Глава 7. Как Кузя купался

 Когда мы ехали на море, то всегда брали с собой Кузю. В море он купался, но нехотя. Если я брала его с собой в глубь, то он все время поворачивал и сосредоточенно плыл к берегу, при этом глаза у него были большие и испуганные.
  Зато когда у нас выпадал редкий для юга снег, Кузя радостно  носился, рыл норы в снегу, валялся на спине. Недаром у него по родословной "прошелся"  тибетский терьер, а терьеры живут в снежных условиях, видимо, в нем сказывался "голос предков".
  А вот мыться в ванне он не только  не любил, это было самое ненавистное для него занятие. Он настолько хорошо выучил это слово, что мы перед купанием  перестали его произносить, но Кузя почему-то чувствовал, что сейчас наступит "экзекуция"и прятался под диван или кровать. Выманить его оттуда было совершенно невозможно.
  Когда они с сыном стали постарше, мы придумали, как  заманить Кузю в ванну : сын выводил его гулять, а я в это время наливала воду в ванну и держала наготове простынку. Сын звонил в дверь, я приоткрывала щель, в которую Кузя пытался проскользнуть и юркнуть под диван, но тут я его подхватывала и заматывала в простынку, особенно его морду, потому что он рычал как лютый зверь и мотался из стороны в сторону так, что его невозможно было удержать.
  Когда же я опускала его в ванну, он тут же затихал, понимая, что все остальное, что будет с ним происходить- неизбежно. И он вел себя очень смирно. Правда, я должна была все время говорить Кузе, что он - самый лучший пес, что он -самый чудесный, самый умный. "Давай переднюю лапочку, давай заднюю лапочку,"-  и он послушно подавал нужную лапу.
  После того, как его вытирали, он бегал по всей квартире, его длинные уши развивались в стороны, длинные волосы -тоже. Мне всегда казалось, что он понимает, что стал красивым, чистым, и поэтому он начинал гордиться собой. Правда,  расчесывать себя он не давал, так как волосы у него были длинные, а подшерсток густой. Однажды, чтобы расчесать его пышные волосы, мы с сыном привязали его бинтами к спинке  стула и таким образом расчесали. Оставлять его нечесанным было невозможно, потому что у него моментально появлялись "скатки", а если их сразу же не уберешь,то  они превращались в огромные колтуны. Вот такие длинные и пушистые волосы были у Кузи!
  Еще у него была длинная челка, закрывающая его большие глаза. Вначале я попыталась завязать бантиком эти длинные волосы, но Кузя тут же лапой срывал этот бантик и начесывал челку на глаза. Так повторялось несколько раз, пока я не узнала, что норковые собаки, какими являются тибетские терьеры, закрывают глаза от яркого света. Хорошо, что не отрезала ему челку, как хотела сделать вначале.
  Волосы на ушах были такими длинными, наверно, сантиметров 20, все время хотелось завязать ему бантики, но он не одобрял этого баловства.
   Вообще это был очень симпатичный пес. Когда он вырос, то весил 6 килограммов.


Рецензии
смешно про купание!Как же вы ухитрялись проводить столько манипуляций и конспираций?

Зося Ковалева   11.04.2011 01:02     Заявить о нарушении
Мне казалось, что Кузя не только понимает мои мысли, у него был такой взгляд, что он ЧИТАЕТ мысли. Тогда впервые у меня возникла мысль о переселении душ. Тогда об этом говорили мало, у нас было только социалистическое сознание. а другого быть не должно. С другими собаками мне это не казалось. с Самураем тоже. У меня сейчас интернет на малой скорости, а в конце месяца будет быстрый ( реорганизация на йоте). тогда поставлю фото Самурая. Покажите своим детям. Наталья

Наталья Ческидова   11.04.2011 01:09   Заявить о нарушении