Три медведя

      
-----------------------------------
      Медицину я начал познавать рано. Спал с дедушкой, его мучил радикулит и кашель. От радикулитной боли спину на ночь ему натирали «денатуратом» или скипидаром. А от кашля дед садился спиной к пышащей жаром духовке* и вдыхал пары из кастрюльки с горячей вареной картошкой. 

      Накануне папа купил в магазине «ходики». Украшением их была жестянка, с нарисованной картиной Ивана Шишкина "Утро в сосновом бору». «Ходики» меня занимали.
Особенно я любил, когда отец подтягивал гирьки. А  вот медведей я немного побаивался,  вспоминая сказку из школьного учебника по родной речи моих старших братьев"Маша и медведь".


      Было мне года два- три в то время. И вот однажды, приснился мне сон, что пошел я ночью пописать на двор, да как только дверь в сени открыл, сразу увидел медведей с «ходиков». Страх быть съеденным заставил меня пописать прямо в сенях.


     - Что же ты делаешь, враг ты этакий, – разбудил меня сердитый голос проснувшегося дедушки. 
– Еленка, – обратился он к маме, замени ка мне майку и простынь. Он меня всЯго обдул, – сказал дед.

      -Ладно Вам, папа, он же маленький, и ещё не понимает, что делает.

      Страсти утихли, свет выключили. Я успокоился и уснул.
----------------------------------------------------
*в печь "голландку"на пути дымохода встраивали духовку. Она нагревалась горячим дымом.


г.Мурманск       2006 год.

-----------------------------------------------------


Рецензии
Меня в детстве возмущало, что на картине Шишкина ЧЕТЫРЕ медведя,
а должно быть ТРИ, как в сказке!
Иллюстрация висела на стенке напротив моей кровати, и я мучилась
несоответствием: что, Шишкин, сказку не читал?

Рина Приживойт   26.11.2023 18:05     Заявить о нарушении
Спасибо большое за прочтение и Вашу рецензию! Удачных Вам публикаций! С уважением...

Григорий Ерохин   26.11.2023 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.