Статья

Весна, теплынь, красота.
Подружка была в Индии и привезла себе платье, но муж забраковал из-за сильной прозрачности и она его принесла мне. А на мне оно, как влитое. Белая майя! Видно не только трусы, но и соски. Решила их не показывать, одела лифчик под названием "анжелика", босоножки на шпильке, причесон накрутила, лёгкий макияж, дитяка приодела в тон, за ручку и вперёд, показывать себя народу.
Идём, болтаем обо всём и ни о чём, краем глаза наблюдаю за окружением, с удовольствием замечаю, как машины притормаживают, прохожие рты открывают и оборачиваются, прям маслом по сердцу. Ещё и задницей чуток покрутить, так совсем хорошо. Улыбаюсь во все тридцать три, с малой шучу, и она хохочет радостно. Эффект общества налицо.
Дошли до кафешки со столиками-зонтиками, где обычно толпы крутятся, купили мороженное, присели с краешку и продолжили дискуссию, как помню, о каких-то бабочках, пчёлках и прочей ерунде.
А я в то время серьёзно занималась исследованием "воздействия звуковых волн и эмоционального состояния на ЦНС человека во время процедуры малого и большого ритуалов экзорцизма" и накануне, как раз, додумалась до одного вывода, который был наиболее логичным и правдоподобным для объяснения аномалии с научной точки зрения. Окрылённая вчерашним успехом и сегодняшним фурором в платье, я чувствовала себя абсолютно счастливой рядом со своей дочей и ничего больше для счастья мне не было нужно.
Вдруг слышу глубокий бас:
- Простите, могу я присесть за столик рядом с вами, милая леди?
Поворачиваю голову. Стоит рядом дядечка, лет эдак под пятьдесят, волосы с проседью, благородные черты лица, цветёт, как майская роза. В руке чашечка кофе на блюдце и журнал "Наука и жизнь" подмышкой.
- Прошу, - киваю ему и показываю на свободный стул.
Дядечка садится отпивает глоток и смотрит по сторонам.
- Вы необычайно красивая женщина, - говорит тихо, - но это не всё. Вы до странности умны и достигнете в жизни небывалых высот, если вас не остановить.
"Сомнительный комплимент", - подумала я, но улыбку на лице удержала, делая вид, что мне приятно это слышать и я не поняла завуалированного оскорбления, а он продолжил:
- Вы читали последний выпуск "Науки и жизни"?
- Нет, - пожала плечом. - Он, вроде бы, завтра должен выйти.
- Сегодня, - улыбнулся он и протянул мне журнал. - Посмотрите на седьмой странице. Там очень интересная статья.
Машинально взяла журнал, открыла и увидела: "Воздействие религиозных ритуалов на ЦНС человека, поражённого порчей, сглазом, проклятием на возникновение системных заболеваний. Доктор медицины Андрей Беляков". И дальше статья, слово в слово повторяющая мои записи!
Челюсть моя "упала ниже колен", настроение последовало за ним. Пробежала глазами статью до конца и глянула на мужчину. Теперь он не улыбался. Его глаза были необычайно серьёзными и в них видно было предупреждение.
- Я же сказал, что вы необычайно умны, - тихо повторил он. - Будьте осторожны со своими выводами и не оставляйте следов на бумаге. А журнал оставьте себе. Так сказать, на память о нашей встрече.
Поднялся и неспешным шагом пошёл из кафешки.
Я ошеломлённо смотрела ему вслед и не могла пошевелиться. Едва он скрылся за углом, моё оцепенение прошло, я быстро шепнула малой:
- Доча, ешь мороженное и не двигайся с места, - и рванула за ним.
А мужика-то след простыл, будто не было никогда, хотя, улица такая, что зайти вообще некуда - сплошные окна до конца квартала, ни одного человека на тротуаре, и дорогу не перейти - машины вереницей.
Вернулась назад, ошеломлённо села рядом с дитяткой, ещё раз прочла статью.
Не долго думая, схватила малую за руку и бегом в киоск.
- Журнал выйдет только завтра, - недоуменно глянула на меня продавщица поверх очков.
Сунула тётке под нос новый журнал, а она жмёт плечами:
- Я ещё не получала.
Я бегом в издательство. Пронеслась мимо дежурного на проходной и прямиком в кабинет к дядьке.
- Дядь Миш! Что это значит, объясните мне, пожалуйста! - и ткнула пальцем в статью.
Он скользнул глазами по тексту, глянул на меня и ошеломлённо спросил:
- Где ты ЭТО взяла?!
Рассказала. Что тут началось?! Все замы, помощники, охранники были поставлены "на уши". Дядька давай в крайком звонить, в Москву. Никто ничего не знает. Но журнал-то есть! И материалы все те же, что допущены для завтрашнего номера! Кроме той статьи...
Домой мы с малой отправились после шести вечера и мне уже было не до внимания со стороны, не до взглядов и не до притормаживающих машин.
Дома ждала ещё одна неприятность: моих записей исследования, труда нескольких лет, на месте не было. Ни одной.


Рецензии
Галочка, может, все бы и ничего, но ошибки - и орфографические, и синтаксические, мешают читать, сбивают с ритма. Только без обид, для Вашей же пользы - лучше еще раз перечитать свое творение и, если надо, поправить. У Вас есть потенциал, так что этот совет, надеюсь, не будет лишним. С уважением
Менделеев.

Менделеев   07.04.2011 02:59     Заявить о нарушении
Спасибо большое за подсказку. Вроде бы исправила ачипятки. Надеюсь, теперь читать будет проще.
С уважением

Демиденко Галина   07.04.2011 04:26   Заявить о нарушении