Павильон Космос на ВДНХ

Время помещает мои воспоминания в особое пространство.  Я парю над этим пространством. Меня возвращают к воспоминаниям эмоции, полные отдельных штрихов, запахов, событий…

Удивительно, но многие воспоминания  о событиях значительных ассоциируются с вполне обыденными предметами.

Я очень хорошо помню посещение павильона «Космос» на ВДНХ. Увлеченная предметом своей экскурсии, наш экскурсовод  с жаром рассказывала о полетах в космос, о деталях быта сопровождавших жизнь космонавтов на борту космических  кораблей.
Павильон «Космос» был заполнен предметами, свидетельствующими об истинных технических достижениях, о величии человека и в космосе и на земле – не мог человек обыкновенный свершить все, что я видела.
 
Но вот экскурсия остановилась у душевой кабины, вернувшейся из космоса, как сказала экскурсовод. Кабина представляла собой обыкновенный цилиндр из мягкого куска полиэтилена. Вход в кабину застегивался на обыкновенную, сверкающую металлическими зубами черную молнию (именно черную при белой кабине). Рядом стоял бежевый пылесос марки «космос», который обеспечивал космонавтам принудительное распыление  воды в душевой кабине.

И вот эта деталь – душевая кабина, поглотила великое разнообразие достижений технической мысли, обеспечивающих  полеты человека в космос. В памяти остался кусок полиэтилена, черная зубастая молния, пылесос… И восторженная дама – экскурсовод.
 


Рецензии