День удивительных пророчеств

глава 1.

- Вот так вся жизнь и проходит, - философствовал инспектор Куча, сидя за столом в своём кабинете. Сержант Пурко, устроившись напротив, кивал головой в знак согласия.
- Да, - продолжал Карек, - просто суета сует какая-то... Всё одно и тоже. Изо дня в день, из года в год, из... э...
- ... из уст в уста, от отца к сыну! - подсказал сержант.
- Ага. Типичная рутина. Вы не поверите, Эльдар, но я начинаю заранее предвидеть, что вскорости может произойти. Вот сейчас откроется дверь и наш вечный дежурный Фальк спросит меня о вчерашнем футбольном матче.
      Дверь в кабинет распахнулась и ввалившийся Фальк радостно воскликнул:
- Нет, Куча, ты видел как наши вчера дали, а?
- Ой, я тебя умоляю! Что они дали?
- Ну, выиграли же!
- Выиграть то выиграли, но как играли? Где скорость? Где острота в атаках?
- Так эти нам не давали.
- Значит плохо просили! А где наш левый фланг был?
- Ну, с левым у нас не заладилось, согласен. Зато правый крайний каков?
- Что было - то было, - подтвердил Куча.
- Главное, что есть победа, Карек! Ладно, я побежал.
- Удивительно, - пробормотал Пурко, когда дверь за дежурным закрылась, - как это Вы точно с Фальком угадали?
- В смысле?
- Ну, что он сейчас зайдёт?
- Это ерунда. Главное, что я этот матч вообще не смотрел. Смысла нет. Зато как душевно поговорили!
      Карек посмотрел на часы.
- Не пройдёт и пяти минут, как нас вызовут к полковнику. Он снова закатит истерику, а затем поручит нам дело двадцатилетней давности. Ну а пока время терпит, включи телевизор - там новости сейчас должны передавать.
      Появившаяся на экране диктор заговорила:
- Вторые сутки продолжается пожар на фабрике фейерверков в провинции Гуань. По решению руководителей провинции, этот салют приурочен к ознаменованию Дня независимости. По прогнозам экспертов, запаса пиротехнических средств хватит ещё на три дня народных гуляний...
      Зазвонил телефон. Карек выключил телевизор и подошёл к аппарату.
- Слушаю... Да... Сейчас будем.
      Положив трубку, инспектор обратился к сержанту:
- Ну что, пошли?
- Куда?
- Как куда? К полковнику, конечно!



глава 2.

- А-а, входите! - коварно улыбаясь, произнёс полковник. - Здравствуйте, сержант. Доброе утро, инспектор. Ой, какой Вы сегодня сияющий! И причёска, и щёчки розовенькие, а пиджачок какой у Вас, а брюки!
      Куча, опустив глаза, шаркнул ножкой и сказал:
- А ещё я новый стишок выучил. Рассказать?
- Стишок? Расскажите лучше, на каком таком основании Вы вчера вечером на три часа закрыли центральный универмаг, эвакуировав из него весь персонал и посетителей? А?
- А на таком. Может, я учения проводил по эвакуации на случай обнаружения в магазине заложенной террористами бомбы!
- Господи! - взвыл полковник. - Ну почему я не родился идиотом? Сидел бы сейчас спокойно в дурдоме и размазывал по голове манную кашу. Так нет же... Скажите лучше - какой болван Вас на это надоумил?
- Вы, господин полковник!
- Я?!
- Ну да! На последнем совещании Вы нам рассказывали о террористах, о бдительности, ну и о бомбах. И ещё о том, что мы там всё теперь повышать должны. Я вчера проверил и, скажу Вам, бдительность у населения оказалась "на высоте"! Я так генералу и доложил.
- Какому генералу? - насторожился полковник.
- Из госбезопасности. Он вместе с сапёрами приехал. Тоже, кстати, расспрашивал: кто меня на это надоумил. Я ему сразу всё о Вас рассказал. Наверное, Вам скоро позвонят, чтобы благодарность объявить в приказе.
- За что мне всё это? - закричал полковник.
- Да Вы не переживайте! Если генерал до сих пор не позвонил, то это ещё ничего не значит - пока они там наградные документы подготовят...
- Вон!!! - заорал полковник. - Вон!!! Что б духу Вашего здесь не было! Что б глаза мои Вас не видели!!!
      Для большей убедительности он схватил со стола какую-то папку и запустил ею в инспектора.
      В коридоре, немного отдышавшись, Пурко спросил инспектора:
- А что это ещё за "фигня" с магазином?
- Понимаете, я терпеть не могу стоять в очередях. А так - покажешь удостоверение, гаркнешь: "Без паники! В здании бомба!" - и ходишь себе спокойно. Кстати, пиджачок этот я вчера там же себе присмотрел. Ладно. Бери папку и пошли.



глава 3.

- Лифтом не едем, - сказал Карек, - они иногда ломаются.
Спустившись по ступенькам вниз, Пурко и Куча увидели мечущегося возле лифта Фалька.
- Что случилось, дружище? - спросил Карек.
- Да вот, в лифте только что застрял наш кинолог.
- А я слышу, что кто-то воет, и не могу понять где. Так это он с собачкой застрял. Бедное животное.
- Нет, он там без собаки. Это он сам так убивается.
      Зайдя в кабинет, сержант произнёс:
- Вот и ещё одно Ваше предсказание сбылось - лифт!
- Да ладно тебе. Садись читай дело.
      Эльдар раскрыл папку, которую бросил полковник, и быстро пробежал глазами несколько страниц.
- Ну что там, Пурко?
- Удивительно! Всё как Вы и говорили! В нас швырнули дело двадцатилетней давности. Командор, а Вы и впрямь Нострадамус!
- Скажешь тоже. Валяй по делу.
      Сержант, устроившись поудобнее (закинув ноги на стол), стал читать:
- Так. Ограблен и попутно убит директор банка. Фамилия Бонцель... нет Канцель... или... Они что, протокол на спине убитого писали? Что ещё... Смерть наступила... Тупым предметом по голове... Допросы... Подозреваемые - два брата Сержи и их приятель Липски. Тут у них ничего не доказано... Короче - глухарь.
- Братья, не братья, друзья-товарищи, - произнёс Куча. - Всё равно в итоге окажется, что ключ к разгадке находится в какой-то мелочи, в какой-то... ну, скажем, липучке для мух.
- В липучке? - переспросил Пурко, который теперь внимал каждому слову своего шефа. - А что? Очень может быть. Она, значит, висела себе, мухи на неё нацеплялись, липучка оборвалась и - "хрясь" по черепу директора! Точно! Так оно и было. А муха - это тупой предмет?
- Убить человека, Эльдар, можно "под мухой", но никак ни ней самой. А на досуге возьмите калькулятор и подсчитайте, сколько необходимо иметь мух на липучке, чтобы этим "инструментом" можно было проломить череп директору банка. И вообще, оставьте своих мух в покое! Адреса подозреваемых в деле есть?
- Да.
- Ну тогда вперёд!
      Когда инспектор, в сопровождении своего сержанта, вышел из управления, то он остановился у витрины магазина, торгующего телевизорами. Один из приёмников передавал последние новости:
- В провинции Гуань пожар с фабрики по производству фейерверков перекинулся на склад боеприпасов. По решению руководителей провинции, последовавшая за этим канонада объявлена артиллерийским салютом в честь Дня Вооружённых Сил и Пожарной Охраны. По заключению экспертов, запаса бомб на складе хватит ещё, как минимум, на неделю народных гуляний...
- Нет, - сказал Куча, ни к кому не обращаясь, - ну, вы видели? Где-то жизнь бьёт ключом, люди веселятся, а у нас скукотища смертная!



глава 4.

      Мать братьев Сержи оказалась пожилой женщиной неопределённого возраста. Она любезно предложила инспектору и сержанту выпить чаю с печеньем - чаем она называла какую-то "бурду" странного цвета и такого же состава, печенье было богато засижено мухами. Инспектор от угощения отказался. Пурко, отбросив условности, грыз то, что было положено в вазу для сладостей, запивая его тем, что было налито в чашку для чая.
- Нет, господин инспектор, мои мальчики были очень хорошие. И я это говорю не потому, что я их мать. Просто это действительно так! - в который раз пыталась убедить Кучу госпожа Сержи.
- Вы говорили, что младший погиб в автокатастрофе?
- Да. Сорвался в пропасть и сгорел вместе с машиной. Причём сообщили, что машину он угнал. Но я не верю в это. Да он и водить-то не умел!
- А старший сейчас где?
- В тюрьме.
- Хорошие мальчики...
- Да, он в тюрьме. Но он не виноват. Я знаю. Ему подсунули эти наркотики. О, если б они не связались с этим Липски, всё было бы по-другому...
- А что, этот Липски так дурно на них влиял? - спросил Куча.
- Не то слово! Ещё тот был заводила! Вечно заводил их не туда, куда надо. Вот и та история с директором банка...
- А где Липски теперь, Вы не знаете?
- Нет. После той истории с директором он куда-то пропал. Я его больше не видела. И мальчики мои тоже не видели. Как в воду канул.
- Спасибо за то, что Вы согласились с нами побеседовать, - поднимаясь, сказал Карек. - Если понадобится, то мы побеспокоим Вас ещё раз. Пурко, оставь в покое печенье и пошли.



глава 5.

      В своем кабинете в полицейском управлении Куча и сержант размышляли о том, как им отыскать пропавшего Липски. Вернее сказать, размышлял один Карек, а Эльдар преданно слушал его как собака своего кинолога, продолжавшего до сих пор завывать в лифте.
- За эти годы он Бог знает где мог отказаться, - рассуждал Куча. - Мог умереть, эмигрировать, улететь на Луну, выйти замуж или просто сменить фамилию. Нет, замуж - это, конечно, слишком... А что Вы там пишите?
- Господин инспектор! Так как у Вас открылся дар предвидения, то я решил записывать все Ваши пророчества.
- В таком случае, занесите в свои скрижали ещё одно.
- Куда отнести?
- Никуда! Дуй в картотеку, перерой её снизу доверху и найди всё, что сможешь найти по этому Липски. И чем быстрее, тем лучше.
      Когда Эльдар покинул кабинет, Куча улыбнулся. "Это же надо, - подумал он, - придумать такое - оракул! Эх, Пурко. Ведь в этой истории с предсказаниями всё банально просто: Фальк по четвергам всегда ко мне заходит обсудить футбольный матч; полковник вызывает меня обычно после выпуска новостей; в "дежурке" мне вчера сказали, что он дело какое-то древнее вытащил, а ещё меня искал; там же, в "дежурке", я слышал, как по телефону вызывали монтёров для лифта. Просто всё совпало. Совпало и всё!"
      Куча поднялся с кресла и включил телевизор.
- А теперь послушайте последние новости, - вещала с экрана диктор. - Несколько снарядов из горящего склада боеприпасов в провинции Гуань долетели до металлургического комбината и повредили доменные печи. Реки расплавленного чугуна потекли в направлении к центру провинции. Руководство провинции Гуань приурочило это событие к Дню Металлурга и Рудокопа. По мнению экспертов, чугуна в домнах хватит ещё на 10 дней народных гуляний...



глава 6.

      Пурко вбежал в кабинет, когда инспектор Куча тихонько посапывал перед включенным телевизором.
- Инспектор, Вы спите?
- А? Что? - спросил встрепенувшийся Куча. - Кто это спит? Скажите тоже... Я медитирую. Что-нибудь нашли?
- В нашей картотеке господин Липски проходит только по одному делу об убийстве директора банка. И больше нигде.
- Жаль. С его стороны это, по меньшей мере, некрасиво.
- Но я вовремя вспомнил о Вашем пророчестве.
- Да? О каком?
- Вы сказали, что Липски мог выйти замуж.
- Я такое мог сказать?
- Конечно! Я же записал. Смотрите, вот эту фотографию я нашёл в бумагах по делу хирурга Ратушье - он проводил подпольные операции по смене пола. Фамилии Липски среди его клиентов конечно нет, но я сравнил фото вот этой новоиспечённой мадам и фото нашего подопечного. Похожи, как брат и сестра! Правда, загвоздка теперь в том, как её найти...
- Ну-ка дайте мне её портрет. - попросил Карек и взял в руки фотографию - Ха! Шляпа ты, Эльдар, вот кто! Это госпожа Каролет, ведущая программы новостей!



глава 7.

      Мадам Сержи, близоруко щурясь, рассматривала бумажку с написанным на ней телефонным номером. Поколебавшись какое-то мгновение, она  потянулась к телефону и набрала нужные цифры. Почти сразу на другом конце линии сняли трубку.
- Добрый день! - сказала мадам Сержи. - Мне нужно поговорить с госпожой Каролет. Ах, она занята? Так вот что, милочка! Подойдите к вашей звезде экрана и скажите ей, что звонит госпожа Сержи и передаёт "привет" от одного знакомого директора банка! Я подожду... Алло! Липски? А я очень за тобой соскучилась, мой родной. Ведь сколько лет не виделись. Может, зайдёшь в гости? Чайку попьём, поболтаем по-нашему, по-женски.А  то у меня тут для тебя имеется куча новостей... Да... Живу всё там же. Хорошо. Вечером жду.



глава 8.

      В квартиру госпожи Сержи  позвонили.
- Открыто! - крикнула хозяйка.
      В комнату вошла высокая женщина в шляпе, опущенной по самые глаза.
- Присаживайся, Липски, - пригласила госпожа Сержи, - в ногах правды нет. Да и выше тоже... Садись, садись. Может, расскажешь, по-секрету разумеется, как ты убил директора банка, а затем, как от ненужного свидетеля, избавился от моего младшего сына, а старшего, подбросив ему наркотики, отправил в тюрьму?
- У тебя нет доказательств, - прошипел Липски.
- А откуда, по-твоему, я всё это знаю?
- Сколько ты хочешь?
- Денег? Ты меня плохо знаешь. Я ничего не продаю, я просто дарю. Например, завтра я подарю всё, что о тебе знаю, полиции и газетчикам.
- Ты не сделаешь этого.
- Сделаю.
- Ты не сможешь.
- Почему?
- Потому что ты сейчас сдохнешь, старая галоша!
      С этими словами Липски бросился вперёд и схватил госпожу Сержи за горло.
- Полиция... - прохрипела бедная старушка.
- Руки вверх! - заорал Куча и, запутавшись в платьях, вывалился из шкафа.
- Всем оставаться на месте! - закричал Пурко и, гремя ночным горшком, стал выбираться из-под кровати. Через секунду наручники плотно защёлкнулись на руках госпожи Каролет, т. е. бывшего господина Липски.
- Вот стерва! Чуть не задушил... ла, - отдышавшись, произнесла хозяйка квартиры. - Липучка проклятый!
- Как Вы сказали? - переспросил Пурко.
- Липучка. У него в детстве прозвище такое было. А что?
- Ничего. Просто ещё одно пророчество сбылось. Командор! Вы ведь с самого начала говорили, что во всём виновата липучка!



глава 9.

      Поздним вечером, когда полицейское управление уже почти опустело, в своем кабинете Куча и Пурко живо обсуждали прошедшую операцию. Шутка ли! За один день раскрыть сразу три преступления и предупредить ещё одно убийство!
- Ваш дар, инспектор, открывает перед нашей группой безграничные возможности! Вы когда-нибудь играли в казино?
- Нет...
- Не беда. Но теперь - трепещи Монте-Карло, ужаснись Баден-Баден, содрогнись Лас-Вегас!
- Успокойся ты наконец! Понимаешь, дело в том, что... хотя, может, тебе лучше ничего и не понимать... Пойди лучше включи телевизор.
      Через минуту на экране возник новый ведущий программы новостей:
- Как только что нам стало известно, сильные проливные дожди, прошедшие в провинции Гуань, привели к прекращению народных гуляний. Пожар затух, порох отсырел, чугун остыл. Все жители провинции с завтрашнего дня приступают к работе...
- Ну вот, - сказал Карек, - и у них там праздники закончились. Завтра опять всем на работу... Опять рутина... А Вы знаете, Эльдар, у меня появилась прекрасная идея: а не сходить ли нам прямо сейчас в баньку? Я тут знаю одну круглосуточную. И совсем рядом...



ЭПИЛОГ

      Телефонный звонок разбудил полковника глубокой ночью.
- Да, я слушаю...
- Говорит дежурный по управлению инспектор Фальк. Нам только что сообщили, что в одной из городских бань заложена бомба. Голые люди эвакуированы. Работы по разминированию проводят какой-то полицейский инспектор со своим сержантом. Вы меня слышите, господин полковник? Алло? Господин полковник! Почему Вы молчите?

КОНЕЦ


Рецензии