Искусство подбирать слова

                Авторам, павшим жертвою неизвестности, посвящается.

Ну вот, пишешь, мыслишь, страдаешь, ночами вскакиваешь - дописываешь, а толку никакого. Рейтинг ноль, читателей, ох, маловато, ни отзыва, ни отзвука, ни спасительной соломинки созидательной критики. Неблагодарное, видно, это дело - критика, не интересное. И что делать?
Попробуем самостоятельно определить ценность своего произведения. Сам себе писатель, сам себе критик, полная независимость, полная свобода.  Как Вам такой поворот сюжета? Что для этого нужно? Ничего особенного, надо сформулировать простые и понятные критерии оценки. Назовём их для определённости  «Критерии художественной ценности литературного произведения». Можно зарыться в литературу по критике, но это сложно и, как выяснилось, довольно скучно. Можно немного сосредоточиться и сформулировать их самому. Так будет гораздо проще и понятней. В случае необходимости что-то можно изменить и дополнить. Вот результат.

Оценка, необходимые требования и небольшое пояснение:

Пойдёт для начала (обязательны все пункты):
       Первое восприятие - интересно.
       Отсутствие бросающихся в глаза  ошибок.
       Привлекательность языка.
Язык прозы - не язык для общения в повседневной жизни и не язык для изложения унылых, скучных назиданий.

Вполне прилично (дополнительно к «Пойдёт для начала» хотя бы один из следующих пунктов):
      Неординарность сюжета.
      Глубина мысли.
      Завершение сюжета значимо, логично и интересно.
      Наличие тонкого юмора.
Ради чего создаётся произведение? Есть что сказать. Было прозрение, которое не даёт покоя. Есть развитие сюжета, за которым интересно наблюдать и получить в итоге любопытный вывод. Ну а юмор – это глоток свежего воздуха, дающий читателю возможность передохнуть и добраться-таки до эпилога творения.

Мастерски (дополнительно ко всем пунктам «Вполне прилично», хотя бы один из следующего):
      Умение работать с оттенками слов - точный подбор слов, выражающих нужную ассоциацию
      Изящная архитектура сюжета.
      Управление напряжённостью сюжета.
      Завораживающая фантазия.
      Наличие ёмких фраз, выражений, готовых взлететь.
Писатель должен быть поэтом. Он должен трудиться над огранкой мыслей так же, как поэт над рифмой, как ювелир над драгоценным камнем. А посему, ёмкие фразы и будущие крылатые выражения обязательны. Собственно литература это и есть искусство подбирать слова.

Это скорее набросок к принципам, попытка определить направление движения. Дополнения более удачливых и менее загруженных авторов приветствуются.
Испытайте систему оценки на своих произведениях, и пусть Вам повезёт добраться до оценки «Мастерски»!


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.