Предложение учредителям Прозы. ру

Общение – потребность человека. Пусть не основная, но очень весомая и очень… «человеческая»!
Интернет – безусловный лидер в этом деле. Правда с оговоркой, что речь идёт об общении виртуальном. Но и такое общение благодатно. А иногда виртуальное общение – имеет преимущества.

Теперь – конкретнее.
Имеется ли виртуальное патентное бюро? Где принимаются и оцениваются новые идеи. Как сейчас модно говорить – «новации».
Насколько я знаю – нет такого! А разве плохо было бы? Особенно в свете правительственных призывов к этим самым «новациям»!
А ведь Проза.ру – предполагает общение. Правда, несколько специфичное: общение через предлагаемые произведения участников.
Но что, если… кроме возможности открыть страничку автора произведения, была бы возможность открыть страничку предлагаемой новации с названием «Наши предложения».
Даже если и существует виртуальное патентное бюро, есть люди, готовые подарить свою идею. Им неохота корпеть над заявками и бумагами. А пообщаться на эту тему очень хочется!
Что скажите, господа устроители Прозы.ру? Вы бы могли взять на себя содействие (за плату при благоприятном исходе) при продвижении идеи в дело!

Для примера предлагаю одну свою старую идею.

Усовершенствование светофоров
Суть предложения: в существующих светофорах пора исключать жёлтую линзу. Но не в ущерб полноты информации, а с улучшением её качества.
Чтобы было понятнее, небольшое отступление.

На панелях управления высоковольтными выключателями на заре энергетики рядом с ключом управления были три сигнальных лампочки с разными линзами: зелёная - "выключатель отключен", красная - "выключатель включен" и жёлтая - "выключатель отключился от защиты".
Сейчас в энергетике уже забыли о жёлтой линзе. Остались только красная и зелёная.
В ущерб качеству информации? Нет, даже  наоборот! 
Дело в том, что в том далёком прошлом не была отработана система мигания ламп. А как только она появилась, стало ясно, что гораздо больше внимание обращает на себя мигающий свет! Роль лампочки с жёлтой линзой стала выполнять зелёная с миганием! Если она не мигает - она несёт обычную информацию: "выключатель отключен". Если же выключатель отключился аварийно от защиты - зелёная лампочка мигает. Упрощение без ущерба!

А вот теперь - о светофорах. Они тоже появились на свет в "безмигающую эру" дорожного движения. Но традиции здесь оказались устойчивее! Очевидно, уровень образования водителей на заре автомобилестроения был не так уж далёк от образования кучеров и конюхов. Приучить их к дисциплине на дорогах - была задачей очень не простой. Но жизнь заставила!
Постепенно все привыкли. И зачем что-то менять?
А затем, что вес светофора станет на треть меньше, а сама информация будет полнее. 
Разумеется, там, где стоят «трёхглазые» монстры – пусть стоят! А при необходимости поставить новый светофор – достаточно «двуглазого»!

Теперь – суть предложения. И защита самой идеи.

Представим, вы приближаетесь к перекрёстку. Как-то так получилось, что, взглянув на светофор, вы увидели жёлтый сигнал. А каким он был до этого, не успели увидеть…
На современных дорогах иной раз важны доли секунды, чтобы ваши действия были чёткими и безошибочными. А в приведённой ситуации прошла уже секунда, а вы не решили, тормозить или нет.
Теперь – та же ситуация, но с «двуглазым» светофором. И у него мигает, скажем, зелёная лампа. Мигает? Значит, через 2-3 секунды сменится на красный сигнал. Тормозить - вот ваше мгновенное решение!!! Ни одной секунды не потеряно! Вы успели принять нужное решение и "не вляпались" в возможное ДТП.
Если бы вы увидели мигающий красный, то вам следовало бы только убавить скорость, чтобы, без остановки приближаясь к перекрёстку, дождаться зелёного, не загазовывая перекрёсток выхлопными газами при трогании с места. Вот что значит во время принятое решение!

Итак. Перед сменой сигнала «доживающий» своё время сигнал начинает мигать. Ровно столько времени, сколько сейчас горит жёлтый свет.

Сам я - пешеход. И сделал чёткое наблюдение, стоя у перекрёстков, что к жёлтому сигналу водители относятся как к второстепенному, если не как к помехе!.

Итак. Двухэтажный светофор вместо трёхэтажного. Значит, на одну треть легче, и на столько же дешевле. И более информативен. И более экологичен.

Красный горит ровным светом. – «Проезд запрещён!»
      Красный замигал – «Приготовься к движению»
Зелёный горит ровным светом – «Движение разрешено»
      Зелёный замигал – «Приготовиться к остановке»

А что происходит, если сегодня перегорает лампа с жёлтой линзой? Пред сменой сигнала жёлтая линза не горит. Именно это надо предусмотреть в новых схемах, чтобы, если отказала «мигалка» - не горели оба сигнала. Пару секунд. Подстраховка, так сказать!

Разумеется, не нужно менять все светофоры. Старые пусть работают. До капремонта. При ремонте среднюю секцию просто отключить, если демонтировать её непросто. А вот программу работы светофора надо будет заменить на новую. Мы же поняли, что она более информативна!
Постепенно всё станет на место. И наши внуки не будут знать, что раньше на всех перекрёстках были трёхэтажные тяжёлые "монстры"!
Хотя там, где это оправдано, можно устанавливать и четырёхэтажные!
А здесь речь об ОБЫЧНОМ РЯДОВОМ светофоре. Их - подавляющее большинство.

(Примерно таково было содержание моего письма в ГАИ МВД СССР в июле 83 года.)

С тех пор появились светофоры с более современными программами, которые указывают оставшееся время действия данного сигнала. Казалось бы, зачем жёлтый сигнал для таких светофоров?! Осталось 3, 2, 1, 0 сек. Всё? Можно переключать на противоположный цвет?
Нет! Хоть на секунду, но зажжём жёлтый! Разве можно расставаться с привычками, даже если они не несут никакой информации! Рудимент! Но такой приятный!
Что ещё более интересно? В одном из ответов из ГАИ мне привели такой довод: ни в одной другой стране не отменили жёлтый сигнал. Как же мы можем сделать это?
Всегда и по любому поводу мы должны оглядываться на Европу! Не является ли такая привычка – холопской?
Но, допустим, есть какое-то международное соглашение об однотипности дорожной сигнализации. Тогда надо действовать через неё. Они там «за бугром» умеют считать деньги.

Недавно в одной телепередаче показывали выстроенный в Китае город для будущего заселения. Необычно! Пусто! Но на перекрёстках работают светофоры. И!!! На месте жёлтой линзы смонтировано окно, указывающее убывающие секунды до смены сигнала. То есть китайцы ещё раз доказали, что их организаторы дорожного движения умнее наших.
Ещё раз повторюсь. Иметь видимый отсчёт времени до смены сигнала с красного на зелёный и наоборот – разумеется, шаг вперёд. Но там, где эта информация не критична, достаточно простых «двуглазых» светофоров с переводом на мигание зелёного или красного сигнала за 3 секунды до смены сигнала.
Кстати! Даже отсчёт времени до смены сигнала (если это желательно) совсем не обязательно выполнять цифрами! Достаточно СВЕТОВЫМ СТОЛБИКОМ с убыванием его высоты. По аналогии с горизонтальным пунктиром в компьютере, указывающим время копирования или иное небыстрое действие. Уверен: такой «временной столбик» куда дешевле показа цифр!

Что скажете, читатели и водители?
Что скажете наши руководители дорожного движения?


Рецензии