Пять Осколков жизни

1.Когда-то, в своей прошлой жизни, я жила в студенческом общежитии. В  достаточно просторной комнате. Сначала нас было трое девиц юного возраста. Потом двое. Все горести и радости не только учёбы в Горном корпусе, но и личные дела и невзгоды мы делили на всех.

2.Когда-то, в своей прошлой жизни, я жила в большой квартире на Васильевском острове. Там жила вся наша дружная,но не очень большая семья.

3.Когда-то, в своей прошлой жизни, я жила в огромной, шикарной квартире   на канале Грибоедова. Там было всё,  о чём только можно мечтать- старинный паркет, огромные трёхметровые  окна, столовая в почти 30 квадратных метров  и даже отдельная комната  (с паркетом попроще) для  собаки, где не было никакой мебели, естественно. Только лежанка для пса.

4.Когда-то, в своей прошлой жизни, после дефолта, я была готова уйти жить вместе с любимой собакой в любой заброшенный, но сухой подвал. Потому что уже не было ни квартиры, ни работы, ни сбежавшего мужа.  И ещё потому,  что денег в кармане было- только на 400 граммов кильки для собаки и ещё  на пол-кило самых дешёвых сосисок для себя.

5.Сейчас, в моей нынешней жизни,  я живу в небольшой квартирке в самом центре Старого Города. Сейчас в мои окна смотрят купола Никольского Богоявленского Морского Собора.  А я  каждое утро вместо звонка будильника  просыпаюсь под перезвон колоколов к утренней службе. И мне это нравится.

P.S. Но если вы спросите меня, когда же я была по-настоящему счастлива, я вам отвечу абсолютно честно: когда я была студенткой маркшейдерского факультета и жила в не очень обустроенной, но для  меня - в  очень уютной комнате студенческого общежития на Малом проспекте Васильевского острова.

И  ещё  тогда, в "лихие 90-е", когда я жила нелегально в расселённой квартире дома "под снос". Вот так просто, от безысходности,  взяла и захватила эту расселённую квартиру и жила в ней целых 5 лет. Как же там было интересно и весело жить вместе с любимой немецкой овчаркой!

Там были сползающие от протечек  со стен обои, минимум обстановки, обшарпанный чайник, найденный на помойке...Тогда моя дверь практически не закрывалась никогда - из неё выходили одни гости и входили другие. Это были диаметральные люди: художники,  поэты, бизнесмены, барды, строители, артисты мюзик-холла,  путаны, дворники, оперные певцы, какие-то военные.  гаишники ...  Они  все просто приходили  поговорить "за жизнь". Я до сих пор удивляюсь, почему они приходили именно ко мне.

Тогда мне было всего 30 лет и я была абсолютно, просто  неприлично счастлива, не смотря ни на что.


Рецензии