Рабочее утро. Следствие по разработанному плану

Рабочее утро. Следствие по разработанному плану [Константин Z, Марго Степ]


- Как давно вы сошли с ума?
- Я не хочу говорить об этом.
- Это случилось на закате, не так ли?
- Не совсем. Я переходил улицу в положенном месте, и кто-то шел со мной нога в ногу, то ли мужчина, то ли женщина, я все никак не мог разобрать, боковое зрение не слишком развито, а в открытую пялиться на человека я не могу, мне очень стыдно, если я поступаю так. Какие-то черные птицы шумели на проводах, и я... Простите.
- Ничего страшного. Вот, целая упаковка бумажных платков. Или вы предпочитаете тканевые?
- Да, предпочитаю, но это не важно. Благодарю. О чем я... Да. Я сидел с ней на лавочке в парке... Я ведь еще не произносил этой фразы?
- По-моему, нет.
- И она, кажется, говорила, что кормить уличных голубей бессмысленно, а я думал, что иначе никогда не подсчитаешь достаточного количества, их уже собралось восемнадцать, жаль, я не сказал этого ей, потому что она встала и разогнала всех. Потом развернулась и заявила, что я должен выбрать.
- Выбрать?
- Или она считает, что ей надоело и самостоятельно направляется к себе домой, или мы, наконец, идем ужинать...
- И что же вы выбрали?
- Или вот еще... Однажды она вздохнула и принялась меня причесывать, по-моему, даже на людях. Я сначала немного разозлился и растерялся, я же все-таки взрослый человек. Но, знаете, это было даже приятно.
- Скажите... Вы находили ее красивой?
- Извините?
- Как по-вашему, она была красивой?
- Я не уверен, что понял вопрос... Красивой?.. Для этого нужно иметь какие-то ценностные критерии. У меня, наверное, очень неоформленные представления о том, что можно назвать женской красотой. Если они, критерии, вообще есть. Она... Ну просто была?.. Я, честно говоря, даже не успел заметить. Особенностей ее внешности... Нет, в толпе бы я ее узнал, более чем уверен. Что если бы была толпа, и она в ней, то я бы не заметил скорее толпы, чем ее. Подождите... Вы загнали меня в тупик этим вопросом. Действительно странно, что я ни разу об этом не думал. Красота... Не знаю. Она говорила очень мягко… Всё, наверное.
- Скажите мне еще только одну вещь, и я оставлю вас в покое, потому что мне нет никакого дела до вашей параноидальной шизофрении. Она, знаете, чересчур уж банальна. Скажите, может ли любовь быть образцом практичности?
- При чем... Я не совсем понял, что вы имеете в виду. Образцом... Образцом – не думаю.
- Хорошо. Тогда я хотела бы знать: каково вам было с ней? Находиться рядом?
- С ней? Было... Ну, в общем, ничего так.
- Простите. Нездоровое любопытство.


Рецензии