15В том саду зимовала весна. Ясир

15  Ясир
      Ясир пошел в первый класс и начал чаще заходить к соседям, чтобы похвастаться, чему его учат в школе. Арби втянулся в эту игру и каждый вечер выглядывал в окно, ожидая, когда Ясир придет к нему. Благодаря малышу он выучил все буквы и цифры. Тумиша старалась не остаться в долгу. К его приходу  обязательно колола  орехи или открывала баночку самого вкусного варенья.
- Туми, а Арби неправильно произносит "Ррр", - делился своими наблюдениями Ясир.
- А ты помоги ему, - ласково отвечала Тумиша и протягивала   свежие ягоды.
-  У нас был праздник букваря. И теперь я буду читать другие книжки. Можно я подарю Арби свой букварь? - спросил  Ясир.
- Если твои родители разрешат, то мы будем рады. А я купила для вас книжку-раскраску. Будешь помогать Арби?
- Ой, здорово. Спасибо.
 
 Но однажды у соседям заглянула женщина с косой за очередными жертвами.
В тот вечер, накануне Нового года, Ясир учил Арби вырезать из старых газет снежинки. Дети заигрались. И родители позволили мальчику переночевать у своего друга.
Обнявшись, мальчишки уснули.
Тумиша была очень рада этому. Но, поправляя сползшее одеяло, никак не могла понять,что ее так сильно тревожит.
С утра, пока дети спали, женщина разнесла почту и вернулась домой. Приготовила завтрак и разбудила мальчиков.
- Я сварила сладкую рисовую кашу на молоке. Открыла баночку малинового варенья.
Пока вы все это съедите,  сбегаю еще раз на работу, вымою полы и прибегу домой. Потом поведу вас в клуб. Там сегодня будет новогоднее представление. Дедушка Мороз принесет вам подарки.
- А почему у него борода из ваты? - перебил ее Ясир.
- А если она будет у него снежная, то растает, - ответила Тумиша и громко рассмеялась.

   Вернувшись  к обеду, женщина поняла, что  за Ясиром никто не заходил.
  Непонятная тревога поселилась в душе. И прежде чем уйти с детьми в клуб, она решила заглянуть к соседям.
  Тумиша накинула вязанную шаль на плечи и вышла на улицу. Постояв немного,  перешла дорогу и постучалась. Ворота были закрыты. В недоумении Тумиша  стала оглядываться по сторонам.
Ваха, который жил напротив, крикнул из-за забора.
- Тумиша, кажется Муса без меня уехал в Чишки на базар. Не стучи, не откроют. Наверное, с женой поехал. Я напрасно  все утро прождал его. Весь день потерял.
 Поздоровавшись с соседом и поблагодарив его, женщина вернулась домой. Но тревога не покидала ее.
- Туми, можно я родителям покажу подарки от деда Мороза и костюм, который ты мне сшила? - спросил Ясир.
-Конечно, сынок. Я собиралась их пригласить на ужин. Я уже и тыкву сварила. Тесто замесила. Любишь хингалш**?
- А ты разрешишь мне смазать их маслом? Я и маме помогаю.
- Конечно, разрешу. Даже кусок теста вам дам, чтобы помяли, - улыбаясь обняла она мальчиков.

    И, уже возвращаясь из клуба, Ясир опять вспомнил о родителях и побежал к воротам, которые продолжали стоять запертыми на засов.
 
- Сынок, подожди. Твои родители уехали на базар. Погуляй у нас. Они приедут, и ты пойдешь. А сейчас идем к нам. Я вам сказку расскажу.

http://www.proza.ru/2011/11/21/922


Рецензии
Уж чего нельзя было представить! Мы , люди, слишком беспечны.

Евгения Сулаева   25.04.2012 09:19     Заявить о нарушении
Но так уж случилось.

Зура Итсмиолорд   25.04.2012 20:40   Заявить о нарушении