Часть 3. Армянская Церковь

И меня туда отвели. Ничего удивительного, что я не могла найти эту церковь. Ибо находится она во дворе. Однако уже от входной двери меня вели зажженные красные свечи.

За следующей дверью я нашла очаровательных молодых девушек, встретивших меня шоколадкой, свечкой и информационным листком. Из которого я узнала, что Армянская апостольская церковь была официально признанна уже в 301 году. А Армения – первой страной, сделавшей христианство государственной религией. Листок хотя и не утверждает этого бесповоротно, но гордо замечает, что этого еще никто однозначно не опроверг. Дальше - через двор с прекрасной мозаикой и памятником жертвам турецкого Геноцида 1915 года в молельный зал с хорами и скамьями.

Служба проходила в зале, похожем на театр. За тяжелым бархатным занавесом, скрывавшим «сцену», находился скромный алтарь и, скрытые этим занавесом, читали литургию священник и дьякон, временами показываясь народу. Перед «сценой», лицом к ней сидел, очевидно, священник высокого ранга. В отличие от ведущего службу, он был весь в черном, голова его была закрыта черным же остроконечным капюшоном. На груди искрилась необыкновенной красоты панагия, размером в детскую ладошку. Когда из-за занавеса появлялись богослужители, он вставал. Поскольку служба велась на древнеармянском, я, разумеется, не могу сказать с точностью, когда они это делали. Интересно, что пышно одетый священник начинает службу без обуви, в белоснежных носках, и надевает туфли и головной убор только тогда, когда выходит причащать паству. Есть ли тут какие-то параллели с мусульманским обычаем разуваться в церкви?

Служба сопровождалась замечательной органной музыкой и пением. После нее все перешли в зал, где уже был накрыт праздничный фуршет, а по стенам висели очень интересные картины армянского художника, живущего в Вене. К сожалению, я не записала его имени...

Уже было довольно поздно. Перевалило за 20:30. А я обязательно хотела побывать еще в центре. Поблагодарив хозяев и оставив, разумеется, пару монет, я побежала дальше.

(продолжение http://www.proza.ru/2011/04/10/62 )


Рецензии
Классный стиль!Просто завораживаете! Так бы и шла,и шла за Вами...
С благодарностью
Наталия

Натали Соколовская   27.11.2013 08:18     Заявить о нарушении
(Смеясь)Так в чем проблема? Идите!
Спасибо, Натали!

Мария Фрэмд   27.11.2013 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.