Качество народа КАН и праведные деньги

               
 
  Владимир Зеев Гольдин, Владимир Сбитнев.

   КАН и праньги.

    Книга 1. Стань Народ.

  Бродят мелкие волки затей.
   Волкодавы закона рычат.
    Змеи ползают тусклых страстей.
    И на улицах падаль и чад.

     Злоба спорит за место с луной.
    Лень всё жалостней стонет до слёз.
     Поглощается мир «по одной».
    Догнивает в лекарствах навоз.

    Глупость наглая тянет назад.
    И, схватив ятаган и наган,
    Вера зверская строит парад
    Сумасшедших из мертвенных стран.


         Пролог.

    Куда бы ты не шел , мой друг,
     Тебя коснётся вдруг
     Тоска по дому,
      И к нему
      пути замкнётся круг.



   1.Самолётом из Москвы он прилетел  в Томск вовремя. Поезд на станцию Белый Яр тоже ушёл почти по расписанию, но дорогой  замедлился. Может из-за дождей, подмывших полотно, а может что с паровозом случилось. Старик  тащил свой железный хвост с трудом. Может он вообще последний на всю страну тарантас на торфе.
Дима  боялся опоздать к автоколонне, волновался, но, как выяснилось на станции,  волновался зря.
- Понимаешь капитан,  сейчас пошло всё на деньги.  Транспортная компания борется  с  активными простоями.
- А это что за зверь?
- Ночью машина стоит – это пассивный простой. Его только дальнобойщики могут обходить. Спят по очереди.  На коротком пути двоих водителей не резон сажать. А один ночью спать должен. Да по нашим дорогам ночью не очень то и поездишь. Одно название – «дороги».
- Ой, а покороче можно.
- А куда спешить. До завтрашнего утра времени много.
- Как до утра?
- А так,  машины с грузом к ночи приедут. Колбасу и сыр ночью разгрузят, муку и сахар загрузят. А как рассвет, то и выедешь с ними  в  твой лагерь номер 12.
- Так нет же давно того лагеря.
- Это не мой вопрос. Лагерь он может и не лагерь, а адрес тот же.
- Ладно, а попутку до лагеря тут поймать можно?
- Если очень повезёт
     Неласковое дело с двумя тяжеленными чемоданами  тащится до дороги, но он прошёл. И взялся голосовать. Милицейский мундир с капитанскими погонами  остановил таки  пару машин, но попутки из них не вышло.  Дима уже начал подумывать о ночлеге  в станционном  клоповнике,
 когда третий водитель признался, что едет  мимо Высегорска..
- Подбрось до Высегорска, я хорошо заплачу.
- Капитан, я повезу тебя бесплатно, но только до колючки. Дальше   сам. В это проклятое место я не поеду.
  Дима влез, надеясь дорогой уговорить водитель сделать  крюк. Что ему лишних десять километров?
   Дорога, уходящая  в лес,  вначале ещё хранила  следы заботы. Тяжеловесная фура,  с надписью по боку «МУКА»   покидала придорожную цивилизация и уходила в тайгу. Водитель скуластый мужик молчал.
Дима, заговорил первым.
- Зовут то как?
- Вася.
- А меня Дима.
- По возрасту оно вроде и верно Дима, но по чину оно ни как.
- А что, Вася, есть у тебя причина уважать милицию?
- Боятся есть.  Не про тебя будь сказано, нынче не поймёшь кто бандиты, а кто милиция.
 Дима, увы, с этим мысленно согласился. Много причин было,  по которым он покинул такую притягательную Москву, а это не последняя.
- Я не такой, Вася.
- Потому что молодой ещё.
- А ты философ.
- Скорее леший.
- Чего ж ты леший  боишься Высегорска?
- Да куда простому лешему до тамошних чертей. Чужой народ.
- Почему чужой? Русские. А ты что не русский?
- Я то русский, а они и не знаю кто. Немцев, поляков и евреев в одной ступе истолкли, русской солью посыпали, учёного сахару добавили и испекли торт. Понимаешь, торт посреди деревенских ржаных хлебов. Да и город тот даже на карте не значится.  Мне племяш и вовсе сказал, что там секретные инопланетяне.. У американцев, мол свои есть, а у нас свои. И опыты они страшные на людях делают. Это, я думаю враки. Бог одних людей создал. Но народы то разные. Вот и они чужой народ.
- Но там же полгорода самые коренные местные  с фамилией русской Стовратовы.
- А это вовсе не фамилия.
Дмитрий Алексеевич Стовратов имел что возразить на это, но смолчал, подставив уши под любопытные рассуждения  простого на вид парня. А тот продолжил:
- Это прозвище такое. Вроде как москвич, или томич. Крещёный еврей тут монастырь соорудил, вроде как покаялся перед Господом за свои гешефты прежние. Фамилию свою на русский лад перевёл  - Стовратов. Так и монастырь прозвался и люди при нём также.
     Дима эту байку и раньше слышал. Правды в ней грамм на тонну. Но народ так запомнил. А с народом спорить без толку. Меньше споришь скорее выветрится из голов.
Тем более сейчас,  в омуте перестройки.
Тем более ,сидя в машине упрямого Васи. 
  Увы, упрямый Вася бросил его на повороте в Высегорск
И потащился он с чемоданами мимо мрачных остатков лагеря. Совсем не так давно зэки от сюда ездили на лесоповал.  Когда-то в Томской области  было 66 комендатур НКВД,  державших под конвоем   более 1000 поселков. Всё ради бревна. А как деньги считать стали, так вышло, что не выгодно это. Золотое бревно получается. Бесплатная  на дурацкий взгляд рабсила  дорогонько обходится. Кормить поить, одевать, охранять, возить на работу и обратно дело совсем не бесплатное. А дороги прохудились, а бензин подорожал.  К тому же политикам понадобился список закрытых лагерей.
   Но никто не вспомнил про Высегорск -, куда отпускали досрочно освобожденных за ударный труд
Сталин заявил :
  «Правильно ли вы предложили представить список на освобождение этих заключенных? Они уходят с работы. Нельзя ли придумать какую-нибудь другую форму оценки их работы: награды и т. д.? Мы плохо делаем, мы нарушаем работу лагерей. Освобождение этим людям, конечно, нужно, но с точки зрения государственного хозяйства это плохо. Может быть, так сказать, досрочно их сделать свободными от наказания с тем, чтобы они оставались как вольнонаемные? Семью нужно дать им привезти и режим для них изменить несколько, может быть, их вольнонаемными считать».
       Идея Сталина была подхвачена Указом Президиума  и развита и распространена на здешние места.
 Так Высегорск пополнился отборными людьми.
     А потом и вовсе создали в нём сверхсекретную научную шарашку.
Дима эту историю знал. Сам внук академика зэка.
Васю можно понять. Место здесь святое  и одновременно и проклятое.
  Дима дотащился уже до домов лагерного начальства.
Добротные кирпичные дома тех ещё годов, а пустые.  В Высегорске такие же дома с просторными квартирами и высокими потолками тоже сильно опустели. Разбегается народ, а бабы новых не рожают. Да особо и не от кого.
    Дима остановился около крайнего к дамбе дома. Пропадает добро. В Москве он всю жизнь мотался по общежитиям.  Перекинь такой дом в Москву миллион бы стоил.
  За домами острый мыс тверди врезался в море  цветущих орхидеями болот. На конце мыса валялись павшие ворота, рядом  с бетонными столбами. Раньше здесь проверяли пропуска и въезд и на выезд. Да уж не так уж вольны были вольные граждане Высегорска.  Вокруг море болот. Единственный путь  в мир только по дамбе на этот мыс. Дима присел на чемоданы. Остался последний километр до города и ещё один до родного дома. Может хоть кто-нибудь его тут уж подхватит.  Вот же он на виду сидит.
Лысая гора вся на виду в короне монастырских стен. Рыжие косы улиц сбегают к изумрудному платку пастбищ, унизанному по  дальнему краю коричневатыми домами  корововладельцев и мелким бисером огородных чудес позади этих домов.
Дима терпеливо ждал, надеясь на привычную доброту родного гнезда.
И действительно через полчаса  на дамбу с той стороны выехала  самодельного вида машинка. Что-то вроде заводского электрокара, Сзади платформа без бортов, а впереди кабинка  на двоих.  Когда самоделка остановилась прямо перед ним, Дима встал с чемоданов и поклонился.
- Привет тебе, Иван Натаныч. Я твой должник.

  2. В московской дали в эти самые времена три головы сошлись лбами вокруг идеи Русского проекта.
- Если европейская цивилизация гибнет , то это её личное дело. Зачем же тянуть за собой русскую? – произнёс русоголовый.
- Ну, если отбросить национализм и считать русским всякого принадлежащего русской культуре, то выход сыщется, а если нет –всё сведётся к кровавым разборкам. Чтоб понятней было,  задам вопрос. Что было бы если б выкинули из русской культуры не чисто русских : Пушкина, Лермонтова , Тургенева, Фета, Вяземского, Алексея Толстого, Анну Ахматову, Беллу Ахмадулину, Владимира Высоцкого и чисто не русских:  Айтматова, Окуджаву, Акунина,  Шаова, Пастернака, Мандельштама…- произнёс тёмноголовый.
- Остановись. Тезис принят. На чистой крови настаивают те , у кого за душой нет ничего, кроме этой сомнительной чистоты.  Все современные народы потомки всех древних народов. То есть древность у всех не просто равная. Она идентична. Итак. мы спасаем цивилизацию , а не некий генетический набор, -  утвердил принцип русоголовый.
- Как раз генетический набор спасать не надо. Сегодня он нам и неподвластен, а завтра , глядишь,  и откроются горизонты генетического усовершенствования, - задумчиво сказал шатен, украшенный блёстками седины.
- Мы вынуждены воевать за выживание  цивилизованного мира , против наступления мира дикости Киндзядзя и в этой ни холодной и не горячей, а сугубо духовной   войне основная ошибка Российского элитного национального самосознания - это национализм и антисемитизм.
- Короче –наш враг образ  жизни , а не некие народы, -  оглядев всех сказал шатен.
- Вот именно. Попытка свести сложные геополитические тенденции к заговору узких групп людей еврейской национальности  это вроде водки  - веселит ,  но не проясняет. Это форма  отказа от понимания реальности, за что уж поплатились монархические группы начала века. 
 После этих слов русоголового на секунду повисло молчание. Каждый думал об их общем , но в своих категориях.  Потом чёрная голова произнесла:

- Никто не задумывается о том, какого рода людей делает некий  торговопромышленный механизм, некая технология, некий образ жизни, а мы докажем , что именно об этом надо думать сначала. , тогда  и только тогда можно выйти из тупика.  Максимизировать нужно не прибыль, а качество народа и , в частности,  человеческий капитал.
Шатен заметил:
- Задумываться об этом начали давно, но не те у кого деньги и власть. Впрочем есть исключение.  Хозяин японской компании «Сони»  потратил время и деньги на совершенствование системы дошкольного обучения., но и он не решился признать  влияние системы технологий производства  и потребления на качество людей.  Японцы деградируют почти так же как и вся западная цивилизация.
- Хватит констатировать факты, пора конструировать новый техно-человеческий мир.


Рецензии