В обеденное время. Пасмурная погода

В обеденное время. Пасмурная погода [Терри, Константин Z]


Если доверять статистике, можно сделать вывод о том, что на правах обычных горожан проживает достаточное количество людей с психическими расстройствами. Это пугающий факт. Но если судить по всем тем, кто сюда заходит (вползает, вбегает, врывается), ничего удивительного или неожиданного в этом нет.
Общество устроено совсем не так, чтобы люди могли встроиться в него без потерь. Чем-то приходится жертвовать, и, кажется, что, чем лучше ты встроен в систему, тем серьезнее жертвуешь. Ничего удивительного или неожиданного нет в том, что чаще всего жертвуют психикой. Дешевый товар, существование которого, к тому же, никак не доказано.
Люди устроены совсем не так, чтобы из них можно было безнаказанно построить какой-нибудь безотказный механизм, работающий безупречно или хотя бы как часы. Многие люди не очень удобны для таких целей. У меня есть небезосновательное подозрение, что таковыми людьми являются все. Тем не менее, для упрощения расчетов, принято приравнивать граждан к игрушечным кубикам. Этот прием работает, и весьма неплохо. Причем не время от времени, а постоянно. Удаленные объекты, как правило, размыты, и неизвестно, имеются ли в наличии. Таковы свойства человеческого зрительного аппарата.
Если приближаешься, то выясняется, что любая статистическая единица мыслит себя сама, и презабавно. Единица может иметь патологические пристрастия: к пересчету всего исчисляемого, к упорядочиванию системы правил объективного существования – как своего так и всего остального; также необъяснимые привязанности: к некоторым звукам, цветам, осязаемым фактурам. Единица может начать сходить с ума; сходить с ума; сойти с ума; сойти с ума окончательно и бесповоротно; вряд ли кто помешает такому времяпровождению, покуда единица остается дееспособной. Сумасшествие (к счастью или к несчастью?) в наше время есть личная прихоть или даже необходимость, с которой каждый волен обходиться, как ему понравится.
В конце концов, безликая единица может быть знакома с богом, потому что: кто же ей запретит? Единица может ежедневно общаться с господом, вступать с ним в переписку, созваниваться касательно рабочих моментов. В этом тоже не будет ничего удивительного или неожиданного. Да…
Ничего неожиданного не будет даже в том случае, если единица начнет полагать богом саму себя. Думаю даже, что это совершенно обыденный случай. Конечно, в рамках того общества, в которое все мы так или иначе встроились.


Рецензии