О дожде и ожидании

Ждать дождя можно бесконечно. Если вы понимаете, о чём речь. Бесконечно можно ждать дождя там, где его не ждёт никто, там, где его нет и быть не может. Иначе весь смысл благополучно теряется. А  потерянный смысл есть вещь совершенно непригодная к жизни, это нечто вроде поломанной пополам пластинки, когда есть патефон. И ни в коем случае не на оборот, ибо поломанный патефон и целые пластинки - это вещи со смыслом, если вы понимаете, о чём речь.( Grimsson life).
Сны любят все, какими бы отвратительными они не были. О снах можно рассказывать своим друзьям или коллегам,  в сны можно верить,  находить  тайное значение в  увиденных картинах. Сны – это возможность человека быть откровенным с  самим собой; своеобразный  разговор двух «я».  Конечно, иногда случаются крайне удивительные вещи и  сны  становятся реальностью или реальность   теряет  всякие придуманные рамки и превращается в  сон. Возможно,  два столь необъяснимых  события могут происходить одновременно. Тогда-то  уже становится неважно, где  правда, где ложь, главное – успеть сделать какие-либо выводы  из  необычной ситуации.
Город, как всегда одинокий, плевался дождями (будто бы больше делать ему   было  нечего).  Прогнозы погоды обещали снег. Листья падали под ноги и, кажется, грустили. В общем, типичная осень типичного населенного пункта. 
Но даже  в таких местах могут  случаются чудные истории…. Стоит только слиться с толпой, как в  твою голову  полезут странные мысли. Секунда. Щелчок (или взмах волшебной палочки),  и мир под ногами уже другой. В чем отличие?  Во вновь родившимся мире никогда не идут дожди.
- Девушка, девушка, постойте. Это разве не вы уронили?
Таня обернулась, обведя незнакомца растерянным взглядом.
- Нет, что вы  это не я! Вам показалось – сказала  девушка, растягивая губы в дежурной улыбки.
- Тогда кто? -  пожав плечами спросил незнакомец, будто  на площади не было никого, кроме них.
- Не знаю.
- А мы с вами нигде не встречались? –  широко улыбаясь, спросил  молодой человек.
- Нет. Вряд ли.
Таня    резко отвернулась, сделала шаг,  потом еще один, еще…
- Стойте! Я вас точно где-то видел, только не могу  вспомнить где.
- Послушайте! – девушка  развернулась на триста шестьдесят градусов, но  с занятой позиции не сдвинулась – Какое это имеет значение? Я тороплюсь! Поэтому вы не могли бы…
- Мог бы, мог бы… Давайте сначала  поговорим или вы мне оставите свой номер телефона и….
- Не буду я вам никаких номеров оставлять! 
- Тогда давайте просто поговорим.
- О чем? Зачем? Я же сказала, что тороплюсь.
- Вы никуда не торопитесь –  заглядывая прямо в глаза  девушки,  тихо произнес незнакомец, - более того,  вы не хотите возвращаться  домой, потому что  боитесь там задохнуться. Позвольте мне помочь вам.
- Что вы несете?
Таня   нахмурилась.  Незнакомец  продолжал пристально вглядываться в  ее глаза, будто  пытаясь отыскать там   седьмой материк или пятый океан.
- Что вам от меня нужно?
- Ничего, давайте просто поговорим -  молодой человек мирно улыбнулся.
Они приземлились на ближайшую скамейку. Девушка нервно выдохнула.
- Ну, и что вы хотели мне сказать?
- Да так… Что ты тут  делаешь? Я говорю об этом тусклом городишке, а  не об этой импровизированной площади, если что.
Таня удивленно посмотрела на незнакомца. Странный вопрос! Как это что? Она, она, она… Действительно, почему ей приходиться  жить здесь? Зачем?  Ей удавалось хранить свою ненависть к этому тихому местечку  в  самых недрах собственной  души. Так ведь проще врать окружающим людям, улыбаться самой потрясающей улыбкой,  редактировать чужие книги ( на написание своих не хватает ни времени, ни смелости)
- Я, я, я…
- Что? Ты? Вот, видишь, даже на самый элементарный вопрос ответить не можешь! Почему ты все еще здесь?
- Я не могу уйти –  ее глаза блестят от невыплаканных слез, давно ставших   сухим плачем – Это проклятое место держит меня.  Я  не смогу сбежать отсюда! Не смогу!
-  Ты не знаешь, чем различаются глаголы «не могу» и «не хочу». Жалкое зрелище!
- Замолчи! Кто ты вообще такой? Нашелся умник!   Вам бы всем, только советы давать. А кто будет содержать  мать, если я уеду?  Кто будет ухаживать за ее соседкой? Кто в конце концов будет редактировать эти бездарные романы?
- Это имеет большое значение? Да? Ты так талантливо отговорки ищешь! Противно слушать! Только не обманывая себя! Этот город  и без тебя будет жить.
- Но кому я нужна без него?
- Себе! Разве не так?
Таня замолчала. Себе?  Нужна себе? Ей нужен тесный городишка, чтобы не думать о себе, о собственной слабости и никчемности. Она всегда боялась проиграть, поэтому так и не рискнула.
- Никогда не поздно начать все заново. Никогда! Слышишь! – он резко встал со скамейки – Кого  или чего ты ждешь?
- Я жду того, кто никогда не придет.
- Как знаешь!
Он  грустно улыбнулся, пожал плечами и  направился к памятнику А.С. Пушкина.
- Кто вы? – спросила девушка у расстояния, разделившего ее и темную фигуру со скрюченными плечами.
- Я тот, кто никогда не придет – услышала она.
На ее щеках не было слез, просто дождь начался как-то уж совсем неожиданно, а, может быть, он шел уже очень давно…


Рецензии