Качество народа КАН и праведные деньги
Владимир Зеев Гольдин, Владимир Сбитнев.
КАН и праньги.
Книга 1. Стань Народ.
Бродят мелкие волки затей.
Волкодавы закона рычат.
Змеи ползают тусклых страстей.
И на улицах падаль и чад.
Злоба спорит за место с луной.
Лень всё жалостней стонет до слёз.
Поглощается мир «по одной».
Догнивает в лекарствах навоз.
Глупость наглая тянет назад.
И, схватив ятаган и наган,
Вера зверская строит парад
Сумасшедших из мертвенных стран.
Пролог.
Куда бы ты не шел , мой друг,
Тебя коснётся вдруг
Тоска по дому,
И к нему
пути замкнётся круг.
1.Самолётом из Москвы он прилетел в Томск вовремя. Поезд на станцию Белый Яр тоже ушёл почти по расписанию, но дорогой замедлился. Может из-за дождей, подмывших полотно, а может что с паровозом случилось. Старик тащил свой железный хвост с трудом. Может он вообще последний на всю страну тарантас на торфе.
Дима боялся опоздать к автоколонне, волновался, но, как выяснилось на станции, волновался зря.
- Понимаешь капитан, сейчас пошло всё на деньги. Транспортная компания борется с активными простоями.
- А это что за зверь?
- Ночью машина стоит – это пассивный простой. Его только дальнобойщики могут обходить. Спят по очереди. На коротком пути двоих водителей не резон сажать. А один ночью спать должен. Да по нашим дорогам ночью не очень то и поездишь. Одно название – «дороги».
- Ой, а покороче можно.
- А куда спешить. До завтрашнего утра времени много.
- Как до утра?
- А так, машины с грузом к ночи приедут. Колбасу и сыр ночью разгрузят, муку и сахар загрузят. А как рассвет, то и выедешь с ними в твой лагерь номер 12.
- Так нет же давно того лагеря.
- Это не мой вопрос. Лагерь он может и не лагерь, а адрес тот же.
- Ладно, а попутку до лагеря тут поймать можно?
- Если очень повезёт
Неласковое дело с двумя тяжеленными чемоданами тащится до дороги, но он прошёл. И взялся голосовать. Милицейский мундир с капитанскими погонами остановил таки пару машин, но попутки из них не вышло. Дима уже начал подумывать о ночлеге в станционном клоповнике,
когда третий водитель признался, что едет мимо Высегорска..
- Подбрось до Высегорска, я хорошо заплачу.
- Капитан, я повезу тебя бесплатно, но только до колючки. Дальше сам. В это проклятое место я не поеду.
Дима влез, надеясь дорогой уговорить водитель сделать крюк. Что ему лишних десять километров?
Дорога, уходящая в лес, вначале ещё хранила следы заботы. Тяжеловесная фура, с надписью по боку «МУКА» покидала придорожную цивилизация и уходила в тайгу. Водитель скуластый мужик молчал.
Дима, заговорил первым.
- Зовут то как?
- Вася.
- А меня Дима.
- По возрасту оно вроде и верно Дима, но по чину оно ни как.
- А что, Вася, есть у тебя причина уважать милицию?
- Боятся есть. Не про тебя будь сказано, нынче не поймёшь кто бандиты, а кто милиция.
Дима, увы, с этим мысленно согласился. Много причин было, по которым он покинул такую притягательную Москву, а это не последняя.
- Я не такой, Вася.
- Потому что молодой ещё.
- А ты философ.
- Скорее леший.
- Чего ж ты леший боишься Высегорска?
- Да куда простому лешему до тамошних чертей. Чужой народ.
- Почему чужой? Русские. А ты что не русский?
- Я то русский, а они и не знаю кто. Немцев, поляков и евреев в одной ступе истолкли, русской солью посыпали, учёного сахару добавили и испекли торт. Понимаешь, торт посреди деревенских ржаных хлебов. Да и город тот даже на карте не значится. Мне племяш и вовсе сказал, что там секретные инопланетяне.. У американцев, мол свои есть, а у нас свои. И опыты они страшные на людях делают. Это, я думаю враки. Бог одних людей создал. Но народы то разные. Вот и они чужой народ.
- Но там же полгорода самые коренные местные с фамилией русской Стовратовы.
- А это вовсе не фамилия.
Дмитрий Алексеевич Стовратов имел что возразить на это, но смолчал, подставив уши под любопытные рассуждения простого на вид парня. А тот продолжил:
- Это прозвище такое. Вроде как москвич, или томич. Крещёный еврей тут монастырь соорудил, вроде как покаялся перед Господом за свои гешефты прежние. Фамилию свою на русский лад перевёл - Стовратов. Так и монастырь прозвался и люди при нём также.
Дима эту байку и раньше слышал. Правды в ней грамм на тонну. Но народ так запомнил. А с народом спорить без толку. Меньше споришь скорее выветрится из голов.
Тем более сейчас, в омуте перестройки.
Тем более ,сидя в машине упрямого Васи.
Увы, упрямый Вася бросил его на повороте в Высегорск
И потащился он с чемоданами мимо мрачных остатков лагеря. Совсем не так давно зэки от сюда ездили на лесоповал. Когда-то в Томской области было 66 комендатур НКВД, державших под конвоем более 1000 поселков. Всё ради бревна. А как деньги считать стали, так вышло, что не выгодно это. Золотое бревно получается. Бесплатная на дурацкий взгляд рабсила дорогонько обходится. Кормить поить, одевать, охранять, возить на работу и обратно дело совсем не бесплатное. А дороги прохудились, а бензин подорожал. К тому же политикам понадобился список закрытых лагерей.
Но никто не вспомнил про Высегорск -, куда отпускали досрочно освобожденных за ударный труд
Сталин заявил :
«Правильно ли вы предложили представить список на освобождение этих заключенных? Они уходят с работы. Нельзя ли придумать какую-нибудь другую форму оценки их работы: награды и т. д.? Мы плохо делаем, мы нарушаем работу лагерей. Освобождение этим людям, конечно, нужно, но с точки зрения государственного хозяйства это плохо. Может быть, так сказать, досрочно их сделать свободными от наказания с тем, чтобы они оставались как вольнонаемные? Семью нужно дать им привезти и режим для них изменить несколько, может быть, их вольнонаемными считать».
Идея Сталина была подхвачена Указом Президиума и развита и распространена на здешние места.
Так Высегорск пополнился отборными людьми.
А потом и вовсе создали в нём сверхсекретную научную шарашку.
Дима эту историю знал. Сам внук академика зэка.
Васю можно понять. Место здесь святое и одновременно и проклятое.
Дима дотащился уже до домов лагерного начальства.
Добротные кирпичные дома тех ещё годов, а пустые. В Высегорске такие же дома с просторными квартирами и высокими потолками тоже сильно опустели. Разбегается народ, а бабы новых не рожают. Да особо и не от кого.
Дима остановился около крайнего к дамбе дома. Пропадает добро. В Москве он всю жизнь мотался по общежитиям. Перекинь такой дом в Москву миллион бы стоил.
За домами острый мыс тверди врезался в море цветущих орхидеями болот. На конце мыса валялись павшие ворота, рядом с бетонными столбами. Раньше здесь проверяли пропуска и въезд и на выезд. Да уж не так уж вольны были вольные граждане Высегорска. Вокруг море болот. Единственный путь в мир только по дамбе на этот мыс. Дима присел на чемоданы. Остался последний километр до города и ещё один до родного дома. Может хоть кто-нибудь его тут уж подхватит. Вот же он на виду сидит.
Лысая гора вся на виду в короне монастырских стен. Рыжие косы улиц сбегают к изумрудному платку пастбищ, унизанному по дальнему краю коричневатыми домами корововладельцев и мелким бисером огородных чудес позади этих домов.
Дима терпеливо ждал, надеясь на привычную доброту родного гнезда.
И действительно через полчаса на дамбу с той стороны выехала самодельного вида машинка. Что-то вроде заводского электрокара, Сзади платформа без бортов, а впереди кабинка на двоих. Когда самоделка остановилась прямо перед ним, Дима встал с чемоданов и поклонился.
- Привет тебе, Иван Натаныч. Я твой должник.
2. В московской дали в эти самые времена три головы сошлись лбами вокруг идеи Русского проекта.
- Если европейская цивилизация гибнет , то это её личное дело. Зачем же тянуть за собой русскую? – произнёс русоголовый.
- Ну, если отбросить национализм и считать русским всякого принадлежащего русской культуре, то выход сыщется, а если нет –всё сведётся к кровавым разборкам. Чтоб понятней было, задам вопрос. Что было бы если б выкинули из русской культуры не чисто русских : Пушкина, Лермонтова , Тургенева, Фета, Вяземского, Алексея Толстого, Анну Ахматову, Беллу Ахмадулину, Владимира Высоцкого и чисто не русских: Айтматова, Окуджаву, Акунина, Шаова, Пастернака, Мандельштама…- произнёс тёмноголовый.
- Остановись. Тезис принят. На чистой крови настаивают те , у кого за душой нет ничего, кроме этой сомнительной чистоты. Все современные народы потомки всех древних народов. То есть древность у всех не просто равная. Она идентична. Итак. мы спасаем цивилизацию , а не некий генетический набор, - утвердил принцип русоголовый.
- Как раз генетический набор спасать не надо. Сегодня он нам и неподвластен, а завтра , глядишь, и откроются горизонты генетического усовершенствования, - задумчиво сказал шатен, украшенный блёстками седины.
- Мы вынуждены воевать за выживание цивилизованного мира , против наступления мира дикости Киндзядзя и в этой ни холодной и не горячей, а сугубо духовной войне основная ошибка Российского элитного национального самосознания - это национализм и антисемитизм.
- Короче –наш враг образ жизни , а не некие народы, - оглядев всех сказал шатен.
- Вот именно. Попытка свести сложные геополитические тенденции к заговору узких групп людей еврейской национальности это вроде водки - веселит , но не проясняет. Это форма отказа от понимания реальности, за что уж поплатились монархические группы начала века.
После этих слов русоголового на секунду повисло молчание. Каждый думал об их общем , но в своих категориях. Потом чёрная голова произнесла:
- Никто не задумывается о том, какого рода людей делает некий торговопромышленный механизм, некая технология, некий образ жизни, а мы докажем , что именно об этом надо думать сначала. , тогда и только тогда можно выйти из тупика. Максимизировать нужно не прибыль, а качество народа и , в частности, человеческий капитал.
Шатен заметил:
- Задумываться об этом начали давно, но не те у кого деньги и власть. Впрочем есть исключение. Хозяин японской компании «Сони» потратил время и деньги на совершенствование системы дошкольного обучения., но и он не решился признать влияние системы технологий производства и потребления на качество людей. Японцы деградируют почти так же как и вся западная цивилизация.
- Хватит констатировать факты, пора конструировать новый техно-человеческий мир.
Свидетельство о публикации №211040801216