Как Ивана дурака не смогла известь хандра

Как Ивана дурака
Не смогла известь хандра

Автор
Как однажды по весне
По естественной нужде
На Ивана дурака
Вдруг накинулась хандра
Так зараза одолела
И в душе его засела
Ни вздохнуть ни на минуту
В голове потемки, смута
Иссушила изнутри
На бесовской на печи
Лишь веревкой задушить
Расхотелось ему жить
И решил он навсегда
Посчитаться за себя
Распечатал самогонку
Выпил, закусил немного
Взгромоздился на полено
Слез. Сходил. Подкинул сена
Своей дорогой буренке
Снова выпил самогонки
Закусил опять, грибочком
И поставил жирно точку
Нет. Скорее жирный крест
На всей жизни, на своей
Влез на старый табурет
Вспомнил сколько полных лет
Вскоре б исполнилось ему
Припустил чуть-чуть слезу
Пролез в петлю головой
Смерть почувствовал кишкой
Неприятно удивился
И слюною подавился
И зашелся в кашле страшном
Всех чертей послал подальше
Узел затянул потуже
Дальше не бывает хуже

Иван
Что ж, прощай же навсегда
Ненавистная хандра
Доставай теперь другого
Старика иль молодого

Автор
От себя толкнул подставку
Но порвал свою удавку
Не рассчитана веревка
На такого поросенка
Вот ведь странная старуха
Эта ваша невезуха
Кому мачеха она
А кому и мать родна
В общем, победить Ивану
Без совету без обману
В честной схватке самому
Одолеть свою хандру
Не получится ему
Должен быть какой-то выход
Утопиться можно тихо
Вышел к речке за село
В лодку сел. Гребет веслом
Пахнет в воздухе весной
Влагой, березовой корой
Пнем трухлявым ноздри щиплет
Слышно, как Варвара пилит,
И выводит, хороводит
Да, изыскано по моде
Слышно так, что вся округа
Содрогается от звука
Пилит своего дрянного деда
Заодно еще соседа
Прихватила по привычке
И выходит так отлично
Стерва знает свое дело
Все так грамотно умело

Варвара
Ах, ты старый прохиндей
Вошь постельная, злодей
Ты почто сваво соседа
Запер в погребе до лета

Дед
Что ж вы бабы за народ
Не глядите наперед
Эн то ж был эксперемент
Объясню я щас в момент

Варвара
Я сейчас тебе в момент
Твой сломаю экспремент
Если бы не дочка Марфы
Околел бы твой напарник
По – научным по - исканьям
Что ж творишь ты окаянный




Дед
Вот вы дьявола отродье
Говорят не зря в народе
Бабы тормоза прогресса

Варвара
Ноту я твою протеста
По - длиннее подберу
Да, по глубже - то забью

Дед
Вам бы только поорать
Да насильем угрожать
Нет, чтоб в душу заглянуть
Словом добрым подмогнуть

Варвара
Был бы ты с душой сморчок
Или с совестью чуток
Жили б мы тогда в хоромах
И уж вовсе не так скромно

Иван
Что-то путаются мысли
И не тихо и не быстро
Разоралися  вороны
Как глисты неугомонны
Не получится утопнуть
Голова скорее лопнет
Проще видно отравиться
С жизнью личной распроститься
Только где мне яду взять
К деду надо забежать
Башковитый он у нас
Пусть подскажет один раз

Автор
И поплыл Иван обратно
По открытым, по волнам
А за ним как не приятно
Хандра скачет по пятам
Лижет пятки, лодки борт
Хворь здоровьем так и брызжет
Смотрит жертве своей в рот
И ее на части крыжит
Подошел Ивашка к дому
Не трущобы не хоромы
Справный, вообщем, дом у деда
И не хуже у соседа



Иван
Доброго здоровья всем
Процветай и богатей
Православные добра вам
Усади гостей на лавку

Дед
Проходи, сядай напротив
Коль с добром всегда не против
Принимай гостей Варвара
Угостить бы не мешало
Варвара
Ты ж у нас ума палата
Пошустри, коль очень надо

Дед
Вовсе отбилася от рук
Дура. Извини уж друг

Иван
Да, не к месту копошиться
Мне бы как-то умудриться
С жизнью счеты по-свести
Весь сгорел я изнутри
Извела меня хандра
Жизнь совсем мне не мила
Я хотел…. Удавка рвется
Я нырнуть… душе неймется
Посоветуй, подсоби
Может мне дурной травы
Отравиться по тихому
Без излишнего, без стону

Дед
Ну, ты брат задал задачу
Здесь бы нам не портачить
Покумекаем  маненько
А пока дойдем до Стеньки
Наотмашь таки дела
Не решай ты никогда
Эй, Варвара егоза
Мне обидно за тебя
Даже чаю не сварганишь
Перед гостем унижаешь
Я до Стеньки прогуляюсь
На часок другой смотаюсь

Варвара
Да, знакомы нам часы
 Пунктуальности твои
Скажет к вечеру придет
Значит, в полночь приползет
А уж десять то минут
До сих пор в чулане ждут
Прибить парочку гвоздей
Время нету, лиходей

Дед
Все Иван стенания
Бабьи, от  незнания
Может все же ты спешишь
И со смертью погодишь
Ты у нас смотри какой
Ростом вышел, бородой
Статью, царскою походкой
Ты лечился самогонкой?

Иван
Все я средства испытал
Счастья только не познал
Стосковался я душою

Дед
Здеся что-то с головою
Мыслить нужно по-другому
Жизни дать простую форму
Может быть, женить тебя
Сразу вся пройдет хандра
Место ентой ерунды
И ненужной суеты
В раз жена твоя займет
И болезнь твоя пройдет

Иван
Нет. Не надо мне жены
Лучше яду и воды
Я решил не место мне
В этой жизни на земле

Дед
Ох, не правильно все это
Изживать себя со света
Ты сходи Иван в лесок
И найди один цветок
Он желанья исполняет
Но за это забирает
Молодость и красоту

Иван
Нет. Туда я не пойду
Не хочу я старым быть
И счастливым дальше жить
Да, и нету в старости
Счастья даже малости

Дед
Угодить тебе не просто
И дорогу до погоста
Видно мне не указать
Самому тебе решать

Автор
Так дошли они до Стеньки
На отшибе деревеньки
Расположена была
Его старая изба

Дед
Открывай скорей ворота
Прогони свою зевоту
Друга верного встречай
Стол богаче накрывай

Стенька
Вот приперся старый хрыч
Мой каравай твой магарыч
Где обещанный предмет?
За поставленный спремент
Я три дня не пил не ел
Отощал и похудел

Дед
Видно то была ошибка
Моя прошлая попытка
Думал если похудеть
Будет легче полететь
Дело здесь совсем не в весе
Продвижению в прогрессе
Сильно медлит материал
Тот, что я презентовал

Стенька
Ты увиливать мне брось
Иль дорожки наши врозь
Разбегутся в стороны
Улетят, как вороны

Дед
Вань. Будь другом помоги
Из котомки извлеки
А ты Стенька накрывай
И стаканы доставай

Стенька
Так бы сразу старый пень
По хозяйству мне не лень
Вот картошка горяча
Разносол, три калача
Вот березовый вам сок
Я намедни, в тот лесок
Сбегал и набрал немного
Больше нет ни че другого

Дед
Будешь есть просто
Доживешь доста

Автор
Стол накрыли. Ели, пили
Разговоры учинили
После третьего прогона
Не осталось самогона

Иван
Хорошо прям до слезы
Ты мне дед вот, что скажи
Неужели у тебя
Не бывало никогда
Так прижмет до глубины
Что не деться никуды
И заплакать нету сил

Стенька
Паря. Во куда хватил

Дед
Ну, бывает иногда
Скочивряжится жена
Я ухватом присажу
Отбиваю так хандру

Стенька
А я в лес иду гулять
Летом ягоды собрать
Посидишь в лесной прохладе
И глядишь уже в поряде

Дед
Те Вань дело надо дать
Чтоб умишко твой занять
Может быть поможешь мне
С притяжением в борьбе
Схватке с законами природы





Стенька
Не давай согласья, сроду
Уморит как таракана
Не берись, не будь бараном
Хуже опытов его
Не видал я ничего

Дед
Не болтай, как помелом
Своим лживым языком
Я и сам готов на жертвы
Все же кто-то должен первым
Полететь или разбиться…..
Стать великим…

Стенька
….И разжиться

Дед
Да, не лезь ты. Че свербишь
Точно ты не полетишь

Иван
А я дед почти проникся
И с судьбою своей свыкся
Я не против подмогнуть
Что мне падать, что тонуть
С пользой я хочу уйти
Как мне делать объясни?

Автор
Вечер медленно коснулся
Краешки беленных изб
Дым из трубок потянулся
День прошел и вдруг затих
Долго дед еще мохрился
Хорохорился, как сват
Стенька тихо матерился
Видно было гостям рад
А Иван уже не слушал
За последнюю неделю
В первый раз со вкусом кушал
Захотелось спать в постелю
Но до лавки не дошел
Так уткнулся носом в стол
А на утро с первым солнцем
Рассказал дед о японцах
Об их нравах и науке
Как спасаются от скуки
Во что верят, что творят
Что готовят и едят
Он когда служивым был
За яшмой в поход ходил
Там то он и видел чудо
От которого всем худо
Сотоварищам его
Было всем до одного
В небе солнышко сияло
Что-то в вышине летало
Птица схожа, как орлан
Оказалось айроплан
До того все напугались
И как вкопаны остались
И стояли не дыша
Телесами все дрожа
И с тех пор решил наш дед
Иноземцам дать ответ
В виде собственной машины
Его разума вершины

Дед
Ты, Иван не дрейфь, не надо
Поберечься только надо
Как столкнем тебя с горы
Ты, ножищами крути
Снизу эти две педали

Автор
Сладко там на сеновале
Было с Марьей до зари
Ваня вспомнил по пути
Пока шли они на гору
Страшновато нету спору

Иван
Пригляди дед за буренкой
Она вроде как сестренкой
Мне доводиться уже
Сызмальства она при мне

Дед
Ты, не переживай Иван
Я ее жене отдам
Предложить еще могу
Приглядеть, уж коли что
За избою за твоей

Стенька
У тебя других идей
И иных решений нет
Как мальчонку на тот свет
По-другому проводить
Плохо, что ли просто жить
Пусть горят свечою дни
Сколько там их впереди
Пусть тоска, сегодня грусть
Завтра радость кликнет в путь
И оправишься ты сново
И с тобой твоя корова
Будет рядышком всегда

Иван
Это все одни слова

Дед
Мандражируешь птенец?

Иван
Есть маленечко отец

Дед
А ты Стенька не сбивай
Просто в сторону зевай
Нет, чтоб просто подбодрить
Самому героем быть
Оказалося слабо
Бесполезное чресло
Дай другому таковым
Смелым быть и деловым

Стенька
Я, конечно , может трус
Но родней не довожусь
Дуракам и простофилям

Дед
Все закончится насильем
Ты, угомонишься клоп
И отсталый же народ
В нашем месте проживает
Жизни свои прожигает
На таких Иван как я
Наша держится земля
Ну, и ты примкнешь ко мне
Коль удержишься в седле
Вернее воспаришь над ней
Как воздушный в небе змей

Иван
Я готов как змей воздушный
Как дитя отцу послушный
Возлететь под небеса
И прославиться слегка
Я признаться даже рад
Что Икар мне будет брат



Автор
Закатили чудо в гору
Без простоя, как - то сходу
Пожали руки, обнялись
Целоваться не взялись
Посмотрел Иван вокруг
Вспомнил вновь своих подруг
Всех родных, друзей хороших
Чтоб не видеть больше рож их
Православным поклонился
Трижды раз перекрестился
Животом учуял страх
Всей затеи этой крах
Но потом себя взял в руки
Пожелал своей подлюки
Надоевшей злой хандре
Сгинуть и лежать в земле
Чтобы больше никогда
Не смогла известь она
Ни старуху ни младицу
Ни животного ни птицу
И с обрыва прямо в бездну
Сиганул и в раз изчез он.




                Часть 2


Автор
Тихо в доме у Ивана
Мрачно, даже тараканы
Затаились у печи
У затушенной свечи
Тень неясная маячит
То ли ноет, то ли плачет
Неразборчиво бубнит
В небо кулаком грозит
Это же хандра хандрит
Всех на свете материт
Тихо у Ивана стало
Время погрустить настало
Небо дождиком всплакнуло
Сыростью с окон подуло
Раздаются вздохи в доме
То хандра по Ваньке стонет

Хандра
Где ж ты голубь мой родной
Кто щас рядышком с тобой
Воротись ко мне живым
Я скучаю по твоим
По глазам, рукам, поступкам
По твоим дурацким шуткам
Буду я тебя беречь
Изнутри не буду жечь
Только ты ко мне вернись
Я исправлю твою жисть
Буду я послушной, милой
Восхищаться буду силой
Молодецкой, удалой
И хандра хандрит порой

Автор
Вдруг дверь скрипнула тихонько
Половица пискнула легонько
Кто–то в гости попросился
И без спроса в дом вломился
Вдруг задрыгался засов
Встрепенулся дом от снов
В свете огненной луны
Люди странные зашли
Лиц не видно лишь глаза
Затаились образа
Поначалу тараканы
С радости да за стаканы
Но по запаху, по духу
Поняли не их братуха
Люди быстро пошептались
Да за утварь похватались
Поживиться  захотели
Как же вовремя поспели
Из хозяев никого
Без присмотра все добро
А для вора лучше нет
Тьма им друг, не белый свет

Поживиться захотели
Да, хандрою заболели
Нежелательные мысли
В голову залезли быстро
И давай мозг разрывать
Изнутри себя сжирать






Первый вор
Я же не был таковым
Беспринципным, не живым
Человек пропал бесследно
Если честно и конкретно
Подвиг даже совершил
А я дом его вломил
Да и красть то грех  какой
Бог простить мне подвиг мой?
Я боюсь моя душа
Будет тихо, не спеша
Где-нибудь в аду вариться
Врятли, мне уже отмыться
Не хочу я больше рыться
Не хочу добра чужого
Не теленок не корова
Мне чужая не нужна
Завязал я навсегда

Второй вор
Ишь, ты смотрит волком
От второго нету толка?
Да, и надвое делить
Не умеет так он жить
Видно думает, гадает
Как ударить в спину знает
Эх, не верил я приметам
И товарищей советам
Может быть пока не поздно
Первому ударить в ноздри
И бежать, бежать потом
С наворованным добром

Первый вор
Что-то худо мне ребята
Честным был ведь я когда-то
Но забыл те времена
Кругом что-то голова

Второй вор
Все. Бегу на край земли
Что – бы не было беды

Автор
Посмотрели братья воры
На свои кривые морды
Побросали на пол все
Что считали за свое
Развернулись на пороге
И ушли кривые ноги


После заходила бабка
Посидела тут на лавке
Поворчала, помолилась
Восвояси удалилась
Дед со Стенькой у реки
Запивали все грехи
И Ивана поминали
На груди рубаху рвали

Дед
В том вина моя одна
Горько горе от ума
Погубил парнишку зря
Мне теперь и жить нельзя

Стенька
Захандрил ты брат некстати
Надо Ваньку поискати
Може он и спася как-то
У меня така догадка

Дед
Да, с такой то высоты

Стенька
Мы же тела не нашли
Улетел он аки птица
Изловчился не разбиться
Нужно сделать променад
Отыскать твой агрегат

Дед
Ох, хотелось бы поверить
И расчеты еще раз сверить
Сколько метров пролетел
Чего сверху насмотрел
Может быть и в самом деле
Нету никакой потери
Может он в других краях
Погостить решил слегка

Стенька
Вот и я тебе о том
Доливай да и пойдем

Автор
Только Стенька произнес
Ваньку ветер сам принес
Чуть измят и нос распух
На башке большой лопух
Потрепало паренька
Видно шел издалека
Ноги босы, борода
И клочками волоса

Дед
Кошки, мышки, растудыть
Мы уж думали ходить
Перестал ты навсегда
Голубые небеса
На века тебя забрали
Не надеялись, гадали

Иван
Рано видно помирать
Вот, что я хочу сказать
Пока падал с высоты
След прошел моей хандры
Захотелось больно жить
Ненавидеть и любить
Падать вниз и разбиваться
После снова подниматься
Ты мне не поверишь дед
Мне понравилось лететь
Был пока я в облаках
Понял, что такое страх
Пролетали мимо птицы
Вороны, орлы, синицы
И пришла мне мысль в башку
Помирать я не хочу

Дед
Молодец, у нас Иван
Только, где мой айроплан
Гений - разума крылатый
Друг, хотя и не пернатый

Иван
Я скажу тебе, прям в лоб
На болоте он утоп
Чуть и сам там не остался
Но Бог миловал, я спасся

Дед
Ну, да ладно, хорошо
Что так кончилось еще

Автор
Обнялись герои дружно
Поняли, болтать не нужно
Стенька сбегал за второй
Выпили, пошли домой
Стенька с мыслью просто спать
Дед с задумкой продолжать
Продвигать свою науку
Изобресть другую штуку
А Иван, придя домой
Заболел опять хандрой
Каждый год весной особо
Овладеет им особа
Под названием хандра
От утра и до утра
Ему сердце жгет и душу
Как траву на солнце сушит
Летом  передых дает
Осенью свое берет
Так они живут и вместе
Вечно, как жених с невестой


А теперь частушки:

Заболела я хандрой
Стала заикаться
И теперь в два раза реже
Стала я ругаться

Милой мой ушел к другой
Что же тут поделаешь
Пусть теперь своей хандрой
Свою милку  тешает

Я любавушке своей
Брилиантики дарю
А потом в постели с ней
Ночью напролет хандрю


Рецензии