Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА


На лекцию профессора Банкина студент Топотыжкин пришел с большой не-охотой. Всю ночь он с друзьями дискутировал о наличии разумной жизни во Вселен-ной. А, если учесть, что такие диспуты обычно сопровождаются употреблением пива – какая же разумная жизнь без пива? - то состояние Топотыжкина можно подробно и не описывать. У Топа, так звали Топотыжкина друзья-приятели, болела голова, и ему страшно хотелось спать. Сев на задние ряды аудитории, Топ тупо глядел на профессо-ра, снующего возле кафедры, и клевал носом. Единственное, что заставило его придти сегодня на лекцию, - это полное согласие с теориями и гипотезами профессора Банкина. Да и курсовую работу по теме «Эволюция», нужно закончить.
- И так, дорогие друзья, - начал свою лекцию Банкин, которого студенты про-звали «Бан», - мы с вами уже касались вопросов о некоторых этапах эволюции. Сего-дня мы поговорим об эволюции человека. О Homo sapiens! По моему глубокому убеж-дению, мы – венец творения природы! Мы - самые разумныее существа во всей Все-ленной!
Топотыжкин кивнул головой в знак согласия, и с трудом вернул ее в первона-чальное положение. Уж больно хотелось спать. Борясь со сном, Топ решил вспомнить, как однажды он, приверженец «Мощного Вселенского Разума», дерзнул не согласить-ся с профессором. Как горячо они спорили. И как Бан, в конце концов, приведя убедительный аргумент, перетянул его на свою сторону. Логикой взял.
«Если бы во Вселенной были бы разумные существа по интеллекту помощнее человека – сказал в том споре профессор, - то они обязательно, наблюдали бы за нами. Так же, как мы наблюдаем за муравьями. Так? – хитро спрашивал он, и сам же отве-чал: - Так!  И продолжал: - Значит, мы для них были бы похожи на муравьев! Так? Так! Но, ведь мы не похожи на муравьев. Так? Так! Значит, за нами никто не наблюда-ет! Так? Так!»
И, после последнего, утвердительного, безапелляционного «Так!», профессор потер свои артритные руки, похожие больше на лапы лягушки, но отнюдь, не на лапки муравья.
Топ был смят логикой профессора. А, потирание рук, окончательно убедили студента в правоте преподавателя.
Топ ходил на все лекции профессора. И сегодня, борясь со сном, он слушал своего учителя, периодически кивая головой в знак согласия. Но, отяжеленная вче-рашним диспутом голова с трудом принимала первоначальное положение. И опуска-лась все ниже и ниже. Сквозь дрему, на Топа навалились какие-то смутные, не то вос-поминание, не то видение.
В лаборатории за рабочими столами сидели ученики. Сегодня они отчитыва-лись как идет работа над курсовым проектом по теме «Проблемы эволюции». Каждый показывал, что он сделал за истекший период. Между столами ходил преподаватель. Это – ассистент знаменитого профессора Бана. Он подходил к каждому студенту и проверял сделанное.
Подошел он и к Топу. Едва взглянув на монитор компьютера, на котором шел сделанный Топом фильм об эволюции, ассистент возмутился:
- Ну, что это! – расстроено, сказал он, разведя руками. - Сплошные извержения вулканов. Грозы, молнии, землетрясения и катаклизмы. А из растений что? Одни па-поротники и голосеменные, простите за выражение. Ты посмотри на соседа! У него цветочки! Бабочки яркие порхают. Райские птички. Красиво, элегантно. Все эстетич-но, пригоже. А у тебя? Разве это модель прогрессивной эволюции? Срам один! До-бавь, хоть каких-нибудь зверушек. Я потом к тебе еще подойду.
Через некоторое время к Топу вновь подошел преподаватель.
- Ну, как добавил? Что теперь натворил?
Топ показал на экран.
– Добавил, – сказал он. – Вот, посмотрите.
На экране появилось изображение.
- Батюшки святы! – запричитал ассистент, взглянув на монитор. - Да ты так ме-ня заикой сделаешь! Что это за монстры такие! Жрут друг друга! Кровища! Прямо террор какой-то. И это, по твоему, «зверушки»?
- Я назвал их динозаврами...
- И ты собираешься сдавать такую работу? – удивился преподаватель. - Да тебя, старый Бан,  за такие страсти, ни в жизнь не переведет на следующий курс! Он такие ужасы терпеть не может! Придумал, тоже, животных… динозаврики… Чушь птеро-дактильская !
- Что же мне, стереть все? – спросил Топ.
Ему было жаль свой труд.
- Поступай как знаешь. Стирать, не стирать - тебе решать! Твоя модель эволю-ции, ты и решай.  Но Бану, твое творение вряд ли понравится.
Топ вздохнул и потянулся к кнопке с надписью «Стереть». Последний раз взглянул на своих динозавров и нажал ее.
И, в тоже мгновение в глубине космоса одна из комет изменила свою траекто-рию. Распушив свой хвост, она направилась прямо на третью по счету от звезды, пла-нету. «Солнце» – так назвал эту звезду Топ, начиная курсовую работу, когда только конструировал галактику и формировал звездные системы. Вскоре комета с оглуши-тельным шипом врезалась в атмосферу третий планеты, загорелась и, разбрасывая го-рящие обломки, ударилась о поверхность планеты. Планета содрогнулась от мощного удара. Пыль и пепел окутали ее. Началась долгая лютая зима.
Прошло время. Снова около рабочего места Топа возникла фигура преподава-теля.
- Ну, как? – спросил он. - Покажи, что ты сделал? Вот твой сосед молодец! Смотри, какие у него славные золотые рыбки, какие прелестные лютики-цветочки! Чудо, а не эволюция!
- У меня тоже, и рыбки есть, и птички, – возразил Топ.
 - Покажи. 
На экране появилось изображение планеты. На ней были и лазурные воды мо-рей, и изумрудная зелень лесов и лугов, и белоснежные вершины гор. В голубом небе порхали прекрасные птицы, а по лесам и полям разгуливали грациозные животные.
- Отлично! – Воскликнул преподаватель. Совсем другое дело! А еще что? По-кажи дальнейшее развитие.
- Еще я поселил на этой планете ней людей! Это - Homo sapiens! Человек ра-зумный!
- А ну, покажи!
На экране показались города и веси. В них обитали и творили двуногие суще-ства. Они работали и отдыхали, бранились и мирились. Строили и разрушали. Обма-нывали друг друга, строили козни и наживались на бедах своих ближних. Словом, жили полной жизнью.   
И, вдруг в компьютере что загрохотало, экран замигал. Яркие вспышки осветили кабинет, и страшный грохот наполнил его.
- Что это? – Удивился педагог.
- Это – война!
- Зачем? – Строго спросил преподаватель.
- Просто так… - растерялся Топ. – Сначала стреляли из луков… потом из пу-шек… Теперь вот, бомбят…
- А дальше что?
Топ, по просьбе учителя, показал дальнейшее развитие. Вдруг экран озарила яркая вспышка
- Что это? Ослепнуть можно с тот твоей работы!
- Ядерный взрыв!
- Изобрели, значит. А ну, перемотай еще дальше!
На экране появились огромные города-мегаполисы, окутанные смогом. Трубы фабрик и заводов беспощадно дымили. Небо уже не казалось таким голубым, каким его впервые увидел педагог.
Лесов стало гораздо меньше - их беспощадно вырубали. В некогда лазурных водах океана, среди мусора, плавали огромные пятна мазута. Звери вымирали вид за видом. Растительность чахла и сохла на корню. Человечество задыхалось от своих же испражнений…
- Ну, ты и напридумывал, Топ! – в ужасе произнес преподаватель. - Не думаю, что Бану это придется по вкусу. Подобный «здравый смысл» твоего «Homo sapiens»,  учителю вряд ли понравится… Какой же это «человек разумный», если такое творит на своей планете?! По сути, уничтожает сам себя!
- Стереть все это?… - Робко спросил Топ.
И рука его потянулась к кнопке с надписью «Стереть».
- Твоя программа, ты и думай! Но учти, завтра зачет!
Топотыжкин очнулся.
- И так, - продолжал вещать профессор Банкин, - несомненно, что человек яв-ляется единственным разумным существом во Вселенной. Только он может создать мощную индустрию и высокие технологии! Не может же, действительно, кто-то управлять нашим миром. Да разве можно представить себе, что кто-то сидит за ком-пьютером и управляет нашей галактикой. Это же смешно! Что пожелает – вставит, что захочет – сотрет! Тоже мне, программист! Ха-ха!
Профессор Банкин потер руки.
- Все, господа студенты, вы свободны. Завтра зачет!
Топотыжкин поежился.
- Да… - тихо произнес он, - завтра зачет…


Рецензии