Бабушка

Я приехала в Питер, когда мне было всего шестнадцать.

Папа очень переживал, хотел, чтобы училась где-то рядом, ну - Краснодар, Ставрополь, Ростов…

И в нашем городе были ВУЗы. Но фанатка Питера – мама - веско сказала: -Девочка хочет! - и меня отпустили за  две тысячи километров.

Мама ехала со мной, всю дорогу я  говорила, что ощущение, что едем к бабушке – бабушка жила в Саранске, я у нее была любимицей. В детстве меня отправляли на лето на Станцию «Красный Узел», родители мамы жили с довоенных времен в огромном бараке, в комнате с большой русской печкой. Мы, дети, забирались наверх, и когда веселье за столом у взрослых набирало обороты, с шумом распахивали занавесочки, я радостным голосом говорила, подражая дикторам телевидения:
-Выступает Самая знаменитая артистка Советского Союза и его окрестностей!
Все очень смеялись,хлопали, а я пела, как на сцене - на этой печке - и чувствовала себя «звездой»

Бабушка вплетала в мои тугие косы ленты, украшенные пушистыми горошками, одевала в красивое платье, и мы отправлялись в «вояж» в деревню Ромоданово. Бабушку знали все. По дороге нас останавливал каждый встречный и вопрошал: - Тетя  Шура, что это за чудный ребенок? Внучка? Да в кого же такая красавица?
Бабушка очень гордо отвечала: - В Тайку!
Тайка – это моя мама, сероглазая, высокая, светловолосая…

Я же, напротив, была вся в кубанскую родню: кровь с молоком, очень плотненькая, черноволосая, со смешливыми агатовыми глазами – блюдцами на пол-лица. Кукла, короче. Соседи  ахали, верили. Бабушка всегда была убедительна. Спустя время, я стала узнавать маму на своих фотографиях - несмотря на разность цветовой гаммы и строения фигур, мы оказались удивительно похожими…

Наши голоса путали по телефону, а все мамины знакомые сразу же узнавали, чья я дочь.

Однажды я спросила бабушку про маму, в порыве отчаяния:
-Ну почему, почему мне от нее достались только пензенские пятки?  Не грудь шестого размера, не длиннющие ноги, не осиная талия, не рост?
Бабушка философически погладила меня по голове и сказала: -Зато ты - красивая.

В Питере нас встречал папин младший брат, мой любимый дядя. Привез домой и убежал на работу. Я вымылась после дороги, мама ушла в ванную. Я вытирала волосы, когда в дверь позвонили. На пороге стоял мальчик:
-Квартира Даниловых?
-Да
-Вам телеграмма, распишитесь.
Я расписалась, мальчика сдуло вмиг. В телеграмме было несколько слов: «Мама умерла. Похороны 21-го. Лида»
Лида была старшей маминой сестрой. Телеграмма догнала нас в Питере…


Рецензии
Вот тебе и ощущение, что едешь к бабушке… Аль, вот я читаю такие вещи и не оставляет мысль, что все беды от разобщённости, разбросанности родных людей. Теперь вот сама уехала из родного города, и вовсе не в город мечты. Случись что - о, боги, как мы далеко! Мир раньше был маленьким и совсем не скучным, а теперь бескрайний, и мы всё рвёмся куда-то, как птицы со слитыми компасами.
Ты прости, что молча читаю, очень много у тебя про любовь, я про неё не хочу ничего писать. Но мне нравится всё у тебя или почти всё.
Радости тебе, Алька!

Мария Евтягина   09.11.2017 16:37     Заявить о нарушении
Маруся, я рада, что ты читаешь!)))
А разобщенность? Ну, да. Наверное.
Хотя бабушка - вот та, живущая далеко - была любимая, да и я всё купалась в её любви. А бабушка, что жила рядом - каждый раз напрягалово, что надо ехать. И я чувствовала, что было взаимно)
Вот собирались с родственниками на юге, девчонки с такой радостью вспоминали и станицу, и как им там было комфортно. А я только улыбалась...

Алина Данилова 2   09.11.2017 21:07   Заявить о нарушении
Даже неприязнь легче преодолеть, когда вынуждены рядом жить. В любом случае, родные же. Хотя всякое бывает, ты права…

Мария Евтягина   09.11.2017 21:49   Заявить о нарушении
Нет, Маша. Я останусь при своих)
Нельзя любить по принципу "близости".
Любить можно просто так))))

Алина Данилова 2   09.11.2017 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.