Монпансье или записки из детского дневника

 Каждый ребенок - это конечно талант. Что тут добавить. Пожалуй, приступим, помолясь.
Мой сынуля Вадюшка, конечно, тоже гений. Вот только кратко примеры из  его уникального  словарного запаса в трехлетнем возрасте:
"Пчелка" - челка,
"Квафелька" - вафелька,
"Бусеницы" - гусеницы у трактора,
"Дарин" - мандарин,
"Неломан" - меломан,
"Кружинка" - пружинка,
"Свисташки" - фисташки,
"Щепка" - прищепка,
"Париж" - парик,
"Пилильничек" - пилка для ногтей,
"Личинка" - та, которая лечит,
"Доберман" - добрый человек,
"Попкорм" - попкорн,
"Бессонник" - сонник,
"Заплатка" - закладка.
"Мама, Люда ругается, как артистка!" - т. е. "громко ругается".
  Празднуем день рождения Вадюшки. Чествование затянулось и до чаепития задержались не все гости. После их ухода сынуля окидывает взглядом стол и изрекает: "Окончен бал, погасли свечи, а торт никто и не доел..."
  Везет саночки и рассуждает сам с собой: "Люблю классические шутки, - и, подумав, - в мужском туалете." Так я узнала, где рождается классика.

Смотрит мультфильм, где волк нарисован по типу из "НУ, погоди!" и говорит: "Смотри, мама, волк и в этом мультике снимается!"

Идем по улице. Вадя видит маленькую девочку и кричит: "Яна! Поздравляю тебя с днем рождения!" Спрашиваю, почему ты ее поздравляешь, разве знаешь, когда она родилась? На что Вадюшка отвечает: "Вчера она еще плохо буквы выговаривала, а сегодня - лучше, значит стала на годик старше."

За завтраком, видя, как родители внимательно читают этикетки на продуктах, и, как обычно, ищя способ отлынить от еды, говорит: "Как же я буду есть этот блин? Ведь у него нет срока годности!"

Сыну шесть лет. Скоро в школу и мы ходим на подготовительные занятия в лицей. После занятий я надеваю Вадюшке  шапку, предварительно нагрев ее на батарее. Шерсть немного пахнет, сын морщится и говорит: "Зачем ты мне жареную шапку одеваешь?"

Однажды,вечером на улице, мальчишки чуть не отобрали у сынули фонарик. Я учу его: "Нельзя в темноте ничего отдавать. Убежит мальчик - потом его в лицо не узнаешь..."
Вадюшка перебивает возбужденно: " А рост - то, рост!"

Смотрит взадумчивости на цветок алоэ: "Ой, как у нас Олле Лукое подрос."

В первом классе, поспешив, слишком рано провожаю ребенка до школы утром.  Еще не совсем рассвело, сумерки. Я неловко оправдываюсь: "Сегодня мы пораньше в школу прийдем." Вадя, видя освещенные окна лицея, благородно успокаивает: "Ничего, школа еще открыта."

Ребенок гулял на улице, когда я безрезультатно звала его в течении получаса. Наконец, вижу его и кричу из форточки: "Ты хоть отзывайся, когда зову!" На что он решительно: "Ладно, ладно, буду обзываться, но только - когда меня обзовут!"

Как - то я пришла с работы усталая, всех тормошу: "Так, помойте посуду, уберите вещи, налейте мне чаю - я - рабочий человек!" Вадя посмотрел на меня: "В таком случае, мы тебя сейчас в ночную смену отправим."

Вернувшись с экскурсии по Краеведческому музею нашего города Хабаровска и, потрясенный видом большого количества чучел разных животных, сын рассуждает: "Таких зверей мы еще в музее Владивостока видели. И еще там были чучела людей (это - о манекенах), - вспоминает мои пояснения по поводу методики изготовления чучел  и торопливо замечает, - Не хабаровчан, конечно!"

- Вадюшка, не ходи сегодня на улицу - очень сильный ветер!
- Ничего, - говорит сынок,- я же кепку одевать не буду.

Мы - в "Золотом цирке Никулина". Идет номер с дрессированными ежиками. Клоун нарочито грубо подтолкнул одного ежика, тот торопливо залез под помост. Затем клоун пошарил рукой в большой корзине, выудил оттуда игрушечного ежика и кинул в зал, так, что все подумали, что зверек настоящий. Вадя реагирует на эту выходку совершенно отчаянным образом:  повернувшись лицом к залу и воздев руки, взывая по меньшей мере к каре небесной, он кричит:
"Господи! Он же так всех ежиков поубивает!!"

Сын всегда протестует, когда я выкидываю на мой взгляд ненужные или поломанные игрушки. Найдя очередные осколки в ведре, он отчитывает меня. Я, в оправдание: "Ну, я же думала, это мусор, раз валяется на полу."
- Ну, ты же видишь, что это дело рук человеческих! - возмущенно восклицает ребенок.

В рекламном ролике дама бросает фразу: "Раньше я боялась лечить зубы, а теперь - я сама - стоматолог!"
Вадюша смотрит на нее секунды три: "Значит теперь ты сама для себя ужас". И сочувственно вздыхает.


21 января - новый год для каждого пятого жителя земного шара: азиатский новый год.
Идем по улице. Падает тихий снежок. Я показываю на спешащих по домам веселых китайцев и вьетнамцев и поясняю, что "сегодня у них праздник". Вадюшка было завистливо вздохнул, но тут же восклицает с видом злобного гения: "Ха! А елки - то, уже все проданы!"


На выходе из квартиры.
Толпимся всей семьей. Жарко. Места мало. Я начинаю потихоньку закипать от толчеи и духоты. Прошу папу принести мне шубу. Он, разряжая атмосферу, охотно приносит , по дороге тормоша и делая вид, что рвет ее зубами на части. На резонный Вадин вопрос:
- Что ты делаешь?,- папа счастливо отвечает:
- Я - моль!
По понятным причинам шутка мною не принимается и Вадюша, видя мое злобное выражение лица, советует:
- Ты - МОЛЬ? Ну, тогда МОЛЬись!

Обьясняю ошибку по русскому языку: "Вадюшка, никогда не переноси часть слова на следующую строку начиная с "й". На "й" и слова не начинаются".
- А как же - "Йорик"? - спрашивает дотошный Вадюша.

Перевели часы, но Вадя встал как обычно рано. За завтраком я зеваю и говорю: "Ну, что же тебе ,козявочка, не спится?"
Вадя, всегда мечтающий отлынить от еды, с надежлой добавляет: "...и не естся".

Вадя письменно перечисляет зверей Приамурья. Я вспоминаю про изюбря и тороплю его записать, пока не забыла. Сынок почему-то упирается и категорически отказывается писать: "Нет, я еще медведя напишу".
- Ну, пиши,- говорю, - но изюбря-то вставь, а то забудем.
Вадя, понимая, что спорить бесполезно, ставит запятую после очередного зверя и пишет: "зюбр и медведь".
Показывает мне и поясняет:
- Вот видишь, я хотел закончить  " и - медведь", а ты "и зюбр, и зюбр"...

Наш ребенок подрос. Он становится требовательным к точным и проверенным фактам.
В домашнем сочинении "Как я провел лето" предлагаю использовать предложенние: "Адыги превносили в свои танцы движения орла, наблюдая за этими гордыми птицами".
Через некоторое время, Вадя встревоженно выходит из своей комнаты с вопросом в глазах.
- Ну, не понимаю, как связать твою мысль с общим текстом! Ну, наблюдали адыги орлов. Но при чем здесь танцы? Как они их наблюдали??
(Теперь вопрос в глазах у меня.)
- Вот я понимаю, - продолжает, - когда утки летят - значит весна скоро...А орлы - к зиме, что ли? Причем здесь танцы...
Советуется по тексту далее: " Увлекшись вкусной едой, я и не заметил,.. - и, видя мой жирный блеск в глазах, сам себя перебивает. - Да написал я уже про адыгейский сыр!:)))

продолжение следует...


Рецензии
Читала и хохотала))))Спасибо! Сын у Вас ОГО-ГО!!!!!
Вероника

Вероника Волк   10.04.2011 15:24     Заявить о нарушении
Вероника, очень приятно! Спасибо, что почувствовали радость прекрасной страны "Детство"!:)

Саша Соколова   10.04.2011 18:32   Заявить о нарушении