Вечер. Оттенки. Оранжевый. Джаггли, Терри

Вечер. Оттенки: Оранжевый [Михаэль Маркус (Джаггли), Терри]


- Я должен сказать это. Сначала о стене, которая между нами.
- Никакой стены, кажется, нет.
- Я знал, что ты так скажешь! Ты отгородился... Ты поставил меня в невыносимые условия... Ты ни во что меня не ставишь!
- Нет, я и правда не понимаю, о чем ты.
- ...И мне приходится карабкаться, постоянно. Ты знаешь такое слово? Постоянно! Если это не стена, тогда что же?
- Я же сказал, что верю тебе. Разве этого мало?
- Ты веришь мне – и сидишь ко мне спиной. Не знаю, как тебе, но мне это – противоречие!
- Хорошо. Противоречие. Это доказывает, что я – человек, а не стена, на которую ты карабкаешься.
- То, что ты – человек, стены не отменяет. То, что ты – человек, отменяет то, что человеком являюсь я.
- Что ты говоришь. Ты сам себе не веришь. Именно поэтому ты хочешь, чтобы я верил тебе сразу и безоговорочно? пока ты не успел придумать возражения? Ясно. Хорошо, если ты так настаиваешь: я сижу к тебе спиной потому, что мне больно смотреть на тебя.
- Ты... хочешь обвинить меня в позерстве?!
- Нет. Никогда. Впервые слышу это слово. Кажется, оно вовсе не из моего лексикона.
- Ты так боишься меня, потому что я – твое зеркало? Ты хочешь сказать, что... тебе не нравится этот шрам, обезобразивший твое лицо? То есть наше, то есть, конечно же, мое? Аааа. Ты боишься, вдруг я замечу, что твое лицо тоже обезображено?
- Послушай себя внимательно. Ты сам говоришь, что никакой стены нет. И не было. Какие еще тебе нужны доказательства?
- Хорошо, тогда... К чему были эти сентенции о бетонном кубе? Зачем же ты говорил, что хочешь замуровать себя?
- Кто бы смог замуровать себя от собственных воспоминаний? И, потом, кто бы захотел...
- Воспоминания! Отсюда недалеко до мечты о кукловодстве! И совсем рукой подать до ее исполнения...
- Куклы – это я. Понимаешь, это я, а не ты. Я никогда не думал о тебе, как о кукле. Я вообще не думаю о людях, что они куклы. Я могу догадаться, с чего ты это взял. Но нет, поверь мне, я не думал так ни о ком, о тебе – тем более. ...Я ведь тебе верю. Ты тоже можешь верить.
- Ладно. Я представил. Допустим, стены не было, и ты не отгораживался.
- Даже не собирался. Если бы и собрался – у меня бы ни за что не получилось, по крайней мере, от тебя – не получилось бы.
- Не думал, что дело дойдет до того, что я скажу тебе это, но все-таки послушай: кроме нас никого нет, ни в этой комнате, ни в какой другой. Вообще нет. Ни-ко-го.
- Я не согласен.
- Я знал, что ты так скажешь. Что ты не поверишь на слово. Но ничего, я тебе докажу.
- Каким же образом?
- Если тебе не лень будет обернуться – думаю, ты увидишь.
- Мне кажется, что ты напрасно...
- ...На самом деле мне уже пора. Я и так задержался. До свиданья.
- Ну... До свиданья...


Рецензии