Водитель трамвая. Монолог не мальчика, но.. 3

    Я долго свое место в жизни найти не мог. Даже жениться хотел. Но не получилось. Мне мама так и сказала: "Не можешь жениться - тогда иди учиться!" А куда, не сказала. И тут, однажды, я его увидел. И понял - это моё призвание. Сначала страшно было. Но я сказал себе: "Будь мужчиной!" и стал им. Смело пошел на ускоренные курсы и стал учиться на водителя трамвая.      

    Учился я хорошо. Потому, что книжки люблю читать. Особенно - фантастику. И это мне в учебе помогало. Ещё как! По теории у меня одни пятерки были. И на практике мне доверяли самую ответственную работу - в салоне убирать. Так, что, когда мне выдавали диплом и права после учебы, мне мастер так и сказал: "Не знаю, что, но что-то из тебя получится". И пошел я...в парк. На трамвай устраиваться.

    Все вокруг интересно! Раньше я в трамвае только катался, а теперь мне самому людей катать. Начальник меня увидел, обрадовался очень.   

- Ты, - спрашивает, - когда-нибудь трамвай видел?
- А как же,- отвечаю.
- Тогда сразу в рейс пойдешь. А то у нас вагоновожатых не хватает, народ на остановках так волнуется, что мне из кабинета выйти страшно. И выписывает мне путевку. Подогнали мне два вагона. Посадили меня, и я поехал. Остановки три проехал, на четвертой остановился. Народ сразу на посадку пошел. Я двери закрываю, они стоят. Я двери открываю - садятся. Мне интересно стало. Открою - закрою. Закрою - открою. Целых два вагона набилось. Я случайно микрофон включил и для солидности торжественным голосом говорю:
- Осторожно, двери закрываются. - Двери закрылись. Все замерли. Ждут, когда поедем. А я ,как назло, забыл, что нажимать надо, чтобы трамвай поехал. И до депо далеко - спросить не у кого. Народ волнуется. Я, чтобы их успокоить, в микрофон говорю:
- Своевременно оплачиваем проезд! А сам пытаюсь вспомнить, какую фиговину надо нажимать. Пассажиры не унимаются. Интересуются, почему не едем?! И мнения у них разделились. Одни говорят - пока все за проезд не заплатят, не поедем; другие - пока не поедем, нифига мы ему платить не будем! Пока они спорили, ко мне в кабину бабулька, Божий одуванчик, заглянула.
- Ты, - говорит, сынок, или отвези меня на вокзал, или открой двери - я сама уйду.
- Извините, - говорю, - бабуля. Я в трамвае первый раз за рулем. И поэтому забыл, что мне делать надо, чтобы эта штука поехала. А из-за ваших споров, я забыл, даже, как двери открываются. Так, что сидите, пока не вспомню. Остальные пассажиры, когда мои слова услышали, ещё сильнее заволновались. Кто-то даже подсказывать стал. Кто говорит-красненькое нажимай. Кто - черненькое. А, какое-то лицо, неизвестной национальности, в усах и с цветами в руках, спросило, - где меня учили?! Я ему гордо ответил:
- На ускоренных курсах по высшей подготовке младшего водительского персонала. Он меня, конечно, не достал. Моя кабина крепким железом обделана. Но пообещал, что если выйдет из моего вагона живым, то разделает мои курсы, по высшему разряду! Не знаю, чем бы дело закончилось, но нашлись среди пассажиров и хорошие люди. Дотолкали меня в депо. Бабуля кондуктором была. А кто платить не хотел, того толкать не пускали. На каждой остановке менялись. Хорошие пассажиры. А в депо встретил меня начальник мой. Поздравил с первым рабочим днем. И такие теплые слова сказал:
- Есть у тебя способность работать с людьми. Будешь у нас кондуктором.
И я согласился. Я считаю, что у каждого должно быть свое место в жизни. Без этого нельзя. И мама мой выбор одобрила. Говорит:
- Побудешь среди людей, может, и сам человеком станешь.


Рецензии
Вот, который раз читаю и думаю, как же повезло герою этого рассказа! Везде, рядом с ним, разные люди с нормальным чувством юмора! Вот бы в нашей жизни - поменьше злости и больше юмора и улыбок...

Рыжая Ириска   14.04.2011 20:05     Заявить о нарушении