Больничные байки

Пути Господни неисповедимы. Я – человек экстримов … либо ничего, либо все сразу … середины нет. Я никогда в жизни не лежала в больнице, а тут так загремела и не один раз … причем все диагнозы очень редкие и неизлечимые. Но все нужно воспринимать с позитивом и оптимизмом! Слава Богу, что это случилось в 38, а не в 20 или 25! Зато начинаешь ценить каждый миг своей оставшейся жизни. Именно в больнице я начала писать стихи, книги, кулинарные рецепты, стала больше общаться с близкими мне людьми. После больнице я вдруг начала делать авторские украшения и открытки. Это здорово! Начинаешь по-особому к людям относиться, помогать, ценить дружбу, а особенно любовь. И работаешь как лошадь или маленькая лошадка! Много надо успеть!

Именно проведя несколько месяцев в больнице и не один раз, я поняла, что нет предела возможностям человека, и чувство нужности и востребованности, так же как чувство сострадания к другим помогают ЖИТЬ! После реанимации у меня была возможность лечь в платную одноместную палату с телевизором и холодильником … мой бывший муж все бы оплатил, но я наотрез отказалась. Бесполезное лежание в одиночестве однозначно приводит к «само-жалению» и потере жизненных сил … физических и душевных.  Я предпочла обычную 6-местную общую палату, в которой я заставляла себя оторвать свою задницу от кровати и поддержать других, которым было гораздо тяжелее и больнее, чем мне. Меня называли Мать Тереза, но я себя таковой не считала и не считаю. Я просто боролась за свою жизнь и продолжаю бороться! А если это кому-то еще и помогло, я ужасно счастлива!

Если вы слабонервные и не можете воспринимать байки про больницу с юмором и теплой грустью … как я, не читайте! Пропустите. Но я выбрала самые, на мой взгляд, смешные и трогательные! И послушайте Найка Борзова. Я никогда не даю ссылки просто так ... они привязаны к контексту.

http://www.youtube.com/watch?v=4qcPopWKJlQ


ТРУСЫ
Чтобы не сойти с ума начала писать стихи, но и продолжала работать. Нотик со мной, телефон тоже, инет был через флэшку. Врачи ругали за то, что я не соблюдаю больничный режим … под капельницами полагается лежать, а я сидела на кровати в позе лотоса с нотиком …  но я не обращала на них внимания. Была «старостой» палаты. Всем помогала, утки выносила, капельницы меняла (в том числе и себе), еду приносила, даже полы мыла. Меня все любили и во всем мне доверяли. Одну бабульку увозили на операцию, она только мне разрешила ее раздеть. Дней через 5 ее перевели из реанимации в палату. Пришел доктор для осмотра, а ее заклинило «Я стесняюсь без одежды!» А я в это время с клиентом разговаривала (я работаю в IT компании своего бывшего мужа, веду документацию, частично бухгалтерию и клиентские отношения) … клиенты же не знали, что я в больнице. Она кричит на всю палату «Юлечка, Юлечка, где мои трусы!» Я прикрыла мобилу рукой, но думаю, что они все услышали. А лечащий врач еще и подначил «Юля, куда ты дела ее трусы?!» И смех и грех! После этого наш лечащий врач, когда приходил на обход и видел, что я по мобиле разговариваю серьезным голосом, шепотом спрашивал «Юлия Викторовна, я Вам не помешаю?!» У него все в порядке с чувством юмора.

ШЕСТИКРЫЛЫЙ СЕРАФИМ
Меня в основном кормил мой лучший друг – бывший муж … готовил и привозил мне еду. Я ему безумно благодарна за это … он меня выходил и выкормил.  Но иногда можно было что-то и в столовке больничной съесть. Когда на обед была курица, я всегда говорила «Ааааа, опять шестикрылый Серафим на перепутье нам явился? Интересно, куда деваются остальные части тела этой птицы?!» Больные хохотали! Все знали, что остальные части курицы «являлись» в сумку повара этой больницы, которые она еле тащила вечером домой.

ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ
Сбежала из больницы на свой ДР. Мой лучший друг повез меня в японский ресторан. Выхожу в 7 часов вечера из палаты «вся в белом» (перед этим сбежала в салон на стрижку и укладку, заехала домой за парадно-выходной одеждой и туфли еще умудрилась новые купить по дороге), а тут мой хирург и лечащий врач навстречу. Хирург спрашивает у лечащего врача «Это кто? Для посетителей уже поздно!» Он меня не узнал! Я же не в «пижаме» была как обычно, а в шикарном наряде, с прической и мэйкапом. Я быстро пробежала, сказав лечащему врачу «Николай Федорович, я завтра утром к обходу, уколам и капельницам вернусь обязательно!». За спиной слышу слова хирурга «Так это та, которая с неизлечимыми и на операцию?!» Я на следующее утро еще и с вином безалкогольным приперлась (специально искала везде безалкогольное), и мы с девчонками пили его из кружек, чтобы нас врачи не засекли! И розы, которые мне мой друг подарил, в хирургическое отделение притащила (цветы в хирургии запрещены) вместе с вазой. Они были шикарные, долго простояли! Хулиганка, одним словом!

СВОИ
В больнице все пациенты ходили в «расслабленно-домашней» одежде … бесформенные грязные халаты, пижамы, тренировочные штаны с пузырями, стоптанные тапки, немытые волосы и все такое прочее … типа больные, можно за собой и не следить. Я не из их числа! Джинсы или крутые спортивные брюки, чистые футболки или рубашки (стирала все сама в душе, или бывший муж забирал и стирал вместе с постельным бельем, которое у меня было не больничное, а из дома … он мне даже матрас, одеяло и подушку любимую привез), цивильная обувь. Побежала (с гемоглобином 30) днем в ближайший магазин купить чего-нибудь вкусненького себе и девчонкам, а заодно и в аптеку заскочить. Сбежала в тихий час, но никто, Слава Богу, не заметил. Возвращаюсь с авоськами, а охранник сменился. Говорит мне «Нельзя! Часы для посещения больных с 16:00!» Ставлю авоськи на пол, немножко приспускаю вырез рубашки, показывая подключичный катетер, вшитый в вену для капельниц и приклеенный к телу хирургическим пластырем, говорю «Командир, свои! Граница открыта!» Посмеялись, немножко поболтали, и я побежала девчонок кормить. А то на больничных харчах вряд ли поправишься!

В БОЛЬНИЦУ ПРИБЫЛИ ИНТЕРНЫ! СПАСАЙСЯ КТО МОЖЕТ!
На нас вдруг обрушилось бедствие в виде интернов! Капельницы я ставила себе сама, у меня особая реакция на лекарство, без которого я жить не могу. Самое главное регулировать скорость подачи лекарства в кровь … это только я могла контролировать по ощущениям и реакции организма … главное нужно очень медленно его вводить. Медсестра Мариша … очень хорошая девочка (она меня всему и научила – и как бутылки для капельниц менять, чтобы воздух в вену не попал, и как самой промывать гепарином подключичный катетер, и только она могла мне попасть в вену с первого раза) … привела ко мне интерна, повесила бутылку с лекарством и сказала «Юля все знает и сама все умеет делать. У нее особая реакция на это лекарство. Она сама все контролирует. К ней не заходи». Я плохо ночью спала и вдруг заснула под капельницей … я хорошо чувствую время и просыпаюсь всегда вовремя. Но тут очнулась от того, что меня девчонки из палаты трясут и лечащий врач надо мной стоит со шприцом с адреналином. Девчонки удивились, что я без движения уже столько времени. Я обычно с капельницами сидела на кровати и работала с нотиком. Я уже потеряла сознание, и пульса почти не было. Оказывается, что этот интерн зашла в палату и сказала, что лекарство капает уж очень медленно «Так не положено!» и прибавила скорость. Я потом ей сказала «Если еще раз подойдешь ко мне на расстояние меньше чем 10 метров, я за себя не отвечаю!» Когда я по коридору ходила, она прижималась к стенке. Напугала девочку, но тупых только так и учат! Жизнь – это жизнь, а смерть – это смерть. Если бы не девчонки в палате, умочки, я бы умерла через несколько минут. Может после этого случая интерны хоть на секунду задумаются, что нужно слушать внимательно, потому что жизнь людей находится в их руках.

ГЕРБАРИЙ
Внешняя территория больницы просто супер … цветы, куча диковинных деревьев, фантан с альпийскими горками. За ней смотрит специальная служба … каждый день сажают цветы, заботятся о деревьях, чистят фонтан. Это как ботанический сад. Правда в больнице йода нет, и повязки мне приходилось себе менять самой перед зеркалом, купив в соседней аптеке хирургический пластырь и тщательно помыв руки … все из палаты выходили, не могли смотреть на эту процедуру. Но на эту службу у больницы средства имеются. Да и Бог с ними! Главное красиво вокруг, а йод я и сама куплю. Я собирала и сушила гербарий … все считали, что мне место в психиатрической клинике! Все стонут, жалуются, жалеют себя, а я гуляю, листья и цветы собираю и сушу. Зато теперь в моей новой квартирке в Апрелевке будут картины с разнообразными цветами и листьями, которые я сама и сделаю.

РЕАНИМАЦИЯ
Самое страшное, что было в моей жизни – это два раза в реанимации! Но приколы там тоже были! В той больнице, в которой я лежала НИЧЕГО нельзя было взять с собой ни за какие деньги … ни мобилу, ни салфетки, ни одежду. Лежишь голый, и даже ноги нельзя свесить с кровати. Сразу надрывный ор старшей медсестры!  Слава Богу, там была одна нянечка … молюсь за нее. Она ночью втихаря рядом с кроватью мне стул ставила с судном, и я могла не на кровати эту процедуру делать, а пока все врачи напьются и дрыхнут, отключаться от всех приборов и капельниц и … ну сами понимаете.. А мой бывший муж по совету друга-одноклассника купил мне памперсы и одноразовые простыни. Звонок в дверь реанимации, медсестра пошла открывать. Тащит два огромных пакетища! Говорит «Смольникова, это тебе передали!» А там три или четыре упаковки этих самых памперсов и еще больше простыней! «Лучше перебдеть, чем недобдеть!» говорила моя бабуля. Простыни частично пригодились, чтобы в душ, например, ходить и на пол их класть, или после УЗИ, когда тебя этим гадким гелем всю обмажут. А все памперсы я потом уже в отделении отдала тем, кто не мог вставать совсем … бабушкам стареньким, людям после операций сложных. Многих ведь никто не навещал.

У меня сломан нос … играла с детьми на природе, зацепилась шлепками за коряжку и мордой о бетонную плиту. Перегородка так и осталась искривленной, а операцию по восстановлению мне делать нельзя … сосуды слабые. Когда я попала с внутренним кровотечением в реанимацию, единственное средство ... зонд, который где-то в 1885 году изобрел господин Блэкмор (Царство ему небесное), является эффективным и сейчас. Его вводят через нос, а потом раздувают. Держат трое суток … ощущения непередаваемые! Глотать невозможно, слюни текут. Ужас! Когда я уже почти задохнулась и у меня начались проблемы с сердцем из-за нехватки кислорода, один старенький врач (никогда его не забуду) настоял на том, чтобы мне его вынули … иначе мне нужно было бы место не в хирургической, а в кардиологической реанимации. Сам Главный врач хирургического отделения пришел и вынул из меня эту хрень. С ним был мой одноклассник – врач-анестезиолог и какой-то хлюпик-интерн. Мне стало так хорошо … я смогла дышать! Не сдержалась, сказала «Спасибо, доктор! Это лучше, чем самый сильный оргазм, который я когда-либо в жизни испытывала!» Этот хлюпик оказался сыном Главного врача больницы.  Он потерял дар речи. Списали на то, что якобы я была в тяжелом состоянии и не контролировала себя, а от одноклассника я получила ОГРОМНЫЙ выговор! Но мне на этот выговор было наплевать, а на хлюпика уж тем более! Я ДЫШАЛА!

Как-то в в реанимации пошла кровь носом. Я свесилась с кровати, чтобы белье не испачкать. Прибежал врач и медсестра и спрашивают МЕНЯ «А что делать в таких случаях?!» Отвечаю «Дебилы, несите перекись водорода!» Принесли бутылку 2 литра и стоят с ней с тупым выражением на лицах. Говорю «Ваты дайте и бутылку сюда!» Побежали. И это реанимация! Но кровь я остановила.

ТЕРАПЕВТ
Перед любой операцией требуется по правилам консультация терапевта. У Татьяны на завтра была запланирована операция. Открывается дверь в палату … там на пороге стоит трясущийся от страха очередной очкастый хлюпик-интерн (типа Бориса из сериала «Интерны») и вдруг как заорет ужасно визгливым громким голосом «Здравствуйте! Меня зовут Иван Иванович Иванов (я просто не помню точно его имени). Я ваш терапевт!» Мы чуть с кроватей все не попадали! Я ему ору в ответ «Здравствуйте! Меня зовут Юлия Викторовна Смольникова. Я ваш психотерапевт!» У него аж ноги подкосились. Он потом к нам в палату больше никогда не приходил, а мы зарядились смехотерапией! Меня лечащий врач отругал, что я молодого терапевта до смерти напугала! Он на меня даже пожаловался. Но что с меня взять … хулиганка – она и в Африке хулиганка.  Но без меня было бы хуже, чем без этого «терапевта» … повторюсь, я же всем еду разносила, капельницы, судна и повязки меняла … а я, заметьте, не врач … всему научилась только в больнице! Мой друг для всей палаты «по заявкам радиослушателей» покупал лекарства и продукты, когда ко мне приезжал. Храни его Бог! Все на него молились. Ко многим вообще никто не приходил.

ДУРАКОВ УЧАТ
Кого только не пропускают в больницу за деньги. Для родных ограниченное время посещения, а для продавцов всякой дряни двери открыты даже в тихий час. Открывается дверь, заходит неадекватный человек и начинает предлагать купить какой-то массажер для головы. Я всегда лежала у окна, а Света стала жертвой … она лежала около двери. Он просто на нее набросился с этим массажером и начал ей голову массажировать. Она после операции … встать не может, отпихивает его от себя, а он не унимается. Я подскочила, оттащила его и настоятельно порекомендовала ему зайти в палату № 501 (это кабинет Главного врача отделения – он из Дагестана, но там не было таблички, что это кабинет Главного врача, просто номер на двери). Сказала, что именно там он может опробовать свой массажер и есть БОЛЬШАЯ вероятность, что его купят. Он поблагодарил и побежал вприпрыжку. Последствия представьте сами! Массажеры больше не приносили, а на кабинете появилась табличка «Кабинет Главного врача». Опять нахулиганила!

РАДИКАЛЬНОЕ СРЕДСТВО
Многочисленные переливания крови не дали результатов. Мой врач намекнул, что хорошо бы достать эритропоэтин – это допинг, за который сняли с соревнований наших лыжниц, если вы помните эту историю, обнаружив его в крови. Он повышает выносливость и увеличивает уровень гемоглобина. Купить это лекарство в аптеках невозможно. Но в моей жизни одни чудеса, да и только! У моего друга нашлась однокурсница, у которой знакомый работает на заводе, где этот препарат производят. У него дома оказалось несколько упаковок с ампулами. Мой друг ездил к нему ночью, забрал, потом сразу поехал ко мне в больницу. Как его ночью пустили, не знаю, больница в 8 часов вечера закрывается! Что он сказал охраннику, понятия не имею! Но слышу в коридоре санитарка орет «Куда ты прешься в грязной обуви и ты вообще кто такой?!» Говорю девчонкам «Это точно ко МНЕ!» Надо было видеть лицо моего лечащего врача, когда утром во время обхода я отдала ему две упаковки ампул с эритропоэтином! Он сказал «Твой муж (все считали его моим мужем, хотя он мой бывший муж и лучший друг) волшебник?!» Я ответила «Ага, он волшебник с деньгами!»

Я НЕ ВЕРЮ В БЕСПЛАТНУЮ МЕДИЦИНУ
Мне начали вливать новое лекарство. У меня жуткая аллергия – температура 40 и меня начало трясти, аж зубы стучали, главное было язык не прикусить. Вкололи димедрол с супрастином. Я почти в коматозе, всю трясет. Звонит наш секретарь, приехала в больницу ко мне и привезла деньги от клиентов. Часы не приемные, то есть внутрь ее не пустят. Встаю, отключаю капельницу и потихоньку выскакиваю из отделения, проскользнула незаметно. Спустилась вниз, забрала деньги, возвращаюсь и натыкаюсь на лечащего врача, который лично мне уколы ставил несколько минут назад! Орет «Смольникова, ты что с ума сошла? Ты должна лежать и спать! Я вколол тебе лошадиную дозу снотворного! У тебя температура 40!» Отвечаю «Простите, но ведь у нас нет бесплатного медицинского обслуживания, даже если мы платим налоги и у нас есть полис. У вас даже йода и хирургических повязок нет в хирургическом отделении. Вот и выкручиваемся, как можем. Нет предела человеческим возможностям! Поверьте мне!» Показала ему пачку денег, перевязанную резинкой, помахав перед носом. После этого я отдала деньги моей подруге по палате для сохранности, рухнула на кровать и  проспала более двух суток, но деньги у меня были.

СМЕРТЬ
Моя бабуля, которая умерла у меня на руках, всегда говорила «Мертвых не надо бояться. Надо бояться живых». С тех пор я смерти не боюсь. Привезли в палату старушку … перевели из реанимации только для того, чтобы она умерла в отделении, не портя статистику смертности реанимации. То, что ей осталось жить пару дней максимум, было видно невооруженным глазом … она была уже вся синяя. К ней никто не приходил, даже одежду не принесли, так и лежала голая. Я ее кормила, судна меняла. Ночью ей стало плохо, и она позвала меня, попросила «Возьми меня за руку!». Вот и еще один человек умер у меня на руках. Все в палате прикинулись спящими «Я не я, и лошадь не моя!» Пошла искать дежурного врача. Все закрылись в ординаторской, но после долгих стуков в дверь, все-таки открыли. Говорю «У нас в палате старушка умерла». Врач уже под мухой спрашивает «А ты откуда знаешь, что она умерла? Ты врач че ли, блин?» Но увидев в моих глазах, что если он еще слово скажет то, я дам ему в морду, побежал в палату. В отделении две дежурные сестры … одна в женской, другая в мужской половинах. Вызвал их. Еще нянечка была дежурная. Прикатили каталку. Нужно было тело на нее переложить. Самое удобное – это за углы простыни взять … но углов то четыре. Врач говорит «Я доктор, а не санитар, я констатировал факт смерти, перетаскивать трупы я не буду!» И это сказал мужчина, давший Клятву Гиппократа, но уже забывший об этом под влиянием принятого с того счастливого момента огромного количества алкоголя. Он стоял и наблюдал, как две медсестры, нянечка и я (мне нельзя больше 2 кг поднимать было) взялись за углы простыни и переложили труп старушки на каталку. Я после этого зарылась в одеяло, и мне было очень грустно от человеческого равнодушия и мужской душевной импотенции. После этого случая, я с ним никогда не разговаривала. Когда он задавал стандартные вопросы во время вечерних обходов, я отвечала «У меня есть мой лечащий врач, вот с ним я и буду общаться».

ВОЛШЕБНЫЙ ЛИФТ
Хирургическое отделение, где я лежала, располагалось на 5 этаже. Всего в больнице 7 этажей и подвал, где есть маленький магазинчик. Там мы в основном покупали воду. Был лифт … но с секретом, который передавался больными из уст в уста, потому что распечатать и повесить в лифте инструкцию, видимо, для персонала больницы являлось задачей нереальной сложности. Дело в том, что в лифте было 8 кнопок и нумерация шла от 1 до 8. Так вот … для того, чтобы попасть в подвал, нужно было нажать кнопку с цифрой 8! Догадаться об этом могли только люди, обладающие экстрасенсорными способностями, и те, кто, перетыкав все кнопки и покатавшись вдоволь на лифте вверх-вниз как на аттракционе, наконец-то, понимали, где собака порылась!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! И НЕ ДАЙ ВАМ БОГ ПОВОДА ПИСАТЬ БАЙКИ ПРО БОЛЬНИЦУ! ПИШИТЕ ЛУЧШЕ ПРО ЛЮБОВЬ!


Рецензии
Юлька, Вы просто умница!
Здоровья Вам в Новом году! И радости, и любви!!!!!!

...\ \ \
:0))))))
.../ / /

Жук Долгоносик   31.12.2012 20:16     Заявить о нарушении
За Юльку отдельное СПАСИБО! И с Новым Годом в придачу с гадом ... хоть никакие они не гады ... я змей люблю :-)
http://www.youtube.com/watch?v=FbWWiE3k3_s

Джулкин   01.01.2013 00:44   Заявить о нарушении
Я змей... как бы это сказать... уважаю!!!
:0))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Жук Долгоносик   01.01.2013 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.