Про Дезьку

В какой-то период жизни я осталась совершенно одна: дочь моя выросла, вышла замуж и уехала в другой город, забрав вместо приданого свою чёрную пуделюшку Грету, а моей любимой малышки Джеси не стало через полгода. Так случается, что собаки тоже болеют сердечными болезнями и уходят от нас не по старости.

Мне было очень тоскливо. Я, по привычке, спешила домой, но квартира встречала меня тишиной и одиночеством.  Никто не лаял, не царапался в дверь, не тащил на прогулку поводок. Иногда я встречала своих знакомых «собачниц», мы разговаривали о питомцах, вспоминали какие-то их проделки и мне становилось не столь грустно.

Однажды моя приятельница посоветовала  дать объявление в газету о покупке щенка. Так я и сделала. Трижды печаталось моё объявление, но никто, ни разу не позвонил. Уже согласна была на любого пуделя, независимо от цвета, возраста и пола. Ни единого предложения…

Как-то, в самом начале лета, по служебным делам поехали мы с директором на промзону. Приехали, значит, в нужное предприятие, вышли из машины, а двери настежь открыли – салон проветрить: краску с собой везли. Стоим, разговариваем с местным начальством, а вокруг нас какие-то бесхозные собаки вертятся. Одна уж совсем близко подошла, чуть ли не на  ноги мне наступает. Вся грязная, лохматая, глаз не видать, шерсть кусками висит – то ли в болотной жиже, то ли в битуме. «Чего тебе?» - спрашиваю, а она вдруг села на задние лапы, поднялась столбиком, задрала головёнку кверху, словно в глаза хотела взглянуть. Ну, я и наклонилась к ней, пригляделась внимательнее: вроде бы на пуделюшку похожа: под слоем грязи волнистая шёрстка, ушки висячие, хвостик купирован, мордочка удлинённая. А сквозь лохмы зрачки – чёрные, блестящие. И беззащитные. «Ты, что ли, на постой ко мне просишься?- удивилась я. «Если будешь прилично себя вести, так и быть, иди в машину». Собачонка-то и пошла, сначала к водительскому месту, понюхала чего-то там, потом к пассажирскому. Опять принюхалась. На меня посмотрела: правильно ли? «Залезай уж, бродяжка, да не на сиденье, а на пол» - разрешила я.  Собачонка так и сделала.

Приехали мы домой, вышли из машины,  а она встала у входа в подъезд, вроде бы боится. Я ей строго так говорю: «Чего мне голову морочишь? Зачем ехала, если не доверяешь? Назад не повезу. И обижать не буду». Собачонка юркнула в дом и вперёд меня по лестнице, да прямо к моей двери и подбежала. Зашли в квартиру, я ей приказываю у порога стоять: мыться будем. Она стоит, не проходит. Я её в ванну занесла и тереть начала. Столько песка и грязи мне раньше видеть не доводилось! Флакон шампуня извела на неё. После мытья она стала чёрной, блестящей, настоящей пуделюшкой, только заросшей очень. Пришлось мне грумера - собачьего парикмахера - на дом вызывать, тот быстро привёл её в божий вид. Оказалась она очень даже симпатичной, молоденькой собачкой, чуть старше года. Это мне ветеринар потом сказал, когда ей собачий паспорт выписывал и прививки делал.  Только имя подобрать долго не могла – ни на одно не откликалась. Так и звала её Бродяжкой. Но вмешался случай…

По телевизору американский фильм шёл о красавице Дезире. Несколько раз имя это и прозвучало, да довольно громко: там в одной сцене Наполеон всё взывал «Дезире, Дезире!». Бродяжка на кухне спала, на коврике, а тут услыхала те вскрики, прибежала, завертелась у экрана, даже поскуливать начала. Поняла я, что слово это хорошо знакомо ей, видно, звали так её в прежней семье.

Вот и стала она сначала Дезире, потом Дези, а впоследствии Дезькой. Хорошей собачкой оказалась, верной, смышленой и доброй. С той поры много воды утекло, а всяких историй  у нас с ней ещё больше случилось. Скучать некогда! Зато есть над чем посмеяться и погрустить, но об этом в другой раз. Гулять просится, поводок принесла


Рецензии