Рабочая полночь. Электрическая проводка

Рабочая полночь. Электрическая проводка [Михаэль Маркус (Джаггли), Адам (Адам Лукс)]


- Я ошибся номером.
- Неплохо для начала. Это уже тема для разговора.
- Я ошибся номером преднамеренно.
- Еще бы! В последнее время это часто случается, и чуть ли не со всеми. Такое модное поветрие.
- Надо же, я, оказывается, слежу за модой.
- Ваш внешний вид говорит о том же... вам, наверное, кажется, что вы выглядите безупречно?
- Не без того. Ваш внешний вид тоже близок к совершенству, я бы даже сказал: ваш поведенческий видеоряд к нему почти приблизился.
- Никогда не мечтал о таком преданном поклоннике, как вы.
- Вы в своем праве. Такая мечта может никогда не исполниться, зачем же убивать на нее время?
- Действительно, жаль!
- Да, скажем прямо: у вас слишком много конкурентов.
- Слишком много? Один? Или двое?
- Трое.
- Ясно, что ж. Вы чудесный собеседник. Я бы с удовольствием поговорил с вами  еще пару часиков, рассказал бы о своих взглядах на мир – слабо, кстати, отличных от ваших собственных, я бы даже подробно замотивировал свое искреннее желание назвать вас жалким, но мне некогда. Вы ведь можете меня извинить?
- Я могу с вами сделать все, что угодно. Только мне лень, а знаете почему?
- Бросьте, какая еще лень! Вы ведь довольно-таки непоседливая натура!
- Ну да, это общепризнанный факт, и, естественно, мне лень делать что-либо именно с вами – потому, что, по моему мнению, вас самого не было и нет, вы только воображаете себя существующим. Если б никто не поддерживал эту иллюзию, иллюзию вашего существования, уж не знаю, как бы мы без вас обходились.
- Надо же... вы ревнуете ко мне мировое господство?
- Еще чего. Мировое господство – это ваша личная идея, притом крайне бредовая.
- А, понимаю, вам не до мелочей. Вы знаете, я тоже прошел через это. Мне тоже раньше не было никакого дела до того, кто правит миром. Потом это изменилось.
- Мне очень вас жаль. Мне кажется, вы просто потерялись.
- Я? Потерялся? Удивительно! А вы, значит, нет?
- И я тоже потерялся, тут спорить незачем, только разница в потерях... она тоже имеется, не только сходство.
- Вы знаете, мне вот-вот станет скучнее некуда. Вы сейчас начнете предполагать невероятное, уточнять, в чем состоит сходство, в чем различие, вы приплетете сюда возможные пути преодоления – неизвестно, кстати, чего, но я вас умоляю! Мне захочется бросить трубку, а ведь это совершенно против всяких норм вежливости. Поэтому... позвольте полюбопытствовать: так в чем же заключался смысл преднамеренности?
- Да я ведь, знаете ли, тоже зеваю от скуки. Я и так сам с собой постоянно разговариваю. Иногда появляется охота послушать кого-то еще. Обсудить с ним какой-нибудь комикс. Только и всего.
- Ясно. Что ж... я не читаю комиксов. Вам легче?
- Пожалуй.
- Постойте, я уточню... вы хотели поговорить с кем-то несуществующим, чтобы проверить, есть ли у него голос?
- «Проверить»! Что за слово! В вашей конторе скучные правила. Предсказуемые. Мне даже скулы сводит от зевоты. 
- Я, что, должен извиняться? Я-то нахожу их безупречными. И не только я. Между прочим, хоть и скучно, а зато все работает, как часы. Чего о ваших методах, например, не скажешь.
- Все в порядке, вы далеко не единственный, кто их критикует. Более того: это как будто тоже было заявлено в графе «цели и задачи». Моя задача – в том числе и такая: быть и оставаться неправым. Если неправых нет, все как-то скучно получается. Ни тебе фейерверков, ни цейтнота, никакого видимого экстрима.
- Ага, видимого! Вы гонитесь за внешними эффектами!
- Еще бы! Неправота как общественная позиция тоже нуждается в презентации. И, тем более, вы сами знаете, по себе, что тому, кто прав, внешние эффекты ни к чему.
- ...Знаете, вы ведь начинаете нешуточно действовать мне на нервы.
- Ого! Мне это все-таки удалось. Оказывается, совсем не трудно.
- Рад за вас. Что-то вам удается совсем без труда.
- Хорошо, как-нибудь побеседуем в более веселом тоне.
- Безусловно. Я предварительно настроюсь. И даже – даже! – заранее набросаю список тем.
- Что вы! Темы за мной!
- Договорились.
- Будем считать, что так.


Рецензии