Однажды в новогоднюю ночь

В морозный зимний вечер я шагал по заснеженным улицам. Холодный ветер дул мне прямо в лицо, от чего слипались ресницы, но я все же шел, шел куда глаза глядят. На улице стемнело, всё меньше и меньше людей становилось, все сейчас отдыхают в своих уютных и теплых домах, пьют чай, а я все бреду. Куда? Зачем?

…Разучивая на скрипке концерт Антонио Вивальди «Зима», я вдруг затаил дыхание. Передо мной открылось что-то новое, и этим новым являлся пейзаж за окном. Такой красоты я не видал за все мои шестнадцать лет. Пушистые и легкие снежинки, будто слеза на щеке младенца, тихо и робко падали на покрытые белым ковром дороги. Тишина - вот главное достоинство зимы. Я осознал или точнее прочувствовал всю прелесть зимней красоты. Быстро и небрежно оделся в то, что попало под руку, хлопнув дверью, выбежал из квартиры.

Я просто убегал, забыв обо всем на свете, оставив свою скрипку в одиночестве в пустой квартире.

Я шагал по небольшому городку. И остановился лишь только тогда, когда на витрине маленького старого магазинчика опять увидел ее. Она была прелестна, загадочна, красива и отлично отточена, я мечтал поиграть на ней, мечтал о том, что когда-нибудь я стану счастливым обладателем этой скрипки. Вот какой подарок я желал на Новый год, но знал, что эта лишь только мечта, лишь простая, детская, наивная мечта.

Да, да, я все еще считаю себя ребенком. Большинство детей мечтают побыстрее вырасти и начать жить самостоятельной жизнью, но я этого не хочу. Я хочу продолжения детства, хочу радоваться новому году, хочу получать подарки, хочу есть мандарины, хочу украшать с родителями новогоднюю елку. Ведь детство- это такая пора в жизни человека, в которой ты можешь по-настоящему почувствовать себя любимым, повеселиться, поиграть и улыбаться сколько угодно…

Я все еще стоял около этой витрины маленького музыкального магазинчика. С семи лет я обучался игре на скрипке.

У меня есть скрипка, я ее очень люблю, она разделяла со мной невзгоды моей жизни, она мне помогала, давала надежду на лучшее. Но, увы, она старая, и струны на ней уже разрываются, мне тяжело на ней играть. И поэтому очень хочу ту скрипку, перед которой сейчас стою.

Я решил вернуться домой, так как очень замерз. Мой двор был пуст, было такое ощущение, будто все живое повымирало. Стояла атмосфера какого-то напряжения. Из-за света фонарей снег блестел, мне на несколько секунд показалось, словно я нахожусь в сказке. Поднимаю голову, вижу, как светятся на небе звезды - волшебное украшение вечернего неба, в душе моей опять зазвучала скрипка, завораживающая мелодия Вивальди. И вдруг, эту гармонию нарушил чей-то стон. Это были звуки боли, услышав их, у меня по телу побежали мурашки, я резко повернул голову и увидел старика невысокого роста, который держался за детские качели и, согнувшись, тихо стонал. Я подбежал к нему, взял его за руки и спросил: «Дедушка, с вами все в порядке?». Я не знал что делать, как помочь человеку? Звать на помощь было бесполезно, вокруг никого не было, и тогда решил отвести его к себе домой.

Когда я положил его на диван, он глубоко вздохнул, будто выбрался на гору и дошел до его вершины. Дал ему попить воды и накрыл его теплым одеялом, он уснул.

Через час старик проснулся и опять попросил воды, после я его накормил, но никаких вопросов не задавал, так как стеснялся, считал, что неудобно было спрашивать его о случившемся. Но вдруг он сам заговорил со мной: «Благодарю тебя, сынок, за ту доброту, которую ты проявил по отношению ко мне, есть на небе Бог и он тебя за все отблагодарит». Потом старик собрался уходить, я спросил: «Куда вы, дедушка, в этот холод?». Самое странное, что он мне ничего не ответил, лишь накинул на себя плащ, который мне напоминал мантию, и ушел…

Все оставшееся время я играл на своей старенькой скрипке и, глядя в окно, думал об этом небольшом приключении.

Утром, когда я проснулся, мама уже готовила завтрак, но у нее было какое-то странное выражение лица.

Я посмотрел на стол в центре гостиной, на нем лежал какой-то предмет, завернутый в газету, я осторожно подошел к нему и развернул ее, в ней была Она. Это была та самая скрипка, о которой я мечтал. Я притронулся к ней, прикоснулся, она была прекрасна, мама подошла ко мне и сказала: «Утром к нам постучался мальчишка и сказал мне, чтобы я этот предмет передала тебе, и ушел». Я был удивлен такому подарку, кто мне может такое подарить, об этой скрипке никто не знал кроме меня, но… Я заметил в газете, под скрипкой, лежала аккуратно свернутая бумага, я достал ее, и прочитал: « В тот миг, когда посмотрел в твои глаза, я увидел в них твое сердце, оно очень доброе, несмотря на твой возраст, сынок. Оставайся таким же открытым, милосердным человеком, и сбудутся все твои мечты! Ведь ты сам творишь чудо своими руками».

P.S Это мой самый первый рассказ, тогда мне было 16 лет.


Рецензии
Очень душевный, теплый рассказ. С уважением.

Вячеслав Вишенин   11.11.2012 15:26     Заявить о нарушении
Благодарю, Вячеслав!)
Приятно!

Рима Саргсян   11.11.2012 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.