Рассказ Я Волк

Я — Волк

Доктор долго отшучивался и, наконец, согласился продемонстрировать свою работу, предложив мне выступить в роли пациента, чтобы я прочувствовал его работу на собственном опыте. Усадил в кресло и предложил закрыть глаза. Я стал ожидать от него гипнотических инструкций, но их не последовало. Доктор сказал, что сегодня мне придется ничего не делать: ни думать, ни напрягаться, ни расслабляться — просто сидеть… и все.
Я удивился такой инструкции, но не подал виду. Закрыл глаза и просто сидел. Незаметно меня сморило, и я заснул. В то же время я осознавал все происходившее в кабинете, слышал, как кто-то заходил в кабинет и выходил, звонил телефон, и Доктор с кем-то разговаривал. В общем, все шло своим чередом, за исключением того, что я, размякший и недвижимый, дремал в кресле, спокойно и ровно дыша.
Сложно сказать, сколько прошло времени, пока я не услышал тихий голос Доктора:
— Животное. Какое животное ты сейчас видишь?
И вдруг на фоне темноты появился яркий образ волка, даже не образ, а кадры из фильма, прекрасного цветного изображения живого зверя. Его желтые глаза смотрели прямо на меня пристально и уверенно.
Как загипнотизированный, я смотрел на красивого и могучего волка: широкая грудь, мощные высокие лапы, густая, серая, с белесыми оттенками шерсть, пушистый хвост. Он был настолько близко, что я мог видеть, как бока его вздымались при дыхании и язык в приоткрытой пасти немного подрагивал. Я оторопел, и дальнейшие команды Доктора слышал уже словно издалека, мне казалось, что они звучали с неба, из земли — здесь, рядом со мной, но не в комнате. Да и в кабинете я вроде бы уже и не сидел… Удивительное состояние: волк, природа… и голос, словно за кадром.
— Волк, — неуверенно ответил я.
— Посмотри, ощути — что значит быть волком? Как это — стоять на четырех лапах, иметь хвост, клыки? Что чувствует волк? Я начинаю счет от одного до трех, и на счет «три» ты превратишься в это животное. Один. Что ты чувствуешь, став волком? Два. Как ты ощущаешь себя в шкуре этого сильного животного? Три. Какие запахи появляются в этот момент? Что ты слышишь? Волк!
…Я — волк?!
Первое, что я осознал, — горизонтальное положение моего тела и запахи. Сильные и яркие, и каждый оттенок имел собственное значение — пища, опасность, шерсть, пот, запах смолы деревьев, травы, птиц, мелких и крупных животных, запах самой Жизни. Все вместе и по отдельности запахи несли знание о происходящем вокруг меня. Я стоял и вдыхал их носом, втягивал чуть-чуть, небольшими глотками, становясь то по ветру, то против него.
И я услышал настоящий шум окружающего мира: шумели кроны деревьев, щебетали птицы, хрустели ветки, дышали травы. Звуки проникали в мое сознание, но не хаосом, а структурно, каждый отдельный звук имел свое значение. Ароматы и звуки составляли совершенно невероятную, целостную картину мира, в котором я очутился. Вот мышь в нескольких шагах от меня пробирается в траве к своей норке, а там, немного вдали, косуля: наверное, у воды — к ее запаху примешивается влажный воздух.
Ошеломленный красотой и тем, что чувствую и понимаю, я стоял неподвижно и впитывал, впитывал, боясь, что все это быстро закончится. Я словно заново родился, но не в том мире, а в другом, вернее, я и был этим другим миром, а теперь просто проснулся. Легкий ветерок нежно шевелил шерсть на холке, лучи утреннего солнца ласково грели бока. Четыре сильные мои лапы служили опорой мощному торсу. Осознание собственной силы и устойчивости дарило невероятное чувство уверенности. Хрусть! Осторожный шорох, и потянуло чем-то знакомым, манящим и страстным. Молодая волчица медленно, настороженно поднялась из-за куста и крадучись движется ко мне, матерому волку. Я напрягся и припал к земле. Волчица игриво подбежала и кокетливо укусила за шею. Страх и напряжение исчезли в тот же миг. Сущность волка полностью овладела мной. Увлекаемый дурманящим ароматом, я помчался к ней. Волчица, игриво отпрыгнув в сторону, развернулась ко мне мордой. Я повторил попытку, а она бросилась бежать по поляне, всем своим видом выражая ожидание того, что я догоню ее. Увлекаемый инстинктом, я неотступно преследовал ее. Восторг и волнение переполняли тело, в предвкушении мой мозг — волка! — с молниеносной быстротой перерабатывал этот жаркий, ни на что не похожий аромат страсти. В радостном возбуждении мы возились и катались по траве, слегка прихватывая друг дружку зубами.

Я счастлив!

Сила наполняет мое тело, оно, как сжатая пружина, упругое, сильное и послушное. Сердце готово взорваться от восторга, запах молодой самки сводит с ума, а я, как слепой щенок, повизгивая, валяюсь в траве под мохнатой ее шерстью.
Наконец, утомившись, она сдается, и я могу сделать наскок. Видимо, от волнения первый оказывается неудачным. Тяжело дыша, я постепенно прихожу в себя. Подруга стоит рядом, продолжая ласкаться, облизывая мою морду. Еще одна попытка. Есть! Волчица захватывает меня, несколько движений — и наслаждение разливается по всему телу, дух моей и ее плоти разливается по поляне, увлекая в любовную игру всех животных и все растения в этом лесу.
Волчица тоже устала и пытается сесть, но я останавливаю ее рычанием. Некоторое время мы стоим, прислушиваясь, принюхиваясь к лесу. Наконец, мы освободились. Нам нужно немного отдохнуть, и мы ложимся в тень и затихаем в блаженстве...
Хрусть! Резкий щелчок, словно под лапами сломалась сухая ветка. Мы бежим по лесу, легкие и голодные. Подруга охотится на мышей, но меня они не интересуют. Я слышу только легкий писк и хруст разгрызаемых костей. Но этого нам мало, нужно что-то посущественнее. Мы бежим по лесной тропинке, принюхиваясь к следам на земле. Вот он — я знаю этот запах, запах добычи. Он свежий, только что оставленный. Пригибаясь к земле, крадучись продвигаемся сквозь кусты и молодняк. Несколько косуль объедают молодую траву и нижние ветки деревьев. Волчица, двигаясь вдоль кустарников, подбирается ближе. Еще мгновение — и в мощном прыжке она подлетает к ближайшей жертве. Стадо испуганно бросается в сторону. Волчица преследует молодую и гонит ее ко мне. Я мчусь наперерез. Косуля отчаянно пытается убежать, резко меняя направление, но мы берем ее в клещи. Прыжок — и мне удается свалить животное и вонзить клыки в горячую плоть. Этого мгновения оказалось достаточно. Моя подруга вцепилась в шею косули, а я одним рывком разрываю жертве пах. Струя горячей терпкой крови наполняет мою пасть. О, этот опьяняющий вкус и запах! Тело еще бьется в конвульсиях, когда мы приступаем к трапезе...
Снова щелчок… Зима. Морозное утро. Мы бежим по сугробам. Вдали слышен лай собак. Мы уходим от них. Снег очень глубокий, мы проваливаемся. Вдруг впереди показалось что-то неизвестное и пугающее, оно колышется на ветру, обозначая некую границу. Ища выход, мы бежим вдоль нее на некотором расстоянии. Это красные, как кровь косули, флажки. Сердце колотится, лапы наполняются тяжестью, горло сжимает страх. Я устал. Дыхание хриплое, тяжелое…
Вдруг — бабах! Бабах! Гром оглушает меня. Запах дыма, пороха, запах людей… Я понимаю, что к нам по хрустящему чистому снегу приближается смерть. В ужасе мы поворачиваем обратно… Мечемся, не зная, куда бежать. Выстрелы и собачий лай окружили со всех сторон, охотники приближаются. Волчица, сделав несколько отчаянных прыжков в сторону, бросается на страшную границу и ныряет под нее. Несколько мгновений я стою, глядя ей вслед. А потом, собрав силы, следую ее примеру.
Вот она — СВОБОДА!.. Я услышал странный звук — знакомый и непонятный одновременно. Человеческий голос ворвался в лесок, куда мы с волчицей нырнули от загонщиков.
— Я начинаю считать от одного до трех. На счет «три» ты вернешься назад полным сил, с чувством радостного удивления от произошедшего с тобой.
Образ окружающей меня природы закрутился как в калейдоскопе. По инерции я продолжал еще бежать за волчицей, но, словно пролетев через непонятную пугающую темноту, почувствовал свое обычное тело, сидящее в кресле.
Пробуждение в кабинете психолога оказалось таким же шокирующим, как и внезапное превращение в волка. Казалось, я до сих пор ощущаю запах леса, и кровь животного струится по моим венам. Пораженный только что пережитым, я продолжал сидеть с закрытыми глазами в кресле. Странно, но мне было немного жаль снова «входить» в человеческое тело. Я сам удивился такому странному своему ощущению.
— Пора возвращаться, — тихо проговорил Доктор. — Открывай глаза. Понравилось тебе?
— Постой. Что все это значит? — придя в себя, спросил я. — Причем здесь волк? Все происходило так реально. Может, объяснишь, как все это получилось? И главное — зачем?
Доктор выглядел довольно усталым, да и сам я чувствовал себя не лучшим образом. Раскалывалась голова, накопилась масса переживаний, впечатлений, странных и невероятно ярких, и требовалось разобраться во всем этом. Но как? Побывать в шкуре волка, овладеть волчицей, охотиться на косулю и быть жертвой охотников... В голове ничего не укладывалось, какие-то оборотни, как в средневековых книгах, превращение… Любые мысли, даже самые смелые предположения, не находили ни житейского, ни научного объяснения… Может, все это уже происходило в прошлой моей жизни и раньше я был волком?
Мы с Доктором вышли на улицу.
— Заглянем? — предложил он, прервав мои размышления.
— Давай, — ответил я машинально, не сразу сообразив, что он приглашает в кафе.
Заказав по чашке кофе, мы уселись за столик.
— В чем разница между животным и человеком? — спросил Доктор.
— Это ты о волке?
— Да, конечно… — неопределенно ответил он. — Животное, в твоем случае волк, нацелено на выживание. Сила жизни в нем доминирует. Ни одно животное никогда не станет специально принимать яд, колоть или резать себя чем-то, убивать свою душу. Только человек ради сиюминутного удовольствия не задумывается над последствиями, издевается над своею плотью, убивая ее. В результате подавляется стремление к жизни, пробуждается жажда смерти. Но если животное до конца борется за свою жизнь, то человек может сознательно выбрать гибельный путь медленного телесного и духовного самоубийства. Те же алкоголики, наркоманы, отчаявшиеся, самоубийцы... Стремление жить у многих подорвано, его заменили навязанные представления «о красивой жизни». Моя задача — пробудить в них врожденное желание жить, бороться за свою жизнь во что бы то ни стало. Для этого я и использую метод измененного сознания. Я назвал его «тотем», по аналогии с древними верованиями. Думаю, тебе это знакомо — вспомни хотя бы про индейцев.
— И что же, ты всех превращаешь в волков?
— Конечно, нет! — рассмеялся Доктор. — На моей памяти ты второй, кто увидел себя волком. Попадались разные животные, даже кит, орел. Шаман сказал бы, что это дух, покровитель человека, отправившегося в «путешествие». Видимо, мои пациенты подсознательно ассоциируют себя с определенным животным. Раньше я использовал дерево.
— Почему дерево?
— Это тоже обращение к древним, неосознанным культам. Дерево связано с землей, земля — источник жизни. У человека такая связь нарушена, мы говорим: «Земля — наш дом! Берегите природу, берегите Землю!», а на деле заняты только собой. Когда мой пациент «становится» деревом, он восстанавливает свою связь с природой на подсознательном уровне.
Словно извиняясь, я снова спросил Доктора:
— А волк и волчица — мой бред или я действительно побывал в параллельном мире?
Доктор взглянул на меня, улыбнулся и вопреки моим сомнениям охотно начал отвечать, чуть-чуть поучительно.
— Не бред, а естественный ход сознания, но в ином режиме самовыражения. Это так называемые скрытые резервы, находящиеся за пределами нашего понимания, которые бывают нам доступны только тогда, когда мы очень нуждаемся в них.
Я понял его не до конца и переспросил:
— Каждый человек способен совершать подобные переходы?
— Не человек, не его тело, а сознание совершает столь непривычные путешествия. И не только в потусторонние миры, но и к далеким звездам, в свое прошлое и будущее...


Рецензии
Очень сильно написано!
Равиль Яковлевич,
слышали ли Вы про Сергея Панкеева,
известного в психиатрии как
"Человек-Волк", известный и любимый
пациент знаменитого доктора
Зигмунда Фрейда?
Как вы лично относитесь к
такому психологическому
состоянию этого человека?
Не культивировал ли он сам
в себе такую раздвоенность?
С уважением, Александр

Алекс Лофиченко   29.09.2011 21:39     Заявить о нарушении