Николай Тимофеевич...

Рядом  с  ГАГАРИНЫМ…



Стоял  чудный  июльский  день…
Лето  1941  года…
Солнце…

Как  только  появлялся  свободный  часок,  я  прибегал  на  свою  любимую  поляну  в  лесу…
Ложился  спиной  на  траву  и  смотрел  в  небо…
На  облака…
Я  готов  был  так  лежать  до  скончания  века…

*       *       *

Мальчишеские  мысли  роились  одна  за  другой…

Конечно,  наши  одолеют  фашистов  ещё  до  конца  года…
А  батя  вернётся  с  войны  героем…
И  мы  устроим  пир  на  весь  мир…

Всё-таки  хорошо,  что  у  нас  есть  своя  корова…
И  свой  приусадебный  участок…

А  соседка  Ирка  -  просто  дура…

Скоро  в  школу…
В  первый  класс…
Хочется  и  не  хочется  одновременно…

Интересно…
Почему  папа  с  мамой  сами  не  могут  научить  меня  грамоте  -  читать  и  писать???

И  зачем  для  этого  ходить  в  школу…

Как  пахнет!!!
Совсем  не  так  как  месяц  назад…

Интересно…
Батяня  вернётся  с  войны  с  оружием…
Было  бы  здорово  стрельнуть  из  настоящей  винтовки…

*       *       *

На  следующий  день  на  железнодорожном  вокзале  мы  всей  семьёй  провожали  отца  на  фронт…
Мне  было  ужасно  радостно  -  я  в  первый  раз  в  жизни  всерьёз  попал  на  вокзал…
Всё  хотелось  потрогать  и  увидеть…

А  отец  был  не  доволен…
Ещё  вчера  у  нас  состоялся  мужской  разговор…
Я  оставался  в  семье  за  старшего  мужчину…
А  сегодня  отец  даже  не  отпустил  меня  посмотреть  вблизи  на  паровоз…
Мама  и  старшая  сестра  плакали…


*       *       *

Отец  на  фронте  служил  связистом…
Вернулся  домой  в  1946  году…
Ни  разу  не  был  ранен…
Помню  письма  отца,  которые  приходили  крайне  редко…
   
Когда  отец  вернулся,  я  уже  был  взрослым  и  серьёзным  мальчишкой…
Четыре  года  я  с  младшим  братом  занимался  огородом,  который  нашей  семье  дали  за  городом,  недалеко  от  моей  любимой  поляны…

Именно  тогда  я  окончательно  влюбился  в  небо…

Затем,  аэроклуб…
Военное  училище  и  я  лётчик  -  истребитель…

*       *       *

Сегодня  мне  хочется,  как  в  детстве,  лечь  в  высокую  пахучую  траву  и  смотреть  в  небо  на  облака…
И  вспоминать…
Вспоминать…
Вспоминать…




11 апреля  2011  года,  понедельник…
Мшинский  массив…



   


Рецензии