Что ты смотришь...

Ч Т О     Т Ы   С М О Т Р И Ш Ь…



(  Картинка  полувековой  дали)


          Зал ожидания  станции  малого приазовского городка… Среди местных  его  называли просто – ожидалка..  Небольшое помещение с облупившейся побелкой, зелёные скамьи  вдоль стен… В раскрытую дверь  было видно  марево разогретой  августом генической земли. От полудённого жара даже мухи укрывались в ожидалке… Здесь давно не  убирали и пол «украшали»  конфетные фантики, огрызки яблок и семечная шелуха.  Заброшенность и  гулкая пустота   навевала   унылое настроение  захолустья. Всё  оживало  дважды в сутки, когда на станцию прибывал «экспресс» местного значения, который  население  нарекло  бочкой с дымом.  По Арабатской  стрелке курсировали два старых пассажирских вагона, увлекаемые такой же старою «Кукушкой». Паровоз «важно» пыхтел и всю округу засорял едким, чёрным дымом. Пассажиры были разные: торговки из малых селений, рыбаки, строители, геологи и дикари-отдыхающие. Пришлось и мне по делам  побывать на Арабатке и не раз проехать «бочкой с дымом».
      Вот и в этот день от истязающего жара  пришлось  укрыться  в ожидалке. Оказался я там не в одиночестве:  на скамье  около окна  сидел   немолодой  мужчина.  На  нём рваная на плече выцветшая тельняшка, крепкие  парусиновые клешата и сандалии на босу ногу…
Одной  рукою он  откидывал  курчавую  с сединой  шевелюру, а в  другой держал початую бутылку  красного вина.  Моя  реакция на него  была   немного необычна: вроде нормальный  мужик, а разговаривает сам с собой. Да разговаривал так  увлечённо, что ни мухи , ни я  совсем не тревожили его…
     В раскрытую дверь в  ожидалку вошла привокзальная  псина  и добродушно поглядев на людей, спокойно улеглась под скамью напротив  говорящего  мужика. Он  увидел пса и обратился к нему   есенинскими строками : «Дай Джим на счастье лапу мне!»  На что  я молча  улыбнулся.  Это  не ускользнуло от слегка охмелевшего  мужчины и он на этот раз обратился ко мне :  « Что  ты смотришь, синими брызгами! , но я мгновенно подхватил текст:  «Или в морду хошь?» Что вызвало необыкновенное умиление у местного выпивохи: «Нашёлся хоть один, кто что-то  «петрит»  в поэзии Есенина. Он подсел ко мне и мы  стали припоминать стихи поэта. Надо  отметить, что генический  декламатор  читает наизусть любое  стихотворение.  Читая их, он преображался, лицо  сияло и плавилось нежностью ко мне – случайному  свидетелю этого действа. Когда  на перроне запыхтел  экспресс, мужчина вышел провожать меня и насильно «наградил» меня остатками вина и долго махал вслед уходящему поезду. А проходящий ревизор-кассир пояснил мне:  «Сашка-тракторист загулял с получки!»
   Потом  я узнал, что Сашка-тракторист – это Герой Советского Союза, гвардеец-танкист. Отметая все предложения что-либо возглавить в районе, работает в горстрое трактористом.  А в ожидалку приходит читать стихи, потому что там они хорошо звучат.
 И обожает стихи Есенина…


Рецензии
В курсантские годы довольно часто после тренировки во Дворце спорта, заходил в оно кафе- кондитерскую. И там почти всегда находился мужик под хмельком, который декламировал "Василия Теркина" Твардовского.
Женщина-продавец оказывается подкармливала его немного. Вот он как бы в оплату съеденного и читал.
Потом пропал. Спросил как-то у продавщицы. Сказала, что приехала дочь из Ярославля и забрала его к себе.(он оказывается в Череповце комнату пропил и бомжевал).
Но читал так выразительно и с вдохновением, что вот, прочтя твой рассказ, вспомнил про этого мужчину.

Марат Мертенс   27.07.2011 19:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.