Душа со Господом навеки

Отец Василий Лесняк (†1995) — настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа в Парголове — как-то рассказал, что в молодости сильно заболел и пришла к нему во сне Божия Матерь и сказала: «Ты поправишься, если будешь служить Господу Богу». Василий дал слово, поправился, поступил в семинарию и стал служить Богу. Ныне о.Василия нет с нами: он почил в Бозе 6 мая, когда празднуется память св.вмч.Георгия Победоносца. Думается, что это неспроста: о.Василий, как и св.Георгий, самоотверженно служил Господу и людям. И люди помнят батюшку и приходят к нему (батюшка похоронен за алтарём храма), как к живому, чтобы рассказать о своих скорбях и радостях, попросить помощи, просто поплакать, вспомнить…

«Кто же сказал вам, что батюшки нет?!»
† 28 февраля 1978 года я вошла в храм вся в слезах. Назавтра моему сыну должны были делать операцию на сердце. Я боялась, что он умрёт. Внимательно выслушав меня, о.Василий отслужил молебен, и я ушла успокоенная. А первого марта произошло чудо. Утром я приехала на работу к семи часам — я всю жизнь проработала на заводе «Светлана». Часов в восемь меня позвали к телефону, а операция была назначена на десять. Просили, чтобы я срочно приехала. Напугавшись, что случилось что-то страшное, я всю дорогу проплакала. В институте мне сказали: «Судили мы, рядили и решили не делать операцию». Сына выписали и, слава Богу, до сегодняшнего дня всё в порядке». А.Стоякова.
† «С мамой у меня испортились отношения, когда я крестилась и стала ходить в церковь. А однажды на исповеди о.Василий сказал: «Как здоровье мамы? Готовьтесь, готовьтесь…» А надо сказать, что мама в свои 75 лет на здоровье не жаловалась, не болела и продолжала работать. Поэтому слова батюшки меня озадачили. Вскоре у мамы отнялись ноги. Она пролежала 2,5 года. Мне пришлось уволиться с работы, было тяжело. Вот к чему призывал меня быть готовой о.Василий и молился обо мне». Т.Жигунова.
† «В 1993 году мой старший сын Александр поехал к младшему сыну Вадиму, заключённому, в Архангельскую область. У Вадима порок сердца, и я скорбела: доживём ли до встречи на свободе. Спрашивала о том о.Василия, и он всегда отвечал: «Доживёшь». Когда Александр уехал, я подала батюшке записку с именами. Сын доехал нормально, а на третий день пребывания там сгорел дом, в котором принимали приезжающих навестить заключённых. Мои дети остались живы. Вскоре вернулся домой Вадим». М.Цветкова.
† «Заболела моя мать в 1989 году. Она попросила пригласить о.Василия, чтобы он причастил её. Было начало Великого поста, и она переживала, чтобы не умереть на Страстной неделе. Батюшка пришёл до службы утром, отслужил акафист с молебном и причастил. Провожая его, я спросила: «Сколько осталось маме жить?» Он ответил, что мама доживёт до Пасхи. Он ещё раз пришёл на Страстной неделе, ещё раз причастил маму. Она умерла на второй неделе Пасхи, в четверг. А батюшка умер тоже на второй неделе Пасхи, в субботу, только спустя шесть лет». В.Фомина.
  Сколько любви и тоски об утраченном пастыре в этих скупых строчках! Но, как писал духовный сын батюшки протоиерей Анатолий Трохин, мы
«знаем — душа ваша рядышком где-то
нам источает нетления свет.
 Нашему батюшке — многая лета!
Кто же сказал вам, что батюшки нет?!»

О тех, кто не оставил Христа
Да, батюшка по-прежнему говорит с нами своими проповедями. Сегодня мы публикуем размышления о.Василия о жёнах-мироносицах
— Мне хочется обратить ваше внимание на тех людей, которые окружали Господа в течение всей Его жизни и слушали Его благовестие, стремились получить у Него исцеление, избавление от недугов, получить что-то нужное для себя. Но Христос, давая это, всегда говорил о любви, — жертвенной любви, ради которой Он пришёл на землю. Но вот наступил момент, когда Спасителя предал Его ученик за 30 сребреников. Когда Христа взяли под стражу, рассеялись ученики, как и говорил им Христос, только Иоанн Богослов пошёл, и ап.Пётр, который потом отрёкся, сказав, что не знает Его. А кто же Христа не оставил? Мария Магдалина, и другая Мария, и Саломия, Мария Клеопова — все последовали за Господом, сострадали Ему. Что их влекло ко Христу? Не тогда, когда Его прославляли, но когда Он унижен был, оплёван, поруган и распят. Чувство, которое проповедовал Христос, — любовь.
Святой ап.Павел эту любовь характеризует так:«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится. Не безчинствует, не ищет своего… не мыслит зла. Любовь никогда не перестаёт» (1Кор.13,4—8). Женщины одни сохранили эту любовь ко Христу. За что? В них жила благодарная любовь к Тому, Который проявил к ним милосердие, даровал прощение и врачевание. У Марии Магдалины Он изгнал семь бесов; указывая на другую Марию, сказал Христос Симону: «Ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла… А потому… прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много» (Лк.7,44—47). Воистину возлюбила до смерти, готова была идти на Голгофу и страдать, а затем погребать Господа. Сегодня мы вспоминаем жён-мироносиц, которых ничто не страшило, которые ранним утром на третий день пришли ко Гробу, чтобы помазать, отдать последний долг, последнее целование бездыханному телу любимого их Господа. И встретили Ангела Господня, который им первым сказал радостную весть, что Христос воскрес.
Каждая из вас является женой-мироносицей, если следует за Господом и все трудности в жизни встречает с терпением и любовью, как встречали жёны-мироносицы, видя Господа распятого, поруганного, погребённого. Эта любовь не выражалась в громких словах, а незаметно, в лице Божией Матери везде сопутствовала Христу, Который проповедовал любовь и нёс мир в дом, так как этого не хватало человечеству, как не хватает и теперь.
Дорогие женщины, будьте подобны жёнам-мироносицам, служите Господу и своим семьям, помните, что если бы не было женской любви и заботы, которой семейный очаг окружён, то не было бы жертвенных мужчин, не было бы настоящих мужчин, потому что негде было бы почерпнуть им той любви, которую вы своим долготерпением приносите в свои семьи. Вспомните войны, когда самоотверженные женщины служили раненым на полях сражений, а во время блокады всячески старались помогать страждущим. Будьте и вы целительным бальзамом, умиротворяющим ваши семьи. Без этого не может быть настоящей христианской жизни. Увы, некоторые женщины забывают это, приобретают грубость, стараются подражать страстям и беззакониям мужским. Бойтесь этого, потому что тогда вы делаетесь хуже животных, теряете облик Божий, теряете высокое назначение женщины-мироносицы, исполненной любви и терпения, облик женщины-матери, женщины — сестры милосердия.
В течение своего многолетнего пастырского служения я всегда ощущал заботу и любовь от вас, женщины. Когда у меня были трудности в жизни, когда я оказался в тяжёлом положении, — все, даже собратья, отвернулись от меня, но женщины самоотверженно старались помочь и утешить меня. Ваша милосердная любовь, это благодарное служение Господу через меня, недостойного, вдохновляло меня. Если бы я не ощущал вашей святой любви, пожалуй, хотя я пастырь, потухла бы любовь и у меня… Дорожите любовью, возгревайте её. Вы, женщины, показали себя в лице жён-мироносиц мужественнее тех мужчин-апостолов, которые были со Христом и которые предали Его, когда Христос оказался в несчастии. Несите мир и счастье, этим самым и вы спасётесь. Аминь.
По книге «Дар сострадания». СПб: КАРО, 2002 (с сокр.).


Рецензии
Женщины (хоть и не все) видят в Христе сына, мальчика-ребёнка, которого надо любить беззаветно и защищать до смерти. А мужчины порой ревнуют их к Нему...
Такое же отношение ко Христу у коренных народов Сибири описывал Н.С.Лесков в гениальной повести "На краю земли": Шаман - он сильный, а Христосика надо за пазушку посадить т защищать. Так примерно. В этом глубина и правда - как метафорически, так и в прямом смысле.

Ангела Вам Хранителя.

Екатерина Щетинина   08.04.2011 22:15     Заявить о нарушении