Сборник Ангелы. Глава пятая. Новые Правила

Ангелы тщательно следили за всеми изменениями в Мире, за каждым из своих предшественников, за постоянными событиями. Они пытались уловить хоть какие-то мелкие детали, которые могли бы им помочь во время Игры. Но это им не удавалось.
Любопытство все время молчал, с его губ не сорвалось ни единое слово. Стоя прямо около Грааля, он аккуратно выводил буквы в своей записной книжке. Пытаясь уловить мельчайшие детали, пристально наблюдал за происходящим. Иногда Ангел отрывался от записей, что-то раздумывая, делая какие-то выводы и анализируя каждый шаг и поступок Братьев и Сестры. Он знал, что ему тоже придется играть – таковы правила Пари – поэтому старался узнать самое главное, то, что ему помогло бы победить…
Сейчас, когда Нежность осталась в Мире, Любопытство должен был вступать в Игру. Для себя он сделал определенные выводы и теперь был готов ко всему. Наверно, он даже мог предположить, что с ним случится.
Среди людей он должен был найти кого-то, кому мог хоть чем-то помочь, ведь именно так Нежность и Беспокойство не погибли, а задержались в людском мире. Также Любопытство поставил для себя задачу спасти Сестру, но самому ему это было не под силу, поэтому он решил обеспечиться поддержкой среди людей.
Прогуливаясь по узким улочкам Лондона и копаясь в своих мыслях, Ангел завернул на Бейкер-стрит. Подойдя к дому с номером 221b, он оглянулся по сторонам, чтобы убедится, что за ним никто не следил. Только после это постучал в дверь. Открыла ему пожилая женщина, невысокого роста, одетая в легких клетчатый пиджак, под которым была белоснежная блуза, длинную черную юбку и с чудаковатым чепчиком на голове.
- Разрешите представиться, - чуть слышно промолвил гость. – Ангел Любопытства.
- О, Ангелы сошли с Небес на землю. Неужели столько страшных грехов рухнуло на наши головы? – Женщина расхохоталась. – Миссис Хадсон, если Вам будет угодно. Проходите, Холмс ждет Вас целый день.
- Шерлок знал, что я приду? – Ангел удивился.
- Да он с самого утра и говорит, что должен заглянуть к нам некий Ангел Любопытства. Думала, с ума сошел со своими расследованиями, ан-нет, прав ведь был. Ох уж эти сыщики, - вздохнула миссис Хадсон и пригласила гостя в дом.
- Кто к нам пожаловал! – Воскликнул детектив, когда в зал зашел Посланник Небес.
- Здравствуйте, мистер Холмс, - холодно бросил Ангел.
- С чем пожаловали? О Пари рассказать? – Шерлок закурил трубку, поудобней устроился на диване и был готов к долгому рассказу.
- Мне почему-то кажется, что вы все уже знаете. – Гость сел напротив Холмса. Миссис Хадсон поставила на столик поднос с двумя кружками чая. – Благодарю.
- Нет, что Вы! Никто ничего и знать не знает. Краем уха услышал о какой-то Игре, которую утроили вы там у себя на Небесах, да не больше.
- Ну, тогда слушайте. Надеюсь, вы мне сможете помочь.
И тогда Ангел рассказал все с самого начала об этой заварухе. Пришлось упомянуть о гибели Старших и о некоторых выводах, к которым пришел Любопытство. В первую очередь, он предположил, что если не принимать никаких действий, то Посланник затухает, жизненные силы его оставляют и он погибает, оставляю частичку себя на Земле. Однако, если внести какие-то незначительные изменения или вселить в душу человека какую-то мечту, то Ангел не умрет, а станет частью Мира и будет в нем до тех пор, пока его не спасет следующий. Но что делать с Последним? Кто сможет помочь ему? Любопытство был не в силах разгадать эту маленькую тайну, поэтому и обратился к обычному человеку с необычайными способностями…
- Хм… Задача не из легких. Таких нам с Ватсоном решать не приходилось, но я думаю, что мы найдем способ вам помочь. – Шерлок выпустил тонкую струю дыма, взял скрипку и удалился в кабинет.
Из той маленькой комнаты долетали звуки неземной красоты. Ангел никогда и не думал, что обычный человек может так божественно играть на каком-либо инструменте.
Пока детектив был погружен в музыку, миссис Хадсон угостила гостя фирменным шоколадным пудингом и заварила дорогой цейлонский чай, какой не достать в Раю. Да и вообще на Небесах нет ничего из мира людей, поэтому Ангелы и не знают некоторые вкусы, плохо различают запахи, но те, кто попадает на Землю, становятся пленника этих ароматов обыкновенной человеческой еды. Им захочется возвращаться к таким простым трапезам раз за разом, пока они не становятся обычными смертными. Но Ангелы Чувств не были подвластны мирской еде, поэтому спокойно ели то, что приготовил человек.
На улице было все так же темно, но кукушка на старых часах в зале оповестила домочадцев, что уже восемь часов утра. Музыка давно прекратилась, но сыщик не покидал своего кабинета, а Любопытство не решался потревожить его. Хадсон тихо постучала в дверь, но в ответ услышала лишь холодное молчание. Это означало только одно: Холмс погружен в свои размышления. Шло время, обстановка в доме не менялась, только хозяйка иногда приносила гостю новую порцию чая.
Когда часы пробили полночь, Шерлок приоткрыл дверь в свой кабинет:
- Идите сюда, - прошептал он. – Кажется, я знаю, что надо сделать.
Ангел зашел в комнату. Кроме маленького письменного столика, стула, деревянного комода и небольшой одноместной кровати здесь не было ровным счетом ничего.
- Я Вас слушаю, сэр. – Любопытство сел на край незастеленной кровати.
- Ну, так вот… Вы говорите, что если кому-то с чем-то помочь, то можно и спастись от гибели, верно? – Шерлок снова закурил.
- Да, сэр.
- Но вы ведь Ангелы, а это значит, что вы можете сами менять правила своей Игры. Вы можете пожертвовать собой ради другого Игрока, но тогда Последнему придется выбираться самому. И Победителя в Игре не будет никогда, так как Мир затягивает вас, верно?
- Так и есть, - с грустью ответил Любопытство. – К сожалению, вы, люди, держите нас здесь и нам никак не выбраться без посторонней помощи. Получается, что править Миром в одиночку для нас – невозможно. Что-то можете предложить, Холмс?
- Безусловно! Вы имеете уникальную возможность менять Правила Игры во время самой Игры! Почему бы ей и не воспользоваться? На мой взгляд, победит лишь тот, кто сможет самостоятельно выбраться из этого Мира. И помогать им не стоит. Так мы и выявим Победителя.
- Но, сэр, ведь может случиться непредвиденное! И тогда кто-то из моих Братьев или Сестер погибнет! Этого нам всем не надо! Что за бред вы несете? – Ангел подскочил, бросился к Шерлоку, но вовремя остановился.
        - Успокойтесь, прошу. Присядьте. Никто не погибнет, ведь для этого мы и изменим Правила. Вот вам листок бумаги, на котором я записал все изменения, которые стоит внести. Просто оповестите остальных.
         - А что делать с Нежностью? Ведь Она застряла здесь, и ваш Мир погружен в вечные ночи. Вас это не пугает? Если не ошибаюсь, количество преступлений из-за этого куда возросло.
- Это наше дело. Вы же просто играете. Думаю, вы все поняли.
- Да, Шерлок, спасибо вам. Но что делать после того, как я оповещу остальных об изменениях?
- Просто уйти.
- Куда?
- Куда угодно. Можете вернуться сюда и остаться, а можете просто исчезнуть. Это же вам под силу, верно?
- Но зачем?
- Думаю, что все нам покажет конец Игры. И Вы поймете свое истинное предназначение в этом Пари.
- Хорошо, сэр.
Ангел испарился с клочком бумаги, на котором аккуратным почерком были написаны следующие строчки: «Уважаемые Братья и Сестры! Сегодня я, Ангел Любопытства, внесу некоторые изменения в правила нашей Игры:
1. Вмешиваться в жизни людей только из крайней необходимости;
2. В Игру может вступать сразу несколько Ангелов;
3. Победителем Игры будет считаться тот, кто выберется из Мира сам, без чье-либо помощи (а не тот, кто сможет править Миром самостоятельно)»

Эти новые Правила и были оглашены другим Игрокам. Любопытство также объяснил, почему были внесены именно такие изменения. После всех разъяснений он просто исчез. Никто не знал, где он сейчас. Только англичанин Шерлок Холмс не удивился появлению небольшой статуи Ангела, одетого в старый клетчатый плащ и с трубкой во рту, у себя на письменном столе.
В след за Любопытством в игру вступает его Брат – Ангел Страсти. Кто знает, к чему приведут новые Правила старой Игры?


Рецензии