Ночь. Мыслящий тростник. Умбра Торн, Терри

Прослушивающее устройство. В моей комнате. Эта квартира не соответствует санитарно-гигиеническим условиям. Хорошо, я хоть знаю, как они выглядят. Интересно, зачем? кому это нужно. Конечно, кому угодно. Но я-то живу одна и почти не разговариваю сама с собой. Что не удивительно. Как-то за рабочий день успеваешь наговориться. Телохранитель. Видимо, мне все же нужен телохранитель. Желательно со стажем работы. А то им как-то скучно слушать тишину. Я даже не пою, когда моюсь в душе. Или все-таки пою? Когда посуду мою, могу что-то напевать. Да уж, не такое и занятное шоу. Можно будет придумать что-нибудь позанятнее. А то они разочаруются.
По моей квартире ходили посторонние. Жуть. Это мерзко. Телохранитель! Даже поклонника такое поведение не оправдывает, а что, если... Нет, пока об этом лучше не думать. Телохранитель необходим. Видеокамеры вроде нет. Это только пока! Пока что ее здесь нет! господи, я верю в ангелов, но телохранитель – это гораздо вернее. Я позвоню прямо сейчас... нет, два часа ночи, нет...  ну и работа. Значит, позвоню с утра. С утра! А что мне делать до утра? Услаждать их слух вздохами? Ну уж нет. В конце концов, это...
А я-то думаю, почему я слышу чьи-то мысли, даже оставшись одна? Оказывается, это не соседи. Как давно это началось? На прошлой неделе... нет, на прошлой неделе я наконец догадалась, что это не мои мысли, а чьи-то чужие. В моих мыслях нет блоков. И потом, эти словосочетания! «Автоматический ускоритель»! мне бы в голову такое не пришло... Как давно это началось? Не знаю...
В конце концов, я могу воспользоваться профессиональными навыками. Право человека на безобидное сумасбродство, это право неотъемлемо. Разумеется. Да, разумеется.

- Добрый вечер.
- Странно.
- Ничего странного, это вечерний выпуск новостей.
- Выпуск? Кому это...
- Да, пожалуй, это вечерние новости. То, что вы являетесь не просто тростником, а тростником мыслящим – этот факт выдает вас. Выдает, можно сказать, с головой.
- Это обращено ко мне? я не должен воспринимать это лично...
- Да, к вам, к кому же еще. Кроме нас тут вроде никого нет. Или вас там несколько?
- Вас? То есть меня несколько? Значит, она нашла, и это блеф, так получается...
- Я вас умоляю. Какой еще блеф? Если б я блефовала, то придумала бы что-нибудь поинтереснее.
- Если блеф, то с какой целью? Какое-то мальчишество...
- Нет, не мальчишество, потому что я женщина. С какой целью! Это хороший вопрос, и он меня, прямо скажем, очень интересует.
- Это что, правда?
- Правда, да. Правда в том, что теперь я даже дома могу с ума сойти.
- Неужели пронесло? Усталость? Блеф?
- С вами скучно разговаривать, честное слово. Вам сложно сделать одно-единственное допущение: что это не блеф, второе допущение – что я не сумасшедшая, и третье – что я обращаюсь именно к вам. Кстати. Вы вторглись в мое личное пространство.
- Простите.
- Что-то новое, давайте послушаем.
- Я сам считаю, что человек имеет право на отгороженность, но...
- Но?
- Но я все-таки нарушил ее. Вашу отгороженность. Я очень извиняюсь. Это мой научный интерес, поставленный во главу угла. Я очень долго сомневался, прежде чем сделал это.
- И все же сделали!
- Ваш голос. Я ученый. Я изучаю воздействие голоса на психику. Воздействие звуков на психику. Было очень интересно узнать, меняется ли ваш голос, когда вы дома, а не на работе.
- Вы, наверно, очень далеко продвинулись в своих научных изысканиях?
- Да, вы правы, необходимые результаты были собраны уже неделю назад, но я почему-то не прекратил прослушивание. Но говорю вам честно, я уже собирался отключаться.
- Голос! А я-то думаю, почему нет видеокамеры!
- Простите еще раз, но как это возможно?
- Да, вы правы, никак. Но на прослушку вы у меня тоже разрешения не спрашивали.
- ...Как это возможно? Я думаю – а вы меня слышите? меня, молча сидящего здесь?
- Кажется, вы наконец сдвинулись с одной точки. Это уже ускорение. Поздравляю.
- А если я буду говорить вслух, вам будет лучше слышно?
- Да, пожалуй. Но я хочу спать, понимаете? Мне мешают ваши мысли. Вы не могли бы счесть ваш эксперимент законченным?
- Законченным – на сегодня?
- Нет, вообще. Право на отгороженность, в том числе мысленную – вы же его не отрицаете?!
- Нет, не отрицаю.
- Пожалуйста, сочтите свой эксперимент состоявшимся и законченным. Раз уж вы почти сделали это неделю назад. Если не возражаете, я завтра же выброшу это милое приспособление. То есть я сделаю это даже если вы возражаете. И придется устроить генеральную уборку. Вы понимаете? Я ведь слышу, что понимаете.
- Хорошо, я все отключу. Я сочту эксперимент законченным. У исследования есть право на неразглашение, вы согласны?
- А у меня есть право на отгороженность. Которую вы нарушили. Ладно, я согласна. Хорошо, спокойной ночи.
- Это что-то настолько слабовероятное, но... я пообещал, но все же...
- Но все же?.. я могу каждый день убираться! Переворачивать все вверх дном! Пожаловаться кому следует!
- Простите еще раз. Это очень неловкая ситуация. Спокойной ночи. До свидания.
- До свидания?!

Все. Молчание. Ни шороха. Прекрасно. Только почему «до свидания»? что, если... Нет, все, с утра позвоню... позвоню... Только не это. Голос? Тогда и телефон тоже... Голос! Что, если врал? Врать мысленно? Бывает и такое, но... нет, он не такой, нет, это чувствуется. Чувствуется. Мыслится. Он не такой. Он на самом деле. Он на самом деле ученый, это точно. Телефон... Ну и ну... Устроить генеральную уборку с привлечением соответствующих служб... нет, посторонние люди в моей комнате. Нет. Если он сразу перестанет, как пообещал, то обойдусь без служб. Не буду ни к кому обращаться. Только к телохранителю. Телохранитель? Это должна быть телохранительница. Женщина, не мужчина. Еще одного мужчину в поле своего зрения я не выдержу! В поле зрения? В поле слуха, в мысленном поле. Автоматический ускоритель. Мальчишество. Ему немного лет. Это слышно… Совсем немного. Ученый? Ну надо же. Мальчик-ученый, и даже не практикант. Знала бы имя – пригласила бы его в телешоу. Взяла бы интервью. Хорошенькая шутка.
Он здорово надоел мне своими блоками. Я-то думала, что это соседи. Такие тяжелые блоки, я думала, что мне весь мозг расплющит. Познакомиться бы с хорошим человеком, который редко думает. Или хотя бы редко думает блоками. Выйти за него замуж, нарожать детей и жить в деревне, спокойно... Дети тоже могут начать думать. А что, если они начнут думать блоками? Спокойно, детские блоки могут быть не такими страшными. И может, к тому времени, когда дети научатся думать, я буду лучше разбираться в блоках. Хорошо бы.
Интересно, что у него за исследования? какие результаты? Что там с моим голосом? Скорее всего, что-то там с его психикой. Голос. Хотя бы не внешность. Есть же люди, которым не интересно, какой длины у тебя ноги, и оттуда ли они растут, откуда следует. Это радует. Санитарно-гигиенические условия... хочу увидеть ангела. Хотя бы во сне. Если подумать об ангелах прямо перед сном, то...


Рецензии