Теперь никто и не накажет

           . 



Теперь  никто  и не  накажет…..( прошло  пятьдесят лет)


  А  дело было так…. Отдыхали мы с другом  на  косе, разделяющей Чёрное море и Днестровский  лиман. Две  палатки, обшарпанный прокатный «москвичок» и два загулявших в отпуске курсанта. Море, солнце, горячий песок… А на западе  мостик на протоке и путь в Шабо. Знаменитый  винсовхоз   все прилегающие дороги отметил квасными бочками, на которых надпись была другая - «ВИНО» .Ну как тут не купить вина!?   Набрали  сухого и дессертного  аж  четыре десятилитровые  пластмассовые канистры. Одна ушла на угощение причаливших к берегу  рыбаков. Они оказались давними знакомцами – в юности я «рыбалил» в их ватаге.
Дядька  Денис  не сразу  признал меня  в армейской форме, но всё наладилось и все меня узнали… Покалякали, пригубили винца, перебрали улов и друзья отчалили , издали махнув  нам  своими рыбальскими   брилями. Так на Украине зовутся соломенные шляпы.
 Мой однокашник Валерка удивлялся: где с тобою ни появись – у тебя всюду есть знакомые. Ну, так уж меня водила жизнь! Уходя , рыбаки «отслюнили» нам  в сетке от кухтыля  штук пятнадцать  добрячих  скумбрий.  Валерка  всё беспокоился – убегут из сетки . Вот наивный, их плёл сам дядька Денис  - бригадир рыболовецкой артели из нашего посёлка под Николаевом!!! Что-то делать из рыбин было лень, к тому же на костре варилось ведро  креветок, которых мы наскребли своими  майками… В  вечерних сумерках  успели набрать сушняка и решили скоротать ночь у костра… В палатках было жарко и донимали комары, а у берега ветерок и костёр сносили «кровопивцев» от нас.
   Неспешно  потягивая вино, закусывая  «креветочными семечками», мы вспоминали наше отпускное «ралли» и сожалели, ибо  через пяток дней нас опять ждут и плац, и караулы и  надоевшая  учёба.  С мыслями – куда нас «пошлют» служить отцы- командиры,. мы и не заметили, как у  костра  вырос перед нами  пограничный  наряд  с ближней  погранзаставы. Её  вышку я  ещё  утром приметил, когда мы выезжали на косу, но совсем выпустил из виду, что мы в погранзоне.  Освещая нас и наше хозяйство мощным  фонарем, сержант-пограничник  вежливо предложил  предъявить документы… Перед ними мы выложили свои удостоверения, отпускные билеты с отметкой в одесской комендатуре, документы на прокатную машину… Оказалось всё хорошо, кроме нашего пребывания у самой кромки  воды… Мы   полностью  следовали  указаниям наряда и уже собирались уехать от воды  за дорогу, где простирался  дачный посёлочек… Но тут меня понесло, - ребята были почти ровесники нам  и я, умиляясь ребятам в зелёных фуражках, рассказал, что сам родился на заставе, что мой  батя тоже пограничник… В общем  уговорил ребят вместе с нами закусить под винцо (никто не узнает) . На возражение – а запах куда деть, я применил давний  рыбацкий  способ: когда  ребята выпили, достал из сетки ещё живых рыбин, распустил филе и заставил пацанов  съесть  сырой  рыбы. Чтобы не было  так противно – присыпал солью и чёрным перцем.  Так мы – парни военные- нарушили несколько уставов, но об это никто  и никогда не узнал…  Расставаясь, мы крепко пожали  друг другу руки и я спросил сержанта, - украинец -ли он . Тот кивнул мне. И  я улыбаясь, сказал: « Хохол без лычки – что справка без печати» . Ведь мы оба были сержантами.
           . 


Рецензии
Как же хорошо вы пишете.
Читаешь и словно сидишь там около костерка.
Успехов.

Людмила Танкова   28.08.2011 10:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.