Автомобильная Италия

Автомобильная Италия.

…Одни отправляются летом в Италию, потому что в Милане и других крупных городах – сезон распродаж, другие –на море, потому что Италия окружена пятью морями, третьи – увидеть подлинники Микеланджело и Рафаэля.
Я же, когда узнала, что лечу в Италию, и мне предстоит путешествие через всю страну с севера на юг по главному шоссе А 1, подумала – я еду в страну, где собирают Феррари.
Вот же я насмотрюсь на эти машины в их естественной «среде обитания».

В Италию мы прилетели из Москвы. Наш чартерный самолет приземлился в Международном аэропорту имени Фредерико Феллини в городе Римини.
Римини – это самая что ни на есть северная промышленная Италия. А север Италии всегда был богаче юга. На севере проще найти интересную высокооплачиваемую работу, на севере проще взять кредит для покупки машины или квартиры, но на севере и цены выше на все. Город Маранелло, где стоит завод Феррари, тоже находится на севере Италии в той же провинции Эмилия-Романья, где сейчас находится и мы.
Выезжаем из аэропорта, и я начинаю крутить головой в поисках Феррари, или хотя бы Мазератти, или…

И тут я вспоминаю, что Римини - самый настоящий рабочее-крестьянский курорт. Таким он был в 60-ые годы прошлого века, таким остался и до сих пор. Это касается и автомобилей.
В глаза бросаются какие-то трехколесные индийские «сикарашки», в каждый проулок просто «воткнут» какой-то древний автомобильчик, который трудно подается идентификации. Город наполнен мотороллерами и квадроциклами с номерами, на которых спокойно можно передвигаться на улицах города.
Из больших и «роскошных» машин мне попадается лишь Митсубиши аутлендер и Land Rover. А так – все больше старые квадратные Витары годов и Вольво начала 90-х.
Вспоминая, что на эти старые машины бешеные налоги, думаешь – а может, это любовь?
Смартов мало, все больше Жуков и Роверов Мини. И ездят на них такие степенные бородатые дяденьки.

Мы уезжаем из Римини в Сан-Марино. Это такой маленькое  древнее, но самостоятельное государство на территории Италии. Находится оно на скале, высотой 800 метров. К нему ведут безупречные скоростные дороги.
Выезжая из Римини сначала замечаю большое здание музея Феррари, затем, уже в Сан-Марино, на подъеме стоит автосалон, в котором продаются Феррари. 
Думаю- вот оно, Сан-Марино не только древняя, но и богатая страна, значит на ярко-красных машинах здесь все же ездят.
Полицейские в Сан-Марино передвигаются на мотоциклах, а дорогу регулируют так- рукой в ярко-желтой перчатке. Ни одного светофора в стране замечено не было, и в трех крепостях-городах тоже.
На нижней стоянке припаркованы Ауди и БМВ с Сан-Маринскими номерами. Помните- это как бы не Италия, здесь все свое. Сан-Маринцы печатают даже свои евроценты.

Может, они, конечно и есть, но все больше попадалось регулировщиков-полицейских без жезлов. Сан-Марино вся страна – это пологие подъемы и спуски.
Даже внутри крепостных стен – нет ступенек и почти нет машин. Потому что жители ездили на лошадях, армия была конная – коням ступеньки не нравятся.
За два часа прогулки пешком по городу, я увидела лишь пару машин. Возле крепостных стен машины увидеть можно – внутри почти нет. Для этого нужно иметь специальный пропуск, который стоит не дешево.
На подъеме к верхней смотровой площадке стояли припаркованными две 4 WD-ышные машинки – Panda. Старенькая и новенькая, и еще Ауди ТТ – любят итальянцы кабриолеты, впрочем, как и швейцарцы.
Хаммер встреченный на обратном пути из Сан-Марино в Римини, просто резал глаз, и если на машину с объемом 1, 6 литра годовая страховка составляет 1600 евро, не говоря уже про налог, то думается, что за рулем сидит очень богатый человек.
Все остальные приличные машины, увиденные мной в Римини были с немецкими или швейцарскими номерами.
А еще, как только начали спуск с горы, раздалось вжикккккккккк, через пару километров еще раз вжиккккккккк, и тут на круговой развязке стоит ОНА – ярко-красная Феррари-кабриолет. Сфотографировать ее не удалось – слишком быстро она умчалась по узким улочкам куда-то в сторону.

Эти «вжики» я слышала еще с разных сторон, и как сказал нам позже гид, официально в Сан-Марино зарегистрирована всего 1 Феррари,  с номером 0004. Хозяева на ней практически не ездят, сдают ее в аренду, вот поэтому и складывается впечатление, что этих машин в этом крошечном государстве много.

Полицейских в итальянских городах полно. Кажется, что они на каждом шагу, и все потому, что в Италии есть милиция, есть полиция, есть финансовая полиция и есть карабинеры в моднючей форме с алыми лампасами.

В Римини я первый раз в жизни увидела, как полицейские на джипе ездят-патрулируют пляжи по самой кромке воды.

Из Римини мы по платной дороге, через Поданскую долину,  минуя реку По, уезжаем в Венецию – город яхт, гондол и водных трамвайчиков, которые лихо курсируют между огромными океанскими лайнерами.
Внутри города, на узких канальчиках часто можно увидеть знаки – Водным средствам с мотором проезд запрещен. И в районе действия знаков вы не увидите ни одной припаркованной лодки с мотором.
Может быть,  в Венеции есть водная полиция, или просто очень сознательные граждане.
И в этом городе мы не увидели ни одного светофора. *улыбка*.

В Италии дороги классные, те, что платные, можно сказать – они идеальные. Автомобильное движения организовано так же, с умом. За все это спасибо нужно сказать Сильвио Берлусконе, который, придя к власти, в серьез взялся за дороги, за нарушения и нарушителей.
Бесплатные, или федеральные трассы, мягко говоря, не в очень хорошем состоянии. Ехать по ним не просто неприятно – ямы, кочки, выбоины… Почти родной Казахстан.
Въезжаем в город Болонья, в котором сохранились остатки римских стен, ворот и древние бани. Болонья совсем не далеко расположена от города Моранелло. И опять я думаю – вот сейчас, будет вожделенные красные машины. Но не тут то было. Болонья - это не только город болонок, непромокаемый болоньевой ткани и самого большого вокзала в Италии.
Болонья – это город коммунистов. Здесь очень велико влияние этой партии. А значит – какие Феррари у коммунистов?! Все те же рабоче-крестьянские непритязательные машинки.

Из Болоньи мы направились в другой регион, в Таскану. Это жемчужина, это сердце Италии, он расположен в самом центре Аппенинского полуострова. Главный город этого региона - Флоренция. До него 90 км дороги через холмы и тоннели, 90 км безумный красоты через перевалы Аппенинских гор, которые затем уходят в Средиземное море. Самая высокая точка гор – 2923 метра. В прошлом году в этом месте произошла катастрофическое землетрясение. Но наш маршрут по таким высотам не пролегал.
Часть этой дороги, около 25 км – была бесплатная, скажу, что читать книжку в автобусе было не возможно, постоянно трясло и подбрасывало. Выезда на платную дорогу мы ждали, как манны небесной.

На въезде на платную дорогу  обычно стоит очередь из машин, но если у машины на лобовом стекле есть специальный электронный пропуск – Telepass, она заезжает без очереди через свой проезд. Затем за месяц начисляется сумма и вы ее оплачиваете.
И вот мы выехали на дорогу А 1, которую называют «Итальянским позвоночником». Она идет от северной столицы, города Милан, до южной столицы- города Неаполь. Так же эта дорога называется – Дорога Солнца. Ее протяженность около 750 км. Она была построена 25 лет, а бесплатная дорога, по которой мы ехали до этого – построена еще в послевоенные годы.

Мы пересекли 35 тоннелей. Три самые длинные тоннеля в мире находя в Европе, самый длинный (17 км) в Швейцарии, второй находится на границу Италии и Франции (14 км), который проходит под горой Мон Бланк (Белая гора). А третий тоннель находится в Италии (10 км), под самой высокой горой Аппенинских гор.
До 90-х годов на дорогах Италии был настоящий хаос, как в Египте. Правила движения не соблюдали, каждый ездил, как хотел. Такое же движение до сих пор осталось в Неаполе. Там красный свет – это рекомендуемый сигнал светофора. Остановиться на него или нет – каждый решает сам за себя. Среди молодежи этого горячего южного города 60 % безработных, многочисленные штрафы они платят, и, следовательно, ездят, как хотят.
За последние 9 лет Сильвио Берлусконе удалось навести порядки на дорогах остальной части Италии. Конечно, порядок не такой, как в остальных странах Западной Европы, но уже что-то.
По правде говоря, это была не только инициатива Берлусконе. При вступлении в Евросоюз от него потребовали навести порядок на дорогах страны. В противном случае, страну могли и не принять в Евросоюз.
Судя по тому, что мы видели на загородных трассах – порядок на дорогах действительно есть. Автобусы и грузовики едут только по разрешенным полосам, никто не занимает самую крайнюю правую полосу. Это полоса для экстренных служб или для тех машин, которые находятся в аварийном состоянии. Останавливаться вне специальных карманов для отдыха – запрещено. У водителя немедленно отберут права, его ждут большой штраф и потеря пунктов. Поэтому туристические автобусы никогда не останавливаются по требования туристов.
Для этого следуют специальные остановки каждый 2 – 2, 5 часа, так как водитель может находится за рулем строго регламентированное время, затем ему нужен 20-ти минутный перерыв. Грузовикам по воскресеньям запрещено выезжать на автострады, исключение только для рефрижераторов.

Если вы поломались – каждые  два с половиной километра на трассе находится желтая будка с надписью SOS. Если что-то случилось с машиной – водитель должен немедленно выехать на аварийную полосу, чтобы не блокировать движение. Так же если вы будете «голосовать» на таких скоростных магистралях – вам никто не остановится.

Разрешенная скорость по трассе – 110 км в час. Так же грузовики должны останавливаться через определенное количество километров. Дальнобойных фур на трассах Италии – хоть пруд пруди. Перевозки в этой стране осуществляются в основном по дорогам. В каждой фуре стоит GPS, который все записывает, и если водитель не сделал вовремя остановку- его ждут немалый штраф. Уставший водитель может совершить аварию – поэтому в Италии очень строго подошли к этому вопросу. И этот шаг реально помог сократить количество аварий на скоростных трассах страны.

Быть молодым водителей в Италии не только не легко, но и безумно дорого. Водительское удостоверение называется «Патент». Для его получения нужно закончить автошколу. Обучение в ней стоит на севере страны 600 евро, на юге, где уровень жизни немного ниже – 450 евро.
Берлусконе ввел еще одно новшество. Вы получили права, вам к ним дают определенное количество пунктов, или бонусов. Нарушители ПДД наказываются дважды – платят немалые денежные штрафы и теряют свои бонусы. Бонусов 20-ть. При полной потере вам необходимо пройти своеобразные курсы повышения квалификация, заплатив за это деньги (от 500 до 1500 евро), и получить новые бонусы. Ну, или переехать в Неаполь и стать безработным.
Сильвио Берлусконе серьезно подошел к вопросу пьянства за рулем. В течение 7 лет он постепенно «закручивал гайки» и сегодня, в итоге итальянец не может себе позволить даже бокал вина за ужином.
Контроль за этим очень серьезный со стороны Дорожной полиции, так же по утрам могут «нюхать», как и у нас.
Для нетрезвого водителя определяются три зоны риска. Если % алкоголя в крови не большой- выписывают штраф 1500 евро и забирают права на год. При средней зоне риска – штраф до 3000 евро и так же на год забирают права. При самой высокой степени – вас казнят. Шутка.
А на самом деле вам выписывают штраф до 5000 евро, права забирают пожизненно, как и вашу машину, когда продают на аукционе и деньги идут на благотворительность. Этот закон действует год. Взятку полицейским давать – себе дороже. Вас могут посадить в тюрьму. Я не верю в кристально честных полицейский, но говорят в Италии они такие, особенно в отношении пьяных за рулем. Все прекрасно понимают, что пьяный человек может сбить вашего ребенка или жену. Поэтому полицейские непреклонны.
Вот бы было так у нас…

Автомобиль в Италии не может выехать на дорогу без страховки. Она зависит от объема двигателя и года выпуска автомобиля. В стране 14 классов, среди которых распределяют водителей, в зависимости от стажа вождения и аварий. Если вы молодой водитель, машина у вас объемом 1, 5 литра – страховка составит от 1500 до 1700 евро  в год. Если вы будете ездить без аварий лет 5-6, то вам ее снизят на 200- 300 евро. И еще через 10 лет безаварийной езды, когда вы дойдете до первого класса – ваша страховка составит 500 евро. Какая красота!

Бензин в стране только одной марки – стоит 1 евро 35 центов, никаких дешевых вариантов, типа нашего 80-го не существует. Дизель стоит 1 евро 21 цент. И в стране очень большой % дизельных малолитражек.
Тенденция последних 7-ми лет – молодежь пересаживается на Смарты, на которых можно парковаться где угодно, и как угодно. А между городами люди ездят на поездах. Так дешевле. Для меня было удивлением в Риме увидеть четырехдверный Смарт.

От Флоренции до города Пиза расстояние – 90 км. По пути мы проезжаем целую вереницу тосканских городов- деревушек, каждый из которых чем-то знаменит – производством шелка, шерсти, минеральными источниками и тд. И вот мы в Пизе, на сегодня этот ничем не примечательный заштатный сонный городок, и только его великолепный исторический центр с Падающей башней манит туристов в эту глушь.
Забыла написать вам про один интересный факт – в Италии почти все машины грязные. Не знаю, с чем это связано, дождей не было, пыли на улицах вроде нет, но все машины- чумазые, не только в маленьких городах, но и  великолепном Риме. Кстати – автомоек я тоже не видела. Только одну на заправке.
В Пизе с машинками поразнообразнее – понимаешь, что ты в Италии – Лянчи и Альфа-ромео на каждом углу.
В Пизе, когда все отправились на обед после экскурсии, у меня произошла одна из самых запоминающихся встреч в Италии.
Сначала был звук.. Такой, своеобразный, до боли напоминающий выхлоп машин Формула 1, и тут из за угла появился Порше, настоящий гоночный Порше 60-х или 70-х годов прошлого века, который, распугивая туристов и лошадей, умчался в даль кривых, мощенных булыжников улиц. Хорошо, что в этот раз фотоаппарат был наготове.
Вход в историческую часть города патрулируют карабинеры.
Вечером, уставшие и измотанные возвращаемся в великолепную Флоренцию. Крутить головой по сторонам, высматривая на загородной трассе Феррари нет сил. Что, мы этих Феррарей не видели, вон, на последнем драге, с карагандинскими номерами была машинка….Хочется спать, и я не противлюсь этому желанию.

На въезде во Флоренцию встречаем очень культурного нищего, просящего подаяние на перекрестке. Вау, при паркованный 11 Жигуль! А, нет, это Фиат. Во Флоренции, вне исторического центра, очень много парковок для мотоциклов и мопедов. Кажется, они на каждом углу. Флоренция-город богатый, поэтому «объемистыми» Мерседесами и БМВ здесь никого не удивишь. «Ну, подумаешь, страховка стоит 3000 евро в год, ну и что, ни ездить же мне на Смарте, как подростку» – именно такую фразу выдал мне на английском один из водителей припаркованного Мерседеса, когда увидел, что я фотографирую его машину.
Узкие улочки, тротуаров чаще всего нет, поэтому пешеходы идут по дороге, обходя припаркованные машины. По этим же дорогам ездят водители. И никто не сигналит, «горячие» итальянские парни спокойно ждут, пока пройдут туристы. И так же изо дня в день, из года  в год. Позавидуешь их терпению…Я бы не выдержала.

Кстати, так же, как в Швейцарии – большинство мелких машинок имеют механическую коробку передач и железные диски. Потому что машины в такой комплектации стоят дешевле. Мимо большинства маленьких машин проходишь с немым вопросом- Господи, а это что еще за…???
Во Флоренции часто видел мамаш на мотороллерах, которые везут сзади своих детей. Хорошо, что дети в шлемах. А вот в Риме было еще круче. Рим просто наводнен мотороллерами, на которых ездят одетые в очень хорошие офисные костюмы мужчина среднего возраста. «Дипломат» у них обычно крепится впереди между ног. Это зрелище меня шокировало…
А вот с парковкой во Флоренции просто – почти, как у нас. Нет места – паркуемся на тротуаре, или почти на трамвайных рельсах, или вообще – там, где вздумается. А еще там любят парковаться, распихивая передним и задним бампером близстоящие машины. И никто ни на кого не орет.

Вы не знали, что есть машинки, меньше Смарта? Такую ярко-желтую ерундовину я увидела почти в центре Флоренции ночью. Я не знаю, что это… Впереди 2 колеса, сзади – одно! Итальянская инвалидка.. Наверное…Была припаркована у очень дорогого ювелирного магазина.  И вот той же ночью, безнадежно заблудившись в центре Флоренции, я нашла магазин Феррари.
 
О да, детка, я тебя увидела. Правда – гоночную, и за стеклом. Знаю, не считается, но все же….
И тут же недавлеко была припарковано роскошная Мазератти. Номера, правда, не итальянские.
На утро, невыспавшиеся, едва нашедшие свой отель, мы отправились в средневековый город Сиену. От Флоренции до Сиены – 65 км.  Город-лабиринт, с такими узкими улочками, что улочки Флоренции мне показались настоящими проспектами. И по этим же улицам опять ездят машины и ходят туристы. В городе вообще нет тротуаров. А как разъезжались большие автобусы и грузовики… Это просто песня.

В городе 1 жителю разрешено иметь на семью только 1 автомобиль. И какие Феррари в средневековом городе?! Правильно- никаких…

В общем, идею увидеть в Италии Феррари я почти забросила в дальний ящик и отправила любоваться на центральную площадь. А там было на что посмотреть.
Сиена- город на холмах, и глядя на наклоны их улиц мне подумалось – Хорошо, что у них нет зимы. Это даже не Алма-Ата, у нас такие спуски и подъемы только на дачах  в горах. И не забываем, что улицы то узееееееееееенькие.

Из Сиены мы направляемся далеко на юг – в Неаполитанское государство. По дорогам нам все чаще встречаются раскидистые  пальмы. Ах, этот Неаполь. Город, спускающийся террасами с гор к красивейшему неаполитанскому заливу. Правду говорят про Неаполь – этот город можно либо безраздельно полюбить, либо возненавидеть всей душой.
Я отношусь к числу тех, кто влюбился в этот шумный и южный бардак.
В Неаполе самое главное даже не то, какие машины ездят по улицам города – в Неаполе самое главное – это КАК ездят по этим улицам.

С первого взгляда движение по улицам Неаполя похоже на движение в Каире. Тот же хаос – автобусы, бегающие пешеходы, сотни мотороллеров на один квадратный метр асфальта… Но, если в Каире это вызывает раздражение, то в Неаполе ты понимаешь, что весь хаос – он какой-то организованный. И если в Каире все друг другу бесконечно сигналят, то в Неаполе кричат в окошко своей машины и бурно машут руками. Это бесплатный спектакль. Добрый спектакль, совсем не злой.

В Неаполе мы первый раз попали в огромную пробку на набережной. Но в этом городе даже в пробке стоять приятно, потому что справа от вас красивейший залив, напротив которого двуглавый Везувий. А если посмотрите вперед и.. вот она- Феррари!!! Но только синего цвета…О да, yes, я ее увидела и сфотографировала. Программа минимум завершена.
Благодаря тому, что наш водитель Алесандро истинный неаполитанец, мы по каким-то портовым закоулкам объезжаем огромную пробку и отправляемся к подножью Везувия и затем в город - развалины в Помпеи.

И вот в Помпеи машин нет, зато там есть вымощенные булыжником дороги, которые сохранились в первозданном виде, есть даже «пешеходные переходы» - огромные поперечные камни и парковочные крюки для лошадей. Мертвый город, в котором понимаешь – как же хорошо жить!

И еще пару часов езды позади и мы въезжаем Рим и я понимаю, что это почти Алма-Ата. Здесь есть все и сотки, и двухсотки, многолитровые Патрули и Патфайндеры, и шестисотые Мерседесы и…Плевать хотели жители Рима на стоимость страховки. И машины все с итальянскими номерами. Хочет Римлянин ездить на 4-х литровом, ьон возьмет кредит, возьмет второй, но будет ездить на большой и понтовой машине. Но и букашек-сикарашек в Риме хватает. Но больше всего в этом городе мне попадалось именно дорогих Мерседесов и Ягуаров. По моему, такого количества их нет даже в Алма-Ате. А возле нашего отеля в клетке был заперт самый настоящий ярко-красный Хундай Тибурон.  И еще несколько раз я встречала эти машины в пробках.

А на различных выездах из города – большие автомобильные свалки.
Из Рима нас ждет длинный путь через всю страну – мы возвращаемся обратно в Римини, на север Италии. Но бОльшую часть дороги мы едем не по трасса А1, мы едем какие-то кураями, по горам, через перевалы, через глубоко сельскую Италию. Причем, попадаем в жуткий грозовой фронт. И вот, на вершине одного из перевалов я увидела… Нет, не Феррари, это мне уже не интересно – я увидела нормальный, квадратный, лифтованный 73 Прадо. Это было удивление века.
А на Феррари и Мазератти я насмотрелась… Знаете где? В Питере, прилетев в этот город после утомительного тура по Италии.


Рецензии
Странно от женщины видеть такую любовь к автомобилям)))
Совет только один - ещё раз перечитать напечатанное и поправить многочисленные опечатки, а так интересные путевые заметки.

Эрнест Катаев   12.04.2011 15:59     Заявить о нарушении