. Постоял немного с закрытыми глазами, что бы дать привыкнуть глазам, и двинулся дальше. Шшшарк-шшшарк. Шарк-шшарк. Пока никого. А вот и внутренняя комната со входом в бункер. Дальше – лестница. В комнате был только один зомбак, ходил кругами вдоль стены, волоча по полу винтовку за ремень, что-то бормоча. Ноль реакции. Хорошо. Теперь аккуратно, тихонечко походим к лестнице. Зомби, не реагируя, пошел на третий круг. Просто здорово! Теперь лестница. А, черт, как это трудно. Шаркая, стараясь не сгибать ноги, спускаться четыре пролета вниз по крутым ступеням. Невольно начинаешь уважать зомбаков. Как они вообще по лестницам шастают? Но ничего, ничего. Только бы дойти, только бы успеть. Есть! Успел! Вот она, шлюзовая дверь, а за ней на множество голосов неразделимая абракадабра.
Зомби не реагировали. Бубня под нос попурри из полузабытых песенок, осторожно, не поднимая глаз, огляделся. Впору было визжать от страха. Зомби было много. Очень много. Они стояли, сидели и ходили. Нет, ходить – не вариант. Любое движение привлекает внимание, а внимание может выйти и боком. Чудо, что они пока ничего не почуяли. Ага, вон в углу местечко. Аккуратно пришаркавая и обходя сталкавающихся на ходу, Лешак добрался до намеченного места. И тут сверху бахнуло! «Успел!» - подумал он, когда его толчком просто бросило в облюбованный угол. Начался выброс.
Аккуратно и медленно он перевернулся и примостился на полу, спиной к стене. Рядом, в полуметре, так же сидел здоровенный зомбак, бездумными глазами глядя в никуда. Зомбаки от от выброса и толчков земли заволновались, кое-кто из бродивших попадал, остальные начали двигаться немного быстрее. Гул голосов стал громче и озабоченней.
«Дурдом. Форменный.»- подумал Лешак. Когда-то он смотрел какой-то старый фильм про психушку. Там так же умалишенные, запертые в общей клетке, бродили, наталкиваясь друг на друга, живя каждый в своем мире. Их оболочки сталкивались, а живущие в этих оболочках – нет. Не осозновали, или осозновали только частично.
А наверху бесновался выброс. С потолка иногда что-то сыпалось, изредка моргали лампы аварийного освещения. В принципе, если бы не зомби, можно было бы вздремнуть пол-часика, пока пыль не уляжется. Но как они отреагируют? И занять себя нечем. Сиди себе, пялься в потолок или на местную публику. В потолок – скучно. На публику – отвратно. Попробуйте себе представить существо, никогда не меняющее одежды, никогда не моющееся и не бреющееся. Угу. Даже бомж гигиеничнее выглядит.
Здоровенный сосед, видать, не так давно успел стать зомби. По-крайней мере, от него не несло так, как от некоторых проходящих. Армейский камуфляж еще не успел прогнить, разгрузка, набитая магазинами и гранатами, еще не разодрана. Даже рация еще топорщит из кармашка не разбитую и не сорванную антенну. Шлем только где-то потерял. Скорее всего, из-за его потери и перестал быть человеком. На рукаве эмблема с колбой и знаком бесконечности – значит, из охранения лагеря ученых. А там иногда ученые и сами черту в зубы лезут, и охрану свою за собой тянут. Или даже вперед посылают. Потерял где-то бедолага свой шлем с псионической защитой, и все, спекся. Что-то слышал Лешак позавчера от встреченной группы про неудачную вылазку ученых под радар на прошлой неделе. Видать, сосед из той группы и есть. Совсем свежий. Может, он еще даже и не все забыл из прежней жизни? Лешак медленно, аккуратно, без резких движений, снял рюкзак и достал банку порционной картошки с гуляшом. Вскрыл банку, подцепил ножом кусок. Сосед зашевелился.
- Ы-ы-ы! – повернулся к Лешаку, словно укоряя за что-то. – Ы-ы-ы!
Лешак подвинул банку к нему. Зомби уставился на нее и словно задумался секунд на пять. Человек сидел просто не дыша. В голове билась и орала на все голоса одна мыслишка – «Хана!!!»
- Ы-ы-ы… - изрек здоровяк, и, прихватив банку левой рукой, начал правой, зачерпывая, питаться. Словом «есть» это было назвать нельзя, это было именно питаться. Захватывая пальцами картошку с мясом, переправлял методично в рот.
- Ы! – коротко и ясно резюмировал он конец обеда. После чего опять замер в прежней позе, уставившись куда-то в область дальнего угла комнаты. «Пронесло!» - мелькнуло у Лешака в голове. Так и сидел дальше все время, боясь шелохнуться до самого конца выброса.
Когда отгремели последние раскаты и стих свист ветра, зомби потянулись на выход. Лешак сидел тихо, боясь чихнуть, и молился, что бы они все как можно быстрее свалили. Зомби толкались в проеме, мешая друг другу. Сосед не шевелился. У двери все толкались и толкались, бессмысленно напирая друг на друга, ломая соседям ребра. Но потихоньку все же уходили. А экс-вояка все сидел.
- Ы-ы-ы? – повернул лицо к человеку и встал, когда спина последнего зомби скрылась на лестнице. – Ы!
Лешак судорожно вцепился в рукоять пистолета в кармане.
- Ты чего? – не выдержал человек – Чего хочешь-то?
- Ы! – не проявляя агрессии, зомби, развернувшись, поковылял к выходу. В дверях повернулся и вопросительно замычал – Ы-ы-ы??
- Ну пойдем, черт с тобой.
Маскироваться дальше, видимо, не требовалось. То ли куски воспоминаний о людях, то ли нормальная еда сделали этого бугая не агрессивным.
Доковыляли до верха. Пару раз человек подхватывал качающегося на ступеньках зомбака, но все обошлось. Поднялись хоть и медленно, но без проблем. Вояка больше ничего не говорил, а только на выходе из здания медленно оглядел расходящуюся во все стороны толпу своих сородичей. Постоял немного, взял автомат наизготовку, побрел в сторону поля. Человек смотрел ему вслед.
Пройдя метров десять, зомби повернулся, и, глядя прямо на человека, опять изрек вопрошающе
- Ы-ы-ы??
Лешак поплелся за ним.
Шли долго. Пересекли поле, зашли в кустарник за ним, долго проламывались через бурелом в сторону леска на холмах. Зомби иногда оглядывался на человека, изредка выдавая ему одному понятные комментарии. Лешак ничего не понимал, но ему стало уже жутко интересно.
В леске, на выходе из кустов, их поджидали. Еще один зомби, но уже старый, в разодранных в клочья остатках типового сталкерского комбинезона, поднимал ствол своего автомата. Бугай остановился, тупо пялясь на коллегу. Ствол был направлен прямо на человека. Лешак смотрел на дырку ствола. Медленно, стараясь не спровоцировать монстра, вытаскивал пистолет из кармана. Зомби нажал на спуск. Звук стрельбы разорвал лесную тишину. Все же со временем зомби теряют навыки, остается только их грубая сила. Очередь прошла наискосок, снизу вверх. Пули впились в землю, сбили листву с кустов, и только одна больно укусила в держащую пистолет руку.
Военный взревел, в три шага подошел к стрелявшему вплотную, и руками просто оторвал ему голову. После повернулся к человеку, опять выдал «Ы-ы-ы». На этот раз как-то извиняющеся. Лешак держался за пробитую руку, пытаясь не сойти с ума.
Через три часа на пригорке над лужей «газировки», едкой жидкой аномалии, стояли человек и зомби. Зомби стоял приоткрыв рот, ниточка слюны стекала с подбородка. Человек, баюкавший до этого перевязанную руку, просто смотрел, забыв про все. Двое стояли и смотрели на танцующий в лучах солнца артефакт.
Белый шар парил над лужей примерно в полуметре. Потихоньку вращаясь, сфера отбрасывала блики отраженного света, подсвечивая под невероятными углами зеленоватую дымку над лужей, играя светом с ветками сосен в вышине леса. Тени от деревьев танцевали и кружились, а склон холма как будто стал экраном для светового шоу. Две фигурки стояли на краю леса, пока кроны деревьев не скрыли солнце от сияющего шара.
Лешак молча вытряхнул из рюкзака все имевшиеся там консервы.
- Ы-ы-ы! – довольно заявил зомби. И добавил – Ы-ы-ы?
- Да просто фантастика! – ответил человек – Спасибо тебе, дружище!
- Ы-ы-ы?! – вопросительно-угрожающе.
- Да не в жисть! Такую красоту… Даже не думай! Фиг с ним, с артефактом! Не, пусть тут живет, может, еще приду полюбоваться.
- Ы-ы-ы! – довольно изрек зомби, и начал плохо гнущимися пальцами сгребать консервы. Вдруг остановился и сердито бросил – Ы-ы-ы!
- Все, уже иду, понял! – Лешак развернулся и пошел на запад. Зомби продолжил сражаться с консервными банками.
+++
Когда стемнело, Лешак сидел за стойкой бара, вертя в руке уже пятый за вечер пустой стакан. В полумраке сталкерского бара на базе «Долга» в клубах дыма проглядывали пятна лиц, смутно знакомые и совсем не знакомые. Бармен за стойкой озадаченно поглядывал на старинного, но редкого клиента.
Лешак бармену казался каким-то неправильным. Пулевое ранение было не в его стиле. Лешак славился своим талантом не нарываться на неприятности. Даже артефакты редко таскал, предпочитая продавать за меньшие деньги информацию о них. Брать в руки то, за что могут оторвать голову, он не любил. А тут на тебе. Заявился после выброса, успел где-то пулю поймать, вообще какой-то пришибленный. И пьет много. Обычно стакан пропустит, да и пойдет дальше по своим делам. А тут во как присосался.
Рядом с Лешаком присел за стойку какой-то новичок. Пришел перед выбросом, да так и засел тут, приставая к старикам с разными вопросами. Еще не выцветшая штормовка, потертые джинсы. Длинные светлые волосы. Новенькие берцы. Бармен улыбнулся. Небось, задаст опять свой вопрос дня. Лешаку. Забавно будет.
- Вас Лешак же зовут? – обратился новичок к соседу.
- М-м-м… Угу – ответил тот, вглядываясь в лицо новичка. – А шо? Есть проблема?
По лицу новичка мелькнула тень испуга.
- Нет, что вы! Просто тут мне порекомендовали… Понимаете, я тут недавно… Вобщем…
- М-м-м?
- Вам напарник не нужен?
Лешак опешил. Потом ухмыльнулся и заржал. Подслушивавший бармен тоже хихикнул. Новичок, поняв, что никого не обидел, а даже наоборот, тоже начал улыбаться. Хорошая улыбка у него была, жизнерадостная.
Отсмеявшись и вытерев выступившие слезы, Лешак коротко спросил
- Кто?
- Что – кто? – опять смутился новичок.
- Рекомендовал кто?
- А… Да вот там, в том углу ребята сидят. Я им по кружке пива поставил, они мне и сказали, кому тут напарник нужен.
Лешак обернулся. В указанном углу сидели Гена и Чебуратор. Примечательная пара. Так их прозвали за выдающийся нос Гены и лопоухость Чебуратора. Они не обижались. Лешак показал им кулак. Вообще-то парни могли просто подшутить над салагой, только шутка гниловатой вышла. Впрочем, как и сама парочка. Может, мстили всем так за свои прозвища. А может, с чувством юмора у них просто не порядок.
- Понимаешь, Пятачек… - изрек Лешак и на секунду задумался. Лицо салаги вытянулось от неожиданного обращения. – Не нужен мне напарник. Нет, не так. Не надо быть моим напарником.
- Почему?
- Жить хочешь? Вот и не просись ко мне тогда. Если тебе куда-то надо пройти – найми меня как проводника. Доведу в лучшем виде. Но вот напарником – не надо.
Бармен навострил уши. Сейчас клиент будет вещать что-то интересное. Про Лешака иногда начинали гадать тут за столиками кто он таков да чем живет. Но ни до чего особо и не договаривались. Это был и вправду довольно странный тип, но не настолько странный, что бы попасть в область интересов кого-то крутого, но иногда притаскивал довольно интересную информацию. Если судить по природе иногда сливаемой им бармену информации, то этот тип и вправду общался с половиной крутых парней в Зоне, но почему-то никогда его имя не всплывало ни в каких разборках. И еще пунктик – ходил всегда без напарника. Но пассажиров на маршрут брать не боялся.
Тем временем этот самый тип продолжил
- Тут, понимаешь, какая закавыка выходит… Все мои напарники гибнут. Сперва нас была целая группа. Выжил я один. Потом еще пара прибилась – та же история. И еще, и еще. Это не «черный ангел», мой хабар не опасней, чем у других, и ходить со мной безопасно. Если ты клиент. Но вот если ты назовешься напарником – можешь заказать сразу гроб.
Лешак опять примолк, кивнул бармену на пустой стакан. Тот отмерил сотку и приготовился слушать дальше.
- Так вот. Можно было бы списать на невезуху. Можно было бы подумать, что я не напарников беру, а отмычки. Но это не так. Видишь ли, ребята гибли, пока я первым шел. Первого из нашей группы убила электра, а ведь он шел за мной. Потом все вляпались в паутину. Все, кроме меня. А ведь я опять шел первым. Потом пацана, который со мной попросился, на глазах встречной группы разорвало «воронкой». А ведь он опять шел за мной. Странно как-то. И знаешь что в этом самое смешное?
- Что? – хором спросили бармен с новичком
- Что аномалии мной закусить совсем не против. И жаркой меня прижарило как-то. Конкретно так прижарило. И паутина та же чертова меня жалит больно-больно. Только вот мне удается добраться до врача, а напарнику моему – нет.
Рассказчик замолк, влил в себя содержимое стакана, закурил, и опять задумался ненадолго. Бармен, не дожидаясь кивка, отмерил еще сто грамм. После пары затяжек Лешак продолжил
- А с последним вообще погано вышло. Мы уже на базу эту самую, долгерскую, с Янтаря топали. И ведь почти притопали. Но эти чертовы зомби!
Лешак в сердцах хлопнул здоровой рукой по стойке.
- На зомбаков мы нарвались. И не разойтись никак было. Я зомби увел за собой, вернулся к напарнику. А он мертвый. Там еще второй зомби был, а этот олух, оказывается, не зарядил свой дробовик! Нет, ты только представь! Не зарядил! Чертовы зомби… - рассказчик нервно захихикал.
Бармен неодобрительно покосился на него. Похоже, у клиента истерика.
- Слышь, Леха, а в рейд на них сходить не хочешь?
- Чтооо??!! – от истерики не осталось и следов. Ловко выбросив руку, бывалый сталкер схватил бармена за край жилета, рывком притянул к себе– Кто? Куда?!
- Да тут в трех километрах бункер есть один. На восток. Ну, ты знаешь.
- Угу. Знаю. – Лешак отпустил бармена и плюхнулся обратно на стул. – Извини, брат, не сдержался. Расскажи поподробнее?
Бармен поправил жилет с рубашкой. Знаком показал молодому сталкеру, что бы тот испарился. Тот испарился.
- Утром. Два квада. Выход в восемь, что бы быть на месте в полдень. Когда тени короткие.
- Понятно. У тебя консервы картошка с гуляшом еще есть?
- Есть. Тебе сколько?
- Штук двадцать. Переть еще их. Сколько должен?
- Нисколько. За занятный рассказ. Знание, брат, тоже сила. Может, кого чему научит твоя история. Патронов надо?
Лешак усмехнулся.
- Патронов, брат, не надо.
+++
В полдень, когда тени стали короткими, две фигурки стояли над зеленой лужей между лесных холмов и любовались, как солнце играет с артефактом. Где-то раздавалась стрельба и рвались гранаты. Но им было все равно. Они понимали друг друга. А после, когда верхушки сосен отбросили тень на артефакт, одна фигурка повернулась к другой.
Лешак не стал опять высыпать банки, а просто положил перед зомби расшнурованный рюкзак. Если взять за лямки, ничего не высыплется. Зомби молча смотрел на него.
Человек развернулся и пошел обратно, откуда пришел, на запад.
- Ы-ы-ы? – раздалось сзади – Ы-ы-ы!
Лешак обернулся. Зомби ковылял за ним.
- Ы!
Лешак покачал головой.
- И ты в напарники собрался?
- Ы-ы-ы!!
- Черт, брателло, это чертовски опасно, быть моим напарником. Но… Я могу тебя довести до одного знакомого контроллера. Идет?
- Ы-ы-ы…
- Ну как ты себе это представляешь? Как мы с тобой к «Долгу» в бар придем?!
- Ы-ы-ы!!!! – радостно замычал зомби.
- Черт с тобой, парень. Я тебе жизнь задолжал. Ты точно решил?
- Ы!!! – коротко и ясно.
Лешак вернулся, подхватил рюкзак с консервами.
- Черт с тобой. Но я тебя предупредил.
- Ы!!!
Свидетельство о публикации №211040701941