Одесские истории

Старый одесский дворик. Весна. Ветер гоняет вдоль открытых окон запах свежевыстиранного белья и фаршированной рыбы. Из одного окна раздаётся душераздирающая песнь скрипки. Женщина, вешающая во дворе бельё, сдержанно кричит:
 - Уважаемая Циля Марковна! Из вашего Нюмочки, может, получиться настоящий Паганини, если ви отправите его учиться в Вену, или еще куда подальше от нашего двора! От его музыки, моё бельё, таки, перестаёт сохнуть. Скрип временно прекращается, но потом, возрастает с новой силой. В музыкальном окне появляется Циля Марковна.
 - Если вам не нравится Паганини, мадам Петренко, то Нюма здесь ни в чем не виноват. Разве делает вам замечание Маэстро по поводу того, что ви плохо отстирываете нижнее бельё в тех местах, где его нужно отстирывать лучше!? Нет. И если ви не любите классику, то так и скажите. И завешайте себе уши тем, как вам больше нравится. А у нашего Нюмочки завтра экзамен. И пусть все знают, что никто лучше нас не исполнит Паганини.

 В соседнем окне появляется голова Рабиновича, с пеной на губах. Продолжая бриться, он вступает в разговор.

 - Ви прави, Циля Марковна! Так, как делает это ваш Нюма, никто сделать не может. Поэтому,я говорю. Завтра, когда ваш сын не сдаст экзамены в музыкальную школу, приводите его ко мне. Нашему оркестру, как раз, не хватает такого таланта. Без его скрипки, похороны в нашем городе превратились в оперетту. Последний раз жена покойного Когана заказала чарльстон! Как вам это нравится? А ваш Нюма сможет выдавить из толпы столько слез, сколько не сможет видавить ни один налоговый инспектор. К тому же, в наше время, да в его возрасте, уже трудно найти работу. Приводите. Не пожалеете.

  Но Циля Марковна не унимается. Она говорит так громко, что о таланте её сорокалетнего сына уже знает вся Одесса. Мадам Петренко полностью поддерживает Рабиновича. Ей все равно кем станет Наум, лишь бы он поскорее перестал заниматься "резьбой по дереву".  Этот бесконечный спор продолжался бы ещё очень много времени, если бы во двор не вошла,уже не молодая, дама, в сопровождении старого Мойши. Парикмахера с первого этажа. Все удивленно замерли.
 
 - И это ви называете - второй Одесской филармонией?! - серьёзно спросила дама у старого Мойши. Она сурово осмотрела залитый солнцем двор и покачала головой.
 
 - К сожалению, мадам, - ответил Мойша. - Здесь находится первая! Когда ви купите у меня мою квартиру, и ви немного поживете среди этих гениев, ви поймете, что именно здесь происходят такие концерты, которые не снились даже знаменитому театру ЛА Скала! А о том, что ви прожили свои лучшие годы, именно здесь, ви будете вспоминать даже на том свете!Мине,конечно,будет недоставать всего этого там,на земле обетованной.Но я вам таки скажу - лучше тосковать там об здесь,чем грустить здесь об там!


Рецензии