ГАЛЬ
КАЧАЕТ В ДОМЕ ЗАНАВЕСКИ...
Украина, наше время.
События подлинные.
Имена героев вымышлены.
Откуда к нам приехала эта семья, кто они, никто толком не знал...Он был огромный мужчина, лет сорока пяти... Высокого роста, с большими, красными, видно от постоянной работы, руками... Его длинные седые волосы были собраны в пучок на затылке. Ходил он, сутулясь, поглядывая на мир из-под нахмуренных бровей... За этот взгляд и получил прозвище - "Угрюмый". Жена его была точно ему под стать. Такая же высокая, сутулая, лет сорока... Её тоже быстренько окрестили - Угрюмихой... В дальнейшем я тоже буду их так именовать... Так вот.… Поселились они на краю хутора. Обнесли свой дом высоченным забором. Закрыли за собой ворота и больше из-за них почти не показывались. Чем и как они жили, первое время вызывало любопытство, а потом все успокоились. Уже не старались при случае заглянуть через щели в заборе к Угрюмым во двор. Мол, что и как? Подумаешь! Люди, как люди, только молчаливые и не очень общительные. То есть - вовсе нелюдимые. На то видно были свои причины. Но не будем лезть к людям в душу.… У Угрюмых было пару соток земли. С них они в основном и жили. Много ли нужно двоим одиноким? Да, детей у них не было... Как-то, в конце лета, в правление хутора постучался наш герой - Угрюмый, значит. Вошёл, представился, хотя все хорошо знали его, и попросил управляющего дать ему возможность поговорить с ним наедине, без свидетелей. Пройдя в кабинет, он с порога выпалил свою просьбу...
- Хотим, мол, усыновить дитя из детдома, просим ходатайства и дозволения...
При этом он кладет на стол написанное каллиграфическим почерком заявление - просьбу. Управляющий - мудрый, пожилой мужичок, не стал спорить, но для порядку спросил:
- Усыновить дело нехитрое, а вот воспитать, образование дать, на ноги поставить сможешь? Ответственность, понимаешь ли, большая ляжет на твои плечи... Ты хоть грамотный?
Угрюмый вытащил из бокового кармана пиджака платок. Развернул и протянул управляющему два диплома в красных переплётах.
- Вот мой и жены...
Управляющий, взглянув на цвет обложек, даже не стал их раскрывать.
- Какая разница, кто ты по образованию и на кого учился. Диплом - это не критерий ума. Его можно и купить, и украсть, и подделать...
На лице Угрюмого появилась гримаса, означающая улыбку.
На следующий день чета Угрюмых поехали в город. К вечеру они вернулись не одни. Они привезли с собой голубоглазого пацана лет двух - трёх и кучу больших и маленьких коробок из магазинов. С этого всё, можно сказать, и началось.....
Он называл себя Галь...Галь, так Галь.
Что он этим хотел сказать, так никто и не мог добиться, потому что к четырём годам он вдруг совсем перестал говорить, так толком и не научившись....Всё слышал, понимал, но не говорил. Пытались таскать его по врачам, но те только разводили руками, пожимали плечами, не в силах понять, что ж это за беда... Всё вроде в порядке, а не говорит... Галь рос красивым, видным парнем. Уже девчонки начинали засматриваться на голубизну его глаз. Только он никого будто не замечал. Угрюмиха и Угрюмый только вздыхали, а что ещё можно было сделать, если медицина бессильна? К знахарям не пошли, наверное, не очень в них верили. Галя оставили в покое, предоставив его самому себе. Всё бы ничего, но были у него две странности. Он мог часами сидеть и смотреть в небо, особенно звёздное, и второе - он каждый день ходил на мусорную свалку за хутором, таскал оттуда всякие разные железки, чистил их, смазывал и хоронил в сарае, закапывая в землю. Занятие безобидное, только все сочли его дурачком, и не беспокоили. Так это продолжалось до его восемнадцатилетия. Угрюмый пытался хоть чему-нибудь научить Галя. Но инструменты не держались в его руках, а на книги он вообще не хотел обращать внимания. Даже к элементарному счёту он отнёсся с протестом. Нет и всё!!! Однажды, после очередной попытки научить чему-либо Галя и, ничего не добившись, Угрюмый, расстроенный до потери пульса, сидел на лавке в углу избы ворчал и курил.
- Вот ты мне скажи, неужели тебе так и хочется прожить жизнь неучем? Книги тебя не волнуют, мастерить ты не любишь, навыков трудовых за тобой не замечается! Что из тебя вырастет, сын мой? Галь вышел из избы и тут же вернулся с коробкой из под обуви в руках, вытащил из неё пару листов бумаги, исписанных мельчайшим шрифтом, и молча протянул Угрюмому.
Это были известные цитаты и выражения великих авторов русской и зарубежной классики. Угрюмый аж привстал с лавки. Текст был на двенадцати языках.
На последнем листе были расчёты и пояснения по сопромату и аэродинамике. Причём так грамотно и с пояснениями, что Угрюмому поплохело....Откуда, как и каким образом, этот всплеск интеллекта в юноше, не бравшему никогда книги в руки? Угрюмый даже и не пытался понять. А вдруг это гены, наследственность? О родителях Галя информации не было. Только короткая скупая на информацию запись -"Найден на берегу моря." - и всё... Кто они, бросившие или пропавшие родители, никто не знал...Короче. Таинственный всплеск знаний и эрудицию не по годам - Угрюмый принял как должное. Больше на эту тему даже не отвлекались.
А этой весной, случилось что-то такое, что до сих пор будоражит умы и воображение. Галь в очередной раз притащил со свалки какую-то железяку. Что это была за деталь, от чего это было - трудно сказать, но Галь радовался находке, как никогда. Он прижимал её к груди, чуть не целовал. Казалось, что это главная находка в его жизни. Его потрясающей глубины голубые глаза светились радостью и пели. Мать - Угрюмиха любила Галя, как любят родных детей. Сейчас она, наблюдая со стороны за сыном, стояла и утирала краем платка слёзы, сами собой текущие из глаз. За что такое наказание? Тем временем Галь, схватив лопату, начал выкапывать в сарае из земли всё то, что он прятал почти тринадцать лет. Посреди двора росла куча железа. Чета Угрюмых молча наблюдая за этим действом, просто не знали, как себя вести. К часу дня весь двор был забит до основания металлоломом. Галь рассортировывал железки по кучам и кучкам до поздней ночи. Потом всю ночь не спал, сидел на крыльце, сторожил своё железо и смотрел на звёзды. Ровно в пять утра, вооружившись отвёрткой, набором гаечных ключей и молотком, Галь начал сборку. Это нужно было видеть своими глазами. Каждая железка, каждая мелочь, становились на своё место, будто были созданы именно для этого. Ничего не подгоняя, Галь собирал по одной ему известной схеме что-то невероятное. Ко второй половине дня почти всё население хутора, облепив собою забор Угрюмых, наблюдало, как во дворе вырастает железный монстр.
Это была какая-то кругло-квадратная штуковина, стоявшая на трёх ногах, то ли котёл паровой, то ли сейф с котлом вместе. Пятиметровая уродина , метров в шесть в диаметре.. Что это и к чему, не укладывалось ни у кого в голове. Довольный Галь ходил кругами вокруг своего детища, осматривая его и не скрывая радости, одобрительно похлопывал ладонью по корпусу непонятного агрегата. После получаса тщательного осмотра, Галь вытерев руки тряпкой, отбросил её в сторону. Работа завершена. Зеваки на заборе ржали и орали от восторга:
- Галь, продай, пусти поиграться, не жмись, подари и т.д.
Галь подошёл к родителям. Нежно обняв и поцеловав Угрюмиху, глядя ей прямо в глаза, прошептал одними губами:- "Мамочка, не плачь, я вернусь"! Потом, обняв и поцеловав Угрюмого, пошёл к железяке. Угрюмый только головой покачал. Мол, что с него взять - убогий, во какой цирк из мусора устроил. Он сделал пару шагов в сторону избы, желая уйти. Ему надоело наблюдать это сумасшествие. Спрашивается:
- Куда это потом всё выбрасывать, опять на свалку переть шо ли?
Галь в это время развернул тряпки, спокойно лежавшие в траве у дома и, вытащив из них последнюю свою находку, вошёл с нею во чрево созданного им металлического монстра. Железная уродина вдруг вздрогнула, качнулась и на глазах у всех стала медленно, вертикально, а, главное, бесшумно подниматься вверх в воздух, зависнув над двором на высоте 3х-4х метров, включив по всему периметру днища разноцветную карусель габаритных огней, замерла. После возникшей минутной паузы, толпа наблюдавших, будто выйдя из оцепенения, опомнившись, взвыла от неожиданности и охватившего всех непонятного ужаса. Не каждый день такую чертовщину увидишь. Железяка плавно сделала круг над домом, будто птица прощающаяся с родным гнездом и, с сумасшедшей скоростью взмыла в небо, тая в высоте. Став сперва тёмной точкой, потом и вовсе пропав. Ошарашенная толпа зевак, с перепугу бросилась в рассыпную, мало ли чего. Где-то завыла собака!
P. S. Больше Галя никто, никогда не видел. Угрюмые заколотили досками окна и двери в избе, и съехали с хутора.
(ГАЛЬ - перевод с ивр. -ВОЛНА. примечание автора)
А.К.
Свидетельство о публикации №211040901050
Талли Тонкс 09.04.2011 19:38 Заявить о нарушении
...Хоть та страна теплей, а Родина милей...
Артур Конди 09.04.2011 19:46 Заявить о нарушении