Видеозапись 2

Видеозапись №2 [Оддзау, Мию]


- Не самый деликатный вопрос, но я воспользуюсь естественным правом иностранца на чудаковатость, чтобы его задать, раз уж мы тут остались совсем одни...
- А разве мы остались совсем одни?
- В какой-то степени. В какой-то степени все мы – одни, то есть сами по себе. И пока мы одни, мы будем друг с другом на «ты», идет?
- Вроде бы мы все время на «ты»?
- Очень здорово, если ты так считаешь. Итак, послушай. Давай представим, что мы – персонажи какого-нибудь детектива...
- Какого-нибудь? это в мягкой обложке что ли? я такого не читаю!
- Очень здорово, что не читаешь. Но вот как ты бы отнеслась к образу женщины-убийцы?
- В смысле?
- Тебе бы такое понравилось?
- Я не читаю детективов, это, знаешь ли, скучновато. Тут и в реальной жизни повсюду диктофоны... так что даже в три часа ночи ты не один, вот в чем дело, и мы с тобой не одни, напрасно ты так думаешь! Кто-нибудь наверняка следит и за нами. За твоими беспокойными руками, например.
- Беспокойными?
- Ничего, с некоторых ракурсов они неплохо смотрятся. При умеренном освещении. А особенно – если отодвинешься подальше.
- Подальше это вот так?
- Да, нормально.
- Так, вернемся к началу. Я спрашивал тебя о женщинах-убийцах.
- Я помню. Не надо думать, что я настолько глупая, я так быстро чужие слова не забываю, только свои. И то не всегда.
- Ну и? что ты о них скажешь?
- Во-первых, ни с одной из них лично не знакома, во-вторых – это ужасно.
- Ужасно?
- Даааа, в этом что-то чересчур пугающее, несусветное.
- Несусветное?
- Я же просила тебя сидеть от меня на расстоянии! Да, вот так. Иначе с мыслями мне не собраться, честное слово... Женщина-убийца – это, знаешь ли, чересчур. Если подумать, то в мужчине-убийце несусветного мало. То есть это как будто предусмотрено природой, что тот, кто защищает, он может хотя бы иногда, хотя бы нечаянно, но прикончить того, кто нападает, какого-нибудь своего врага, ну, для начала такого же мужчину, а бывает и, как говорится, не щадя женщин, стариков и детей, и они ведь вечно распинаются и говорят, что так надо, они всегда находят себе оправдание. Но совсем другое, если с ножом окажется женщина! Им обязательно покажется, что это предательство, пусть ты десять раз докажешь, что всего лишь защищаешься, им это все равно, потому что, видите ли, нож – исконный атрибут мужественности, а не женственности. Кажется даже, что встреть они женщину с ножом на своем пути – они умрут сразу, и гораздо раньше, чем она успеет нанести удар, потому что почувствуют себя по-настоящему преданными, просто ее увидев, у них просто не останется сил на то, чтобы защищаться, у них не останется сил даже на то, чтобы оставаться живыми в таком несправедливом мире – мире, где иногда встречаются женщины с ножами. Даже не с ядом! Яд они готовы простить, это укладывается в стереотипы, но вот оружие! Это, знаешь ли, чересчур.
- Очень интересные мнения. Получается, если я встречу женщину с ножом, то я должен иметь в виду то, что она пришла отомстить мне? За то, что я – мужчина, а значит – убийца по определению?
- Надо же, все понял, а ведь то и дело прикидываешься дурачком.
- Я просто иностранец.
- Да, я это и имела в виду. Что такое разделение ролей, конечно, очень выгодно всем, но, скорее всего, вам, мужчинам, оно выгоднее. Чтобы можно было в любой момент с полным правом воскликнуть: «как! ты ведь обязана быть жертвой! как ты посмела предать свою вечную обязанность? как ты посмела предать меня? и, кстати, само мироустройство – как ты, кстати, собираешься в нем теперь жить?»
- Тебе не кажется, что тут может возникнуть и обратная реакция? Примерно такая: «ах, ну да, я узнаю тебя, ты пришла отомстить мне за то, что я мужчина, а значит – убийца по определению, ну, ясно, я-то сам никого, допустим, не убивал ни разу, но, раз уж ты так решила, то, наверное, я виновен» - как тебе такой вариант развития событий? Мне кажется, что тебе такой человек совсем бы не понравился? Даже показался бы смешным, нет?
- Мне? Да, показался бы, а что? я же не сетую на судьбу, ты задал мне вопрос, а я на него отвечаю. Некоторые вещи иногда достают... кого угодно достанут. Кстати... ты заметил?
- Что именно?
- Как только я заговорила о женщинах с ножами, ты начал непроизвольно соблюдать дистанцию, ты больше не приближаешься ко мне вплотную, даже нечаянно...
- Правда? надо же... интересно...
- Интересно, что никакого «нечаянно» не бывает.
- Возможно... возможно, в чем-то ты и права. Например, мужчина, который вместо открытой драки предпочитает мухлевать из-за угла, мешать яды, подстрекать и манипулировать – такой мужчина иногда заслуживает презрительной усмешки и какой-то снисходительности, даже обвинений в антимужественности... дааа, здесь есть над чем подумать... полюбопытствовать... спасибо за ценную беседу...
- Спокойной ночи.
- А... да, спокойной. Пожалуй...


Рецензии