Глава 2. Как Кузя ходил учиться

  Кузя был настолько мал и беспомощен, что никак не хотел спать на полу . Ему надо было ложиться с нами в постель, при этом он занимал место на подушке между нами. Ему нравилось утыкаться в мочку  моего уха. Конечно, такое положение дел вскоре перестало нравиться моему мужу: мы были тогда молодоженами - и терпеть кого-то третьего в постели он не хотел.
  Когда мы пытались перевести  Кузю  на пол, он всячески этому сопротивлялся, скулил, пищал. Я не могла этого вытерпеть и просила мужа  хоть на последний денек взять Кузю к нам в постель:  конечно, он снова переходил к нам на подушку.
  На занятия в университет я тогда уже не ходила, так как писала диплом дома. Один раз в неделю нужно было ходить на консультации к научному руководителю и показывать, что я написала за неделю. Тема диплома у меня была очень трудная: "Ономасиологическое выражение запаховых прилагательных в современном русском языке". Вам непонятно, что это такое? Особенно, если вы не филолог. Да и не надо, потому что это никому не было нужно. Смысл моей работы заключался в том, что я должна была перелопатить кучу художественной литературы в поисках примеров для моей работы, например, "горький или сладкий запах", а он таковым, естественно, не является, просто запах так называли по аналогии со вкусом. Ну и так на 50 страниц дипломной работы с объяснениями и разъяснениями.
  Кузя находился все время рядом. Он сидел на нашей кровати, а я должна была следить, чтобы он оттуда не свалился. Если я шла в кухню выпить чаю, он  как хвостик семенил за мной следом. Бежал он всегда сосредоточенно, опустив голову, так как был еще слишком мал, наверно, размером с ежа.
  Конечно, оставлять его одного дома было невозможно. Одно дело- ходить с ним в магазин за продуктами. Во время такого похода  он сидел у меня на руке. Кузя  был таким замечательным пушистым комочком, что никто не мог оставаться к нему равнодушным. Меня даже пропускали в кассу без очереди!!! Просто кормящая мать!!!
  Другое дело- идти на консультацию в университет. Что делать? Куда его деть? Тогда  и в помине не было не только  сумок-переносок для животных,  тогда приличных сумок  и для женщин не было, а что такое сумка-переноска  мы даже и не знали.
  Зато у меня была интересная сумка для занятий, которую мне подарили родители. Она напоминала этюдник: была из коричневато-желтой кожи, а по бокам отделана материалом в синюю клетку. Эта сумка раскрывалась на обе стороны как книжка . Я ею очень гордилась, ни у кого такой не было, к тому же часто прохожие спрашивали меня: "Девушка, вы художница?" Это было так лестно и почетно, потому что в эту минуту я представляла себя по меньшей мере рядом с Ильей Репиным.
  Для студенческих документов и листов размера А 4 эта была очень удобная сумка, а вот для Кузи... И все-таки мне пришлось его посадить в эту сумку и идти в университет на консультацию.
  Расстояние от нашего дома  до университета было близким, и я дошла туда пешком. Представляете, как  при этом сумка ходила ходуном, а какие оттуда доносились жалобные звуки...
  Сразу же в приемной деканата мне пришлось выпустить своего затворника, он, конечно, побежал по всему помещению и тут же наделал лужи. В этот момент вышел наш декан филологического факультета и сказал: "Не понимаю, Наташа, что тут происходит?" Я была старостой своего курса, и меня, конечно, хорошо знало все наше научное руководство. Я стала оправдываться : "Да вот не с кем оставить". "Я еще понимаю, что не с кем оставить ребенка, а тут собаку!"-сказал с укором наш декан, хотя он был очень добрый и мягкий.
  Я сделала вывод -и во время  консультации с научным руководителем о своих запахах и как они выражаются в русском языке, поставила свою сумку-этюдник с Кузей подальше на другой конец аудитории.
  Через некоторое время я увидела, что сумка начинает ходить ходуном, из нее доносятся повизгивающие звуки. Я все время поварачивалась к сумке, пока мой профессор не сказал : "Почему вы все время отвлекаетесь и оглядываетесь на свою сумку, поставьте ее рядом с собой". Так как звуки из сумки нарастали, я призналась руководителю, что у меня в ней собака. " Ну так выпустите ее и пусть гуляет по аудитории, пока мы занимаемся",-сказал  он. Так Кузя стал бывать на занятиях в университете имени Иммануила Канта и познавать азы филологии


Рецензии
хочу сказать, что получается очень мило. буду читать всё

Зося Ковалева   11.04.2011 00:49     Заявить о нарушении