Часть 2. Монастырь Елизабетинок и Сан-Отмар

Для начала меня неудержимо потянуло в темную дверь, на первый взгляд, совершенно обычного дома в стиле барокко, перед которой стояла девушка с листовками. За дверью оказался монастырь Елизабетининек с небольшой, но необыкновенно красивой церковью чистейшего и роскошнейшего позднего барокко и прекрасно сохранившейся аптекой того же времени. Живейшее участие в ее устройстве и финансировании принимала сама Мария-Терезия. Одну из стен украшает картина «Христос – аптекарь». Мне повезло. В аптеке как раз проходила мини-экскурсия. Интересно, что, исключая старинные сосуды и приборы для изготовления лекарств, аптека все еще используется для нужд, находящейся под опекой монастыря, больницы.

Белоснежные монашки угощали нехитрыми, но приятными бутербродиками с творогом, приправленным травами из монастырского сада, которые они используют для разнообразнейших целей - от лекарств до косметики.

Потом я отправилась все-таки на поиски Армянской церкви.
Улочки в этом старом районе Вены не особенно прямые. Я в нем раньше практически не бывала и потому попала, в конце концов, не в Армянскую церковь, а в католическую. Сант-Отмар.

Красно-белое кирпичное здание Сант-Отмар построено в конце 19 века в стиле неоготики. Главным, элегантно-лаконичным украшением его зала является фриз, по традиции рассказывающий о житие Христа. Довольно большой зал церкви был почти полон. Перед алтарем известная венская вокальная группа пела а-капелла. Но это опять был не мой тон. Осмотрев главный зал, я двинулась на выход.

И тут вновь что-то толкнуло меня к двери, казавшейся закрытой. Нажав на ручку, я очутилась в крошечной капелле. От современной росписи по стеклу в ее окне, изображавшей исцеление страждущих, и современного же распятия в маленьком алтаре, у меня перехватило дыхание. В капелле царила какая-то особая тишина, которую, казалось, не нарушали даже звуки, доносившейся туда музыки. Что-то вошло в мою душу. Какое-то время я сидела оглушенная. Несколько человек находившиеся в капелле не шевельнулись, полностью погруженные в свои молитвы.

Я вышла на улицу. Перед входом в церковь человек тридцать поджидали возможности взойти на ее колокольню - третью в Вене по высоте.
Хотите подняться? – спросила меня приятная женщина.
- Думаю, что нет,- сказала я- Я много чего еще хочу посмотреть. Не успею. Вот хочу в Армянскую церковь попасть, да найти не могу.
- Ну, это мы исправим, - сказала женщина,- Эрик, дама ищет Армянскую церковь! Помоги, пожалуйста! Он живет с ней по соседству, он Вас туда сейчас отведет,- добавила она мне.

(продолжение http://www.proza.ru/2011/04/08/1464 )


Рецензии
Поразительно о капелле: "Что-то вошло в мою душу" Замечательно!

Черепах Тортилло   14.11.2012 17:52     Заявить о нарушении