Я ни в чем не буду нуждаться

Передо мной стоял выбор.
Признание общества и исполнение желаний, в обмен на скромную плату - красное платье, светлые волосы и настороженный взгляд карих глаз.

Я иду по аллее золотых огней, когда зов настигает меня. Стоит ночь. Звездная, как только и бывает в этом городе. Вокруг меня плывут тени людей, я не вижу их лиц. Я никогда не вижу их, мне нельзя. Я здесь гость.
Зов - властное повеление безликого серого сонма, что пульсирующим морем окружает меня, - прошивает меня насквозь. Что в нем? Ни слова, ни символа, лишь чистый образ.
Безглазые обрывки сущностей, эти великие жители города, испытующе смотрят на меня. В них нет эмоций, даже любопытства я не чувствую. Они всего лишь ждут.
Справа от меня течет река. Золотые огни и звезды освещают ее темные воды, от чего в разные стороны летят желтоватые блики, будто брызги от брошенного камня. Мое испытание началось.
Моя цель - впереди. Там, где есть мост на другую сторону реки и дальше, у маленького причала. Души великих сопровождают меня, в моем неторопливом марше навстречу победе. Что может быть лучше признания?
Тягостное ощущение тьмы вокруг, которую не в силах разогнать шеренга кованых фонарей, заглушает мои чувства. Я знаю, жители видят мир ярче. Их слух шире, прикосновения проникновенней, а нюх острей. Они видят ультрафиолет там, где я вижу золотой огонь. Город, который вижу я, и в половину не так хорош, как он представляется им, великим.
Но скоро это изменится.
Я не замечаю, как перехожу на другую сторону. Тут пусто. Тени остались в городе - им нечего делать за гранью реки. Им здесь не место.
Моя цель стоит напротив меня. Моя жертва.
Красное платье, светлые волосы и настороженный взгляд карих глаз. Все так, как было в образе зова.
Я вижу ее глаза, я различаю витые локоны и мельчайшие черты губ, которые не улыбаются.
Вдруг я понимаю, что пришел сюда вместе с ней - она шла рядом, но пока не перешел мост я не мог видеть ее.
Вина доказана, а мое дело лишь проследить за исполнением наказания. Не исполнить даже, всего лишь проследить.
Она смотрит на меня напоследок, после чего поворачивается и спускается по причалу вниз, к воде. Пологий земляной скат вряд ли можно назвать полноценным причалом, но я не знаю другого слова.
Река грязна и больше похожа на болото. Девочка в красном платье искупает свои грехи и погружается в затянутую тиной воду. Она должна утонуть. А я должен смотреть.
Я не вижу ничего кроме участка реки, где только что скрылась светловолосая макушка. Мне следует подождать пять минут, и я стану великим, я смогу остаться в городе. Я увижу их лица.
Всего пять минут.
Из головы не идет красное платье, а тело сотрясается ощущением несоответствия. Мне кажется, будто я опаздываю. Что-то идет не так.
- Вернись! - Кричу я и называю девочку по имени. Из воды тут же выныривает она, вся испачканная в тине и иле, но живая. Как будто ждала.
Мы возвращаемся в город. Даже после моста я продолжаю видеть ее. Мне нужно рассказать великим, что я не смог, что я не исполнил повеление зова, что мое желание никогда не сбудется.
Что я ни в чем не буду нуждаться.


Рецензии