Не навреди

   НЕ НАВРЕДИ   
   Бесконечности Эйнштейна
   Кто мы? Гиганты или карлики
   Мистики или единомышленники
   Наш главный принцип
   Катарсис (очищение)
   Человеком рождаются или становятся? Полевая физика о врожденных свойствах
   Истинные хозяева России
   Виновники и жертвы
   Война с детьми
   Кому должна принадлежать власть и текущие задачи
   Основной принцип Нагорной проповеди Христа
   Скачки российского сознания
   Принцип «Проекта России»
   Кто может помочь большинству
   Потенциальный самоубийца
   Мышиные и обезьяньи программы
   Принцип Достоевского
   С чего начинается выздоровление общества
   Сотвори человека
   Идея или хорошая песня
   Принцип Апостола Павла
   Эпоха Водолея или эпоха вседозволенности
   Приоритетные темы
   Родословие человека
   От чего зависит наше существование
   Гоголь и Россия
   Почему мы теряем свои души
   Вера и Россия
   Вселенная и человек
   Наши первоначальные тезисы и долгосрочные задачи
                Самый большой позор России: ложь или правда?..
    

   1 глава.
БЕСКОНЕЧНОСТИ ЭЙНШТЕЙНА
   Однажды Эйнштейна попросили высказать свое мнение о бесконечности. Великий ученый ответил: существует две бесконечности. Это бесконечность Вселенной и бесконечность человеческой глупости.
   Так прав Эйнштейн или не прав? Наш ответ: дело не в Эйнштейне, который сумел подсмотреть это, а в человеческой действительности, которая свидетельствует: истина была Эйнштейну не чужда. Глупостей предостаточно. Примеры приводить не будем. Каждый из нас в состоянии обозначиться с ними, а если кто-то не сможет, то именно этим он подтвердит правоту великого ученого.
   Такое вступление, видимо, вызовет неудовольствие и раздражение. Возможно, даже нечто похуже. Что поделаешь: наша действительность вызывает у нас еще больше не удовольствий. Однако, несмотря на это, действительность выше всех наших раздражений и неудовольствий, хотя наши неудовольствия и раздражения являются всего лишь частью нашей действительности.
    . Мы не сторонники играть на недовольстве существующем положении вещей, как это делают некоторые, обвиняя во всем власти и выискивая, как внешних, так и внутренних врагов. Мы понимаем, что скандалы и склоки с властью привлекают и соблазняют многих, а поиск врагов формирует агрессивное общественное сознание, но мы будем стараться избегать этого, потому что скандалы и агрессия не решают проблемы. Они загоняют их еще больше в глубь.   
   КТО МЫ? ГИГАНТЫ ИЛИ КАРЛИКИ?
   Основным при рассмотрении любой идеи является понимание того, что первоначальные понятия, положения, которые вводятся по мере продвижения мысли, в дальнейшем уточняются и корректируются, поскольку емкое в смысле понятное становление идеи формируется в динамике размышлений. Поэтому не стоит грызть колосья, пока не вызрело зерно.
   Идея всегда раскрывается в процессе ее последовательного развития. Впрочем, как и наш объем знаний накапливается не мгновенно и не скачками, а постепенно, пополняясь, как новыми знаниями, так и отрицанием наработанных в той части, в которой они не соответствуют действительности.
   В ином варианте: перестают нас удовлетворять своей недостаточностью объяснения окружающего, противоречивостью и непоследовательностью мысли. Многое можно сказать по этому поводу, но не в этом состоит первостепенная задача.
   Мы начинаем не с чистого листа. В качестве отправных точек, опор для нас является следующее.
   1. «Библия» - книга к пониманию. В принципе можно опереться даже на две основные заповеди Христа, которые, как мы уверены, вы знаете, а поэтому упоминать о них не станем.
   2. Поэма Гоголя «Мертвые души».
   Некоторые в отношении наших дальнейших мыслей и слов скажут: то, что вы нам рассказываете, все это мы знали и знаем, видели и видим, слышали и слышим.
   Наш ответ. Если вы видите:
   - что вас и нас грабят и обворовывают,
   - что нами и вами манипулируют.
   Если вы знаете,
   - что вам и нам лгут,
   - что вас и нас обманывают.
   Если вы слышите:
   - что с вами и нами можно и нужно обращаться, как с мусором,
   -что вы и мы являемся материалом для создания политических, экономических, государственных, военных, религиозных и тому подобных пирамид.
   В эту орбиту попадаем мы все. В том числе и государство, которое насилует и обманывает, и капитал, и нас. И капитал, который обворовывает и государство, и нас. А также мы сами, обманывающие самих себя. Это наше общество в виде круговой действительности, из которой пока никто не выпадает.
   Каждый специализируется на своем объекте. Капитал не упускает случая, чтобы запустить руку в карман государства. Государство в долгу не остается и запускает руку в карман капитала, но оно пользуется не случаем, а как бы законом. Когда закона не достаточно, то используется сила. В наших карманах ничего такого, что могло бы заинтересовать и государство, и капитал нет, но все же что-то интересное и нужное и для государства, и для капитала в нас имеется.
   Что именно? Догадаться не трудно. Это наши руки, способные трудиться. Желательно, чтобы на государство и капитал, и головы, способные думать, но также для пользы и капитала, и государства.
   Так вот. Если вы и мы знаем, видим и слышим все, что было сказано, но ничего для этого не предпринимаем и не собираемся предпринимать то, что из этого следует? Из этого следует: на нас и вас больше вины, чем на тех, кто не знал, не видел и не слышал.
   Если бы мы и вы не видели, не слышали и не знали, то выше сказанный упрек был бы не справедлив и не уместен. Уместно было бы слово: не знать, не слышать и не видеть, что происходит сейчас, может только душевно слепой и глухой, который действует по принципу известной песенки, ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, ничего никому не скажу. Какие бы мы оправдания не приводили, нам и вам не оправдаться.
   Дело даже не в оправданиях и в покаяниях. Оправдания и покаяния нас, как правило, принципиально не изменяют. Суть заключается в другом: доступно ли нам понимание, что виновниками нашей не благоустроенной жизни, можно обозначиться и с другими определениями: не воспитанной, не образованной, являемся все мы. Наш ответ: в данный момент не доступно, поскольку в нашем сознании пока работает принцип: одни виноваты, а другие правы. Это находит наиболее четкое выражение между теми, кто правит (властью) и теми, кто не правит, но стремиться править. В борьбе за власть.
   А к чему приводит борьба за власть, а не стремление к согласию, чтобы нормализовать общественные процессы, и воспитать человека с новым сознанием понять не трудно. Власти натравливают нас друг на друга, противопоставляют и нас и себя друг другу в силу своего невежества, не воспитанности и не образованности, поскольку они не понимают, что мы являемся целостным организмом. Одной семьей, которую нужно не расчленять, а вырабатывать согласие. В результате мы теряем человеколюбие и взаимопонимание друг с другом и наполняем свое сознание агрессией и ложью, которое и выстраивает между нами агрессивные отношения, и формируют ложные и фальшивые ценности.
   По этому поводу не стоит даже приводить примеры и что-либо доказывать. Природа в отличие от государственных деятелей, работающих по принципу «разделяй и властвуй», работает по принципу создания равновесия между ее величинами. Если бы она не соблюдала принцип «равновесия», то вместо единой картины, мы имели бы хаос.
   Мы не отрицаем, что хаос существует, но спрашиваем себя, где он существует. Он имеет место в нашем сознании, которое порождает противоречащие друг другу идеи, теории и тому подобное, но дело, как правило, не, сколько в противоречии идей и теорий, а в хаосе словесного материала, в который мы облекаем свои идеи и теории.
   Вернемся к началам и зададимся вопросом. Кто же тогда мы в отличие от убийц, воров, грабителей, проходимцев и им подобным, заполнившие наше общество, которые исходят из правила (понятия), если есть, кого и что грабить, будем грабить. Если есть, у кого и что воровать, станем воровать. Если есть, кого за что и ни за что убивать, начнем убивать. Если есть, кого развращать и духовно, и физически, развратим и духовно, и физически. Словом, пока в сознании работает принцип: если имеется объект для потребления и искажения, будем делать и то, и другое.
   Одни скажут: это эмоциональное вступление. Да. Эмоциональное. Мы пока еще можем чувствовать боль. И когда кричат, мы в состоянии не только услышать крик.
   Другие дополнят: оно не отвечает действительности. Вполне отвечает. Если вы скажете, что не отвечает, то вы живете в действительности, в которой не грабят, и не лгут, не обворовывают и не убивают. Такой действительности мы не знаем. Если вы знаете, то мы, надеемся, что вы ее нам покажите. Однако, мы советуем вам хранить ее в тайне, поскольку желающих обосноваться в ней найдется не мало. Придется потесниться, а это вам не понравится.
   Мы живем пока в другой действительности, в которой и грабят, и лгут, и обворовывают, и убивают. Она на виду и доступна осмыслению и обозрению всякому, имеющему хотя бы малую толику здравого смысла.
   Если вы не верите нашим словам, может быть, поверите следующему. Это сведения из уголовной статистики.
   Правда, можно махнуть рукой и обозначить жест словами. Да это же статистика, а статистика всегда лжет. Статистика даже не ложь, а как говорят некоторые, сверх ложь. По этому поводу вспомним слова Бисмарка «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов».
   Мы не воюем. На охоту не ходим. Не выдвигаем себя на выборы, чтобы попасть в структуры власти.
   Самым негативным показателем официальной статистики за 2007 год является ухудшение показателей раскрываемости преступлений. В 2007 году осталось нераскрытыми 1 миллион 807 тысяч преступлений. Если сравнить показатели 2007 года с аналогичными данными за 2001 год, то получим следующую картину. Общее число нераскрытых преступлений выросло в два раза. Всего с начала двадцать первого века в России остаются нераскрытыми около 9 миллионов 400 тысяч преступлений. В том числе, 3 миллиона 800 тысяч тяжких и особо тяжких преступлений.
   Помимо зарегистрированной преступности существует так называемая латентная, скрытая, не попавшая в официальные сводки и уголовные дела. По данным исследования НИИ при Генеральной прокуратуре РФ, скрытая часть преступности ежегодно в этот период превышала 20 миллионов преступлений. В 6 раз больше официально зарегистрированных преступлений. Подсчитать общее количество преступлений, исходя из выше сказанного, не трудно.
   Кто-то действует по принципу: смерть одного человека это смерть одного человека, а если это смерть 2 миллионов, то это статистика. Для такого человека и 20 миллионов преступлений остаются просто цифрой, за которой он не видит, например, такие тяжкие преступления, как преступления по изнасилованию и убийству детей. Для нас это не нормальный человек. А кого мы считаем не нормальным, скажем далее.
   Думаем и даже уверены, что человек со здравым смыслом в состоянии определиться с картиной преступности в России. Особенно, если сравнить количество преступлений с количеством нашего населения. При этом, если вычесть из 150 миллионов россиян детей, больных, пенсионеров, то соотношение будет более, чем показательным.
   Мы сознательно вводим одну неточность, которая заключается в том, что один человек может совершить несколько преступлений, но эта погрешность не настолько велика, что бы мы не имели право спросить, в каком обществе мы живем? Каждый ответит по совести своей. А какая у кого совесть, такой будет и ответ.
   По мере возможностей мы приведем и другие цифры. Гораздо большего объема, чем уже высказанные. По другим областям. Нужно же нам знать, что мы собой сейчас представляем.
   Мимоходом отметим. Здравым смыслом обладает не тот, кто понимает, что он живет, а тот, кто понимает, как он живет, и где он живет. А, как и где он живет, это и есть его действительность, вся совокупность которых и составляет нашу человеческую жизнь.
   Нашу действительность можно изобразить и в другом виде, например, в виде федерального бюджета, в котором, как утверждают наши власти, государственные доходы постоянно возрастают. При том, в миллиардах и триллионах, но, если приложить этот бюджет к карману простого человека, то мы получим обратную картину. Расходы возрастают, а доходы падают. Видимо, миллиарды и триллионы попадают не в наши, а в другие карманы, приближенные к власти. Может быть, потому, что карманы наши мелкие, а расшить их государство не в состоянии.
   Это не ново. Да. Не ново, поскольку вы подумали, что дело для нас в миллиардах и триллионах. Из одной и той же мысли можно сделать несколько выводов. Мы не стремимся к триллионам. Дело в том, что нас обманывают этими миллиардами и триллионами. Власти нам лгут.
   В случае, когда власти лгут собственному народу, и народ знает это, то куда власти могут повести его? И пойдет ли он за такой властью?
   Это также не ново. Верно, но власть должна нам лгать. В той мере, в какой ложь выступает для нашего общества, как благо. Мы пока не в состоянии воспринимать правду о нашей действительности во всем ее объеме без истерики, ненависти и злобы. Разве мы не правы, говоря это? Мы еще не устойчивы. Малейшие потрясения вызывают в нас отчаяние и панику. Случаются вещи и похуже. Какие? Революции и бунты.
   Россия сейчас кажется как бы спокойной. Это внешнее спокойствие, которое иногда нарушается склоками мелких партий и их сторонниками с властью и ее сторонниками, но не бунтами. Бунты имеют место в нашем сознании и, если общественные условия жизни будут ухудшаться, то они вырвутся наружу. Для того, чтобы понять, что общественное сознание не спокойно, много ума не требуется. Гораздо больше ума требуется для того, чтобы предвидеть, к чему может привести общественное недовольство, но еще больше ума нужно, чтобы улучшить общественные условия жизни.
   Власть просто обязана нам лгать в тех случаях, а сейчас именно тот случай, когда общество, в том числе и власть, с виду пыжимся и хорохоримся, а, в сущности, все растерянны и растрепаны. Это не совсем верно. Мы не растеряны и не растрепаны, скажем словом торговца, в мелко оптовых целях, о которых судачат все и вся. Однако, мало кто знает и понимает, не что делать, а что нужно нам делать, чтобы выработать в обществе ясные и сплачивающие, объединяющие нас цели, к которым следует стремиться, и задачи, которые нужно решать.
   Некоторые на нас обидятся и скажут, что мы лжем, говоря следующее: Моисей, например, обманывал свой народ, водя по пустыни. Если бы он это не делал, то евреи до сих пор бродили бы по пустыне. И такое общество, какое они создали, вряд ли бы имело сейчас место. Мы не говорим, что за общество они создали. Мы говорим о том, что они сумели создать свое общество.
   Кто бы, и что бы нам ни говорил, как бы нас не упрекали, но мы на данный момент сторонники принципа: ложь во благо. Как временного, но не постоянного принципа. Для нынешнего состояния нашего общества этот принцип является неотъемлемым, даже необходимым.
   Нам нужна, как скажут некоторые, честная, а не обманывающая свой народ власть. Это хорошая мысль, но не достаточная. Нам нужна, конечно, честная и не обманывающая власть, но, кроме того, сильная, волевая, умная, сообразительная, даже хитрая власть, которая может реформировать общество в плане улучшения социальных условий жизни, дозировать для общества и ложь, и правду, а также вести за собой общество. Быть ведущей по своему уму, а не ведомой обстоятельствами по принципу: куда толкают, туда и идем.
   Возвратимся к нашему пониманию действительности, которое не только эмоциональное, но, как заметят другие: это однобокое понимание действительности. Верно, но полным объемом вселенской действительности, частью которой является человеческая действительность, владеет только Бог. Нам доступно лишь движение к частичному ее осмыслению. Впрочем, как и вам.
   А то, что мы указали на худшее в нашей действительности, так это потому, что мы исходим из принципа: чтобы понять, что является самым лучшим в нашей жизни, нужно знать, что является самым худшим. Чтобы сравнить горькое и сладкое, нужно попробовать и то, и другое. Только на фоне сравнения настоящего и прошлого мы в состоянии понять, что нам делать.
   Кто не знает прошлого, тот не в состоянии осмыслить, какие причины привели к настоящему. А кто не знает настоящего, тот не в силах предвидеть, к какому будущему будет продвигаться настоящее.
   Каждый из нас представляет действительность в своем виде. Поэтому противоречий друг с другом, в какой действительности мы живем, и как живем, нам не избежать, но больше пользы принесет не тот, кто станет отстаивать свою точку зрения, что же представляет собой наша действительность, а тот, кто укажет, что кроме ныне существующей действительности может быть и другая.
   Это мы и собираемся сделать, но мы собираемся не только указать. Мы попытаемся обозначиться с некоторыми целями, задачами и способами их решения, реализуя которые, мы можем сформировать не, сколько абсолютно новую действительность, что является не возможным, а относительно новую. Более достойную, чем ныне имеющаяся.
   Относительно новую действительность в том плане, что она уже существует, но существует в зародыше, и нам нужно приложить не мало усилий, чтобы из зародыша, эмбриона сформировать то, о чем сказал Моисей две тысячи лет назад: выбирай жизнь, чтобы жить. А это общество, в котором одним из принципов будет жизнь, чтобы жить. Сейчас мы имеем общество с жизнью, в которой нет жизни, чтобы жить.
   Абстрактно и не понятно? Все остается абстрактным, не понятным и не конкретным, если к нему не прилагается труд человеческий.
   Гранитный камень остается камнем, пока к нему не прикоснется рука скульптора, которая отсечет все лишнее и создаст тот образ, который задумал создатель. Так и нам нужно попытаться отсечь все то лишнее, что мешает нам более или менее нормально жить.
   Возвратимся к тому, с чего начали. Так вот, если мы и вы видим, слышим и знаем все, о чем было сказано выше, но ничего не предпринимаем и не собираемся предпринимать, то мы и вы являемся не созерцателями и не сторонними наблюдателями, а самоубийцами.
   Не зависимо от того, кто из нас каким социальным статусом обладает или какое общественное положение занимает. Кто, где устроился, пристроился и пригрелся. На вершине ли государственной пирамиды в виде верховной власти: президент, премьер, депутаты, сенаторы, губернаторы, мэры. Или обосновался у подножья этой пирамиды в качестве поднадзорного, чтобы власть, не дай бог, не рухнула с вершины пирамиды: ФСБ, милиция, армия, или в качестве поддерживающего слесаря Петрова или учителя Иванова, чтобы пирамида, упаси бог, не развалилась, потому что восстанавливать эту пирамиду придется им же, а не тем, кто был на ее вершине.
   Таков не писаный закон: виноваты не те, которые пасутся на верху, а те, которые пасутся внизу. Вожак волчьей стаи обозревает овечье стадо не с подножья его ног, а с высоты своей головы. А вернее, с клыков.
   Мы и вы. Все видящие, все слышащие, все знающие! Словом, как говорит «Библия»: вы - боги. Все видеть, все знать, все слышать могут только боги. Только мы в отличие от богов, которые постоянно находятся в заботах и хлопотах перестройки мироздания, и такую мелочь, как человек, не берут во внимание, действуем по принципу: сижу тихо и жду, кода мимо меня пронесут труп моего врага.
   Вторая мысль заключается в следующем. Как мало нужно иметь ума, но много власти, чтобы управлять и царствовать, но как много нужно ума, но мало власти, чтобы любить и понимать человека.
   Это слово мы прокомментируем мыслью одного мудреца. «В чем ваше учение?» - спросили его. «Мое учение понять не трудно, - ответил он. – Оно состоит все в том, чтобы любить и понимать человека».
   Выше сказанного вполне достаточно, чтобы понять, в чем именно состоит наша позиция. Она, как бы двойственна. На деле никакой двойственности она в себе не несет. Мы пытаемся опереться на то лучшее, что было в истории человечества, хотя приводим не самые лучшие сравнения и примеры. Все лучшее во всем его объеме мы, безусловно, не сможем охватить, но то, что окажется доступным, мы постараемся не упустить.
   Ньютон не однократно указывал на свой принцип, почему он именно стал Ньютоном «Я видел дальше всех, потому что стоял на плечах гигантов».
   Зададимся простым и понятным вопросом. А на чем и ком стоим мы? Наше общество? Ответим. Мы стоим не на гигантах, а на карликах, поэтому мы и сами пока карлики. То, что могут делать карлики, то они и делают. А то, что в состоянии совершать гиганты, то они и совершают.
   Отметим, что карликом для нас является не тот, кто по виду карлик, а тот, кто не может стать гигантом по существу.
   Так как же нам быть? Можем ли мы по существу стать гигантами? На чьи плечи нам встать, чтобы видеть дальше, чем видели наши предшественники? Чтобы создать нормальную жизнь хотя бы для одного поколения, а поколение с нормальной жизнью создаст нормальную жизнь и для следующего поколения. Каким образом вызвать из нашей не благоустроенной жизни цепную реакцию добра, можно обозначиться и с таким словом, цепную реакцию равновесия между всеми нами, чтобы прийти к благоустроенной, а не нищенской и насильственной жизни?
   Ответ на этот вопрос мы имеем. Обозначимся с ним далее, но суть заключается в том, насколько наш ответ в виде идеи окажется доступным здоровым общественным силам для его реализации. Конечно, если еще остались здоровые, а не загнивающие общественные силы.
   Можно, конечно, задаться вопросом. Допустим, на ком стояли, например, большевики, выстраивая Советскую империю, или родоначальники перестройки, создавая демократическую Россию, но по западному образцу? Необходимости в таком вопросе мы не видим, поскольку, например, Советская империя развалилась под напором карликов, потому что она была империей, которой правили, агрессивные, злобные и амбициозные карлики, а кто разваливал империю, тот и создавал «новую» Россию.
   Можно позлословить, например, и о тех же самых большевиках, марксистах и ленинцах, предшественниках перестройки, родоначальниках перестройки и их последователях, чтобы, допустим, узнать, а воспользовались ли они принципом Ньютона.
   Темы злословия пользуются сейчас не меньшим спросом, чем скандалы среди так называемых звезд. Личная жизнь тех, кто на верху, стала объектом самого пристального внимания, чем жизнь общества. Почему?
   Звезды зажигаются деньгами. А в таком звездном мире, где звезды зажигаются деньгами, действует принцип: « не талант выше денег, а деньги выше таланта».
   По поводу таланта и денег один так называемый шоумен выразился следующим образом: дайте мне двадцать тысяч долларов и я из кривой, слепой и глухой сделаю шоу-звезду первой величины.
   Наши родоначальники перестройки, нужно отдать им должное, также оказались способными шоу менами. Правда, им потребовалось не двадцать тысяч долларов, а гораздо больше. Никто не считал, сколько, но был слух десятки миллионов долларов, когда они собирались в Беловежской пуще, чтобы из Советской империи, которая и так не была звездой первой величины, сделать кривую, слепую и глухую Россию. Нужно признать. Они сумели это сделать.
   Мы злословить не будем. Злословят те, кто не знает правду, а кто знает правду, тот и говорит о правде, потому что кроме правды он ничего другого не знает.
   Мы не говорим, что знаем всю правду. Не говорим также, что мы ньютоны и эйнштейны, но никто нам не запрещал и никому из нас не запрещено обращаться к движению мыслей великих.
   Движение мысли. Сложно, но при желании понять можно. Кто оперирует словами великих, но не понимает движение их мысли, тот не в состоянии и понять великих. Он – ученик слов, но не ученик мыслей. Слова можно зазубривать и заучивать, чему учат в школах и на партийных съездах, но движение мысли не заучишь. Движение мысли нужно учиться понимать.
   Когда ученик заучивает слова учителя, он ниже учителя. Когда ученик мыслит, как учитель, он наравне с учителем. Когда ученик развивает мысли учителя, он выше учителя.
   Так кто мы в действительности? Карлики или гиганты? Если мы карлики, то, как нам стать гигантами? А если мы гиганты, то, как нам смести с нашей дороги карликов? Или мы нечто усредненное между карликами и гигантами? Как говорят некоторые, европейски азиатский гибрид, новая нация, которая должна указать верный путь заблудшему человечеству.
   На чьи плечи нужно нам стать? На тех, кого обозначили в проекте «Имя Россия»? Петр первый. А. Невский. И. Сталин. А. Суворов. А. Пушкин. Екатерина вторая. П. Столыпин. В. Ленин. Ф. Достоевский. Д. Менделеев. Александр второй. Иван Грозный.
   Присмотритесь внимательно к вышеуказанным фигурам и фигурантам. Почему мы обозначились с ними, как с фигурами и фигурантами? Потому, что среди них есть действительно фигуры: Ф. Достоевский, Д. Менделеев, А. Пушкин, а есть фигуранты. Попробуйте определиться, кого общественное сознание, конечно, не все общественное сознание, а часть его, выделило в качестве первых лиц.
   Мы присмотрелись. Сравнили и увидели. Например, евреи в качестве трех первых лиц обозначили: Моисей, Христос, Эйнштейн. Проект «Имя России»: Александр Невский, П. Столыпин, И. Сталин. Различие очевидно. Евреи на первые места поставили мыслителей. А кого мы? О чем это может свидетельствовать? Догадаться не трудно. Это свидетельствует об ориентирах нашего сознания.
   Евреи искали свою территорию. Землю обетованную. Мы всегда находились в своей территории. Евреи думали о том, как обустроить свою территорию, а мы стремились к наращиванию своих территорий. В итоге мы имеем предостаточно территории, но что представляет собой наша территория? Не нужно много ума, чтобы понять, как обустроенная наша территория. Довольно с нас территорий. Нам нужно стремиться к нормальному обустройству нашей территории.
   Если, кто не знает, но хочет узнать, как обустроена наша Россия, ему нужно сделать то, что советовал сделать Гоголь. А Гоголь говорил, чтобы узнать Россию, нужно много поездить по России. Гоголь это не сумел сделать, но это сделал, правда, мимоходом А. Солженицын, когда возвращался из-за границы в Россию.
   . Если кто-то хочет познакомиться с впечатлениями великого писателя от поездки по России, прочитайте его статью «Как нам обустроить Россию?».
   Попытайтесь определиться, например, с таким вопросом. Как выглядят наши правители, допустим, начиная с Хрущева, затем Брежнева, далее Горбачев, Ельцин, Путин, Медведев на фоне фигурантов и фигур Проекта «Имя России». Мы не говорим на фоне Моисея, Христа, Эйнштейна. Планка слишком высока.
   Правда, сейчас мы имеем иное время. Не действительность, например, Александра Невского или И. Сталина, а наше время. Другие условия и обстоятельства. Однако, то, что мы знаем точно, заключается в том, что нынешняя власть, как и советская власть амбициозна. Кроме того, она пока не способна к крупному, а вернее, к равновесному реформированию нашего общества. Наше общество нуждается в реформировании.
   Мы не говорим о справедливом реформировании. Мы говорим о реформировании равновесия не только между всеми членами общества, но и всеми сферами общественной деятельности. Например, экономикой, политикой, культурой, воспитанием и образованием и так далее. Дело в том, что основой справедливости является равновесие, но не наоборот.
    . Мы не хотим никого настраивать против себя, но в нашей нынешней власти пока не те личности и не те умы. Это обусловлено ее молодостью и недостатком опыта, но она не ленива и не догматична. Она верит в то, что говорит, не развлекается, а трудится. В этом отношении мы никаких претензий к власти не имеем, но трудится это одно. Не маловажным обстоятельством является, как трудится. Можно в поте лица перекатывать валуны или перетаскивать кирпичи с места на место, а можно из кирпичей и валунов строить дом.
   Справедлив вопрос, так что делает нынешняя власть? В каком направлении работает? Перетаскивает кирпичи и валуны с места на место или все-таки пытается построить российский дом?
   Послушаем, что говорил Христос в Нагорной проповеди. Это вполне относится ко всем нам. «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподоблю человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его велико».
   Так какой дом мы хотим построить и на чем? На песке или на камне? На песке была выстроена, например, монархия Романовых и Советская империя. Продолжим традицию? Выстроим новую Россию на песке или потрудимся все, чтобы выстроить ее на камне, но выстроить Россию на камне это мало. Каким содержанием нужно наполнить Россию, чтобы она решала и смогла решить те задачи, о которых мы скажем далее.
   Отметим, что выстроить Россию на камне, это для нас в первую очередь выстроить наши отношения друг с другом, исходя из принципа древнегреческого врача Гиппократа: не навреди.
   Ответов, что же мы хотим выстроить, будет много, и ответы будут разные, но дело в данном случае не в ответах: правильные они или не правильные, а в том, что согласованного ответа не будет. Это свидетельствует о разобщенности нашего сознания, а если сознание разобщено, то разобщенное сознание выстраивает и разобщенную действительность (противоречивое общество), в котором одним хорошо, а другим плохо.
   Если власть не будет уважать и ценить свой народ, свою нацию, если она не будет вырабатывать общественные сплачивающие нас цели, а станет замыкаться, снова воспользуемся словом торговца, на розничных целях, например, экономики в виде снижения налогов на производителя, государственности в качестве увеличения сроков для верховного правителя (президента), борьбой с коррупцией, которую власть в лице президента и премьера проигрывает, потому что самые махровые коррупционеры сидят в Государственной Думе, принимающей законы, о ней никогда не скажут так, как сказал Черчилль о Сталине. Высказывание Черчилля о Сталине мы приведем далее.
   Для нас существенным является, безусловно, не то, что сказал Черчилль о Сталине, хотя мнение такого крупного и известного политика, как Черчилль со счетов сбрасывать не стоит, а какие цели нужно поставить, вокруг которых объединилось бы наше общество.
   Одним из сдерживающих моментов для развития России являются западные идеи и стандарты. Мы не говорим, что они, выражаясь простым языком, плохие. Дело не в этом: плохие они или хорошие. Они соответствуют и подходят им, но не все они пока соответствуют и подходят нам. Древние греки говорили, что позволено Юпитеру, не позволено быку.
   Некоторые из них на данный момент, для нынешнего состояния нашего общества играют отрицательную роль. Они не развивают, а тормозят Россию. Мы сделали очередной скачок в сознании, погнавшись за западными идеями и стандартами, без учета нашей действительности. Без понимания того, что мы собой представляем, и что мы можем делать и как действовать. Скачкообразное преобразование действительности не перспективно. С Южного полюса на Северный полюс не перепрыгнешь, оттолкнувшись ногами. Перспективно только лишь последовательное преобразование действительности. Важен свой внутренний рост, а не приукрашенная внешность. Не стоит превращать Россию в топ модель и рекламировать ее в президентских посланиях и выступлениях на съездах.
   Например, американская и западная экономика вырабатывалась и утверждалась в течение столетий. Мы решили, что нам столетия не нужны. Обойдемся. Некоторые предлагали оздоровить Россию в течение пятьсот дней. Была такая программа «Пятьсот дней», реализация которой якобы создала бы золотой век в России.
   Без изменения сознания нашего человека золотой век ни в пятьсот дней, не в десятки лет и даже сотни лет не создадим. Все великое рождается вместе с изменением сознания человека. Медленно и не заметно и приобретает устойчивость, если совершается не через скачки, прыжки и им подобное, а последовательно. Не через мелко оптовые и розничные цели, а через общественно сплачивающие цели.
   Мы увлеклись «неожиданным подарком» судьбы, свалившимся на нас «счастьем»: властью, которая выскользнула из рук генеральных секретарей и политбюро и западной похвалой. Если политику формируют, исходя из того, что вот это хорошо, а вот это плохо, вот за это тебя похвалят и споют с тобой песню, как пел Горбачев «Не слышны в саду даже шорохи..» с Рейганом, а за это поругают и пригрозят, то это не политика. Это - эмоции, но политики люди из мира нашего, и, как говорил Маркс, ничто человеческое мне не чуждо.
   Ничто человеческое нашим политикам не чуждо. Не стоит видеть в них что-то сверх человеческое. Это обычные, обыкновенные люди и воспринимать их нужно с пониманием, что они, как и мы обладают эмоциями, физическими и духовными недостатками. Точно так же, как мы они могут лгать и обманывать. Ошибаться, заблуждаться. Словом, ничем сверх естественным или божественным они не обладают.
   Они не приобретают власть свыше. Власть даем им мы. И если мы наделяем их правом власти, то себя мы должны наделить правом: отбирать у них власть, если они не выполняют свои обязанности.
   Принцип один: источником власти являемся мы, но на данный момент, как бы это не звучало, и какие бы отрицательные эмоции не вызывало, этот источник нуждается в чистке.
   А то, что мы должны наделить себя правом отбирать власть, если она не в состоянии выполнять свои обязанности, не ново. Мы повторяем то, что было сказано учеником Конфуция Мэн-цзы: «Народ имеет право на восстание, если правители перестают заботиться о народе».


Рецензии