МСЬЁ
Есть и другие, которые всегда попадаются. Именно таким был один мой знакомый курсант. Назовём его Володей Алёшкиным.
Однажды Володя практически средь бела дня (точнее, с раннего утра) ушёл из училища в «самоход». Дома, поругавшись из-за какого-то пустяка со своей молодой женой, он с горя напился и решил вернуться в родные стены.
Время и место для возвращения Алёшкин выбрал исключительно неудачно: было ещё светло, а Володя почему-то решил перелезать через забор прямо возле КПП, на виду у всей дежурно-вахтенной службы.
Высота препятствия, в общем-то, была невелика, но в пьяную курсантскую голову пришла фантазия зачем-то карабкаться на стальные ворота, створки которых в центре были значительно выше, чем по краям. Именно через эту середину, которую математики назвали бы «максимумом функции», Володя и полез.
Алёшкин взгромоздился на самый верх и даже перебросил через ворота одну ногу, а потом вдруг замер.
Его реакция была вполне понятной: по ту сторону ворот прохаживался дежурный по училищу, Василий Павлович, капитан 1 ранга, строгий и справедливый офицер. Он ждал убытия начальника училища, чтобы при выезде через ворота проводить его воинским приветствием.
Увидев сидящего верхом на воротах курсанта, Василий Павлович скомандовал:
- Слазь!
Любой альпинист или даже просто турист знает, что спуск даётся гораздо труднее, чем подъём, а тут, плюс ко всему, внизу стоял суровый дежурный по училищу. Это обстоятельство не прибавляло застигнутому на месте преступления курсанту ни сил, ни энтузиазма.
Володя, делая вид, что спешит исполнить команду, медленно перетащил через ворота свою вторую ногу.
Василий Павлович занервничал. Чёрная «Волга» начальника училища могла появиться в любую минуту, а тут на воротах нелепо расселся этот явно пьяный разгильдяй. Понятно, что дежурный по училищу его не поил и не отправлял в самовольную отлучку, но, когда адмирал увидит такую картинку и прикажет своему водителю остановиться, тогда попадёт всем, в том числе, и честно выполнявшему свой долг капитану 1 ранга.
Василий Павлович вновь приказал:
- Слазь!
Володя помотал головой:
- Не могу!
Похоже, счёт времени пошёл уже на секунды. Василий Павлович подошёл к воротам вплотную и сказал:
- Давай слазь быстрее, я тебе помогу!
Пьяный курсант сделал ещё одно усилие и... неожиданно для всех, в первую очередь, для себя самого, оказался сидящим на плечах у капитана 1 ранга!
В это время начальник училища уже убывал с территории. Хорошо, что мичман, дежуривший по КПП, оказался сообразительным и расторопным. Створка распахнутых им ворот вовремя закрыла от начальственного взора эту невероятную акробатическую композицию.
Вместо капитана 1 ранга воинское приветствие сидевшему в машине адмиралу отдал всё тот же мичман. Похоже, начальник даже не заметил отсутствия на КПП дежурного по училищу.
Конечно, этот смертельный номер без последствий не остался, Алёшкина наказали. Мягче, чем могли, но всё-таки достаточно сурово, учитывая его семейное положение: объявили ему «месяц без берега». Это значило, что в течение тридцати суток Володя не имел права претендовать на увольнение в город.
Володина жена работала гидом-переводчиком в «Интуристе». Она ездила по Ленинграду на комфортабельном автобусе и рассказывала гостям из Франции о достопримечательностях нашего города. В один из дней супруга Алёшкина уговорила водителя отклониться от маршрута, чтобы увидеться со своим мужем.
Автобус остановился возле училища. Переводчица сказала туристам, что они могут на несколько минут выйти, сфотографироваться на фоне памятника замечательному русскому поэту Лермонтову, а сама выпорхнула из салона и побежала на КПП.
Непоседливым, непосредственным и темпераментным французам стоянка быстро надоела. Среди них было несколько человек, которые вполне сносно говорили по-русски. Подойдя к водителю, интуристы завели с ним разговор.
- Мсьё, зачем мы сюда приехали? Куда пошла наша переводчица?
- Мы приехали к училищу подводного плавания. Здесь у нашей переводчицы учится муж.
- Очень странно! Почему женщина идёт к мужчине? Должно быть наоборот! По крайней мере, у нас принято именно так!
- Дело в том, что её мужа наказали начальники. Целый месяц он не сможет приходить домой.
- Надо им помочь!
Французы высыпали из автобуса, столпились возле КПП и загалдели. Дежурный по КПП перепугался. Ещё бы: похоже, толпа решительно настроенных иностранцев собралась прорываться на охраняемую территорию режимного училища! Допускать этого нельзя, а как тут себя вести? Чуть перестараешься - и вот вам международный инцидент…
Взволнованный мичман позвонил дежурному по училищу (а это снова был Василий Павлович):
- Товарищ капитан 1 ранга, на КПП училища прибыли иностранные туристы! Их много!
- Что им нужно?
- Они кричат: «Свободу мсьё Алёшкину!»
Василий Павлович выругался. Хорошо, что он был в курсе всех событий и сразу понял, что надо делать. В сейфе дежурного по училищу на случай каких-либо чрезвычайных обстоятельств лежала стопка бланков увольнительных записок с поставленной заранее печатью.
Василий Павлович решил, что сейчас именно такие обстоятельства. Он заполнил одну из записок на имя Алёшкина (указал ему время возвращения - 8.00 следующего дня) и чуть ли не пинком выставил за дверь счастливого курсанта:
- Топай отсюда, и побыстрее! И французов своих с собой забирай!
Свидетельство о публикации №211040800791
Классный эпизод!
Спасибо Вам большое, Игорь!
Даже не представляла, что такое могло быть в наше время...
С уважением, теплом и улыбкой
Марина.
Марина Белухина 18.09.2020 20:06 Заявить о нарушении
Мне тоже очень нравится этот случай!
А в наше-то время такое как раз и невозможно...))) Давно уже отменили этот пресловутый "месяц без берега", да и, начиная курса, наверное, с третьего, курсанты в казарме уже не живут. Им платят как сверхсрочникам, и живи как хочешь: снимай жильё, питайся где хочешь... Только вовремя в училище приходи и учись. Эх, нам бы да так!)))
С теплом, уважением и улыбкой,
Игорь Караваев 2 18.09.2020 21:11 Заявить о нарушении