3. Замуж за иностранца

Где-то с полгода взаимоотношения с Майклом у Светы складывались, хоть и не совсем так как ей хотелось, но были вполне приемлемы. Ей много приходилось работать по дому, убирать, готовить, стирать. Она навела порядок и уют, и в доме, и во дворе. Обязанности Майкла ограничивались покупкой продуктов. Для этого по вторникам во второй половине дня  он выезжал в супермаркет.  Свете и самой хотелось бы поучаствовать в отборке продуктов, чтобы купить то, что хотелось бы, но Майкл не считал нужным с ней советоваться и покупал то, что сам считал нужным. Света не настаивала. Хочет так, значит, будет так! Лишь бы покупал!

Но настало время, когда Майкл стал "забывать" о продуктах и, как правило, во вторник поздно вечером, вдруг, восклицал: "Ой, сегодня же вторник! Как же я забыл?!" Света интересовалась, разве нельзя продукты купить в другой день, например, в среду? На что Майкл отвечал, что он не собирается нарушать традиции его семьи.
- Ничего, до следующего вторника доживем как-нибудь! - говорил он, -  Зато, потом я куплю двойную норму!

Никакой двойной нормы не было, а все чаще и чаще вторники пропускались. А однажды, когда в холодильнике и на полках было совсем пусто, Майкл сказал, что ему очень неловко, но он должен признаться, что имеет серьезные финансовые затруднения и на кредит он не может рассчитывать, так как он выплачивает уже, и не один.
- Понимаешь, - говорил он, - скоро будет издана моя книга, и тогда я получу довольно много денег, а пока надо где-то взять деньги, чтобы до этого дожить. Я попытаюсь это сделать.

Света даже обрадовалась такому признанию. Значит, он не такой жадный, как ей показалось! Просто, у него трудный период! Она и сама готова заработать деньги! Но, где? Она уже предприняла несколько попыток найти работу, но безуспешно. И помочь ей некому. Ни одного знакомого человека в этой стране, кроме Элеоноры! И Света решается позвонить ей.

- Да, это не так легко! Работу найти трудно! Но, если очень нужны деньги, я могу тебе помочь. Приходи ко мне по пятницам убираться. Но, сама понимаешь, я не дочь Рокфеллера и платить много не смогу.

Свете ничего не оставалось делать, как согласиться. Если будет хватать на бутерброды Павлику в школу и то будет хорошо! Но, знала бы она, на какое посмешище выставит ее Элеонора!

Как-то, наводя порядок в кладовке, где хранились овощи, она увидела, что Элеонора приготовила выбросить старый, проросший картофель, сморщенную морковь и с небольшой гнилью яблоки. Она попросила разрешения взять себе эти овощи и фрукты, и Элеонора разрешила. В ее положении это было хоть что-то, чтобы накормить семью. Выбрасывая мусорные баки, Света не раз замечала, как расточительно Элеонора относилась к продуктам. Она находила там едва начатые бутылки с кетчупом и  майонезом, банки с джемом и сгущенкой, куски хлеба, а иногда и нераскрытые рыбные консервы. Все это богатство Света не выбрасывала, а складывала в свою сумку, и забирала домой. А однажды, когда она  уже собралась уходить и напомнила Элеоноре, что пора бы уже с ней рассчитаться за работу, та подбежала, выхватила у Светы сумку и начала вытаскивать оттуда продукты.

- Вот так ты благодаришь меня за все, что я сделала для тебя! Зачем ты взяла наши продукты? Я позвоню в полицию! - И обращаясь к мужу, добавила, - Она воровка! Она ворует продукты из нашего холодильника!

И напрасно Света пыталась оправдаться, Элеонора свирепствовала, и до полиции дело бы непременно дошло, но муж Элеоноры удержал ее от этого.

Тем временем, Света почувствовала, что забеременела, а настроение мужа все ухудшалось, и она не знала, как ему сказать об этом. Его книга все еще не издана, других доходов у него нет и денег тоже нет. Дошло до отключения электричества и воды, а самое главное, у Майкла большая задолженность по кредиту и банк грозится арестовать дом, являющийся залогом кредита. Свете было жаль мужа, но она не могла понять, почему он не пытается устроиться куда-либо на работу.

- Я - творческий работник! Я не могу выполнять другую работу!  -  обычно отвечал Майкл, - Скоро выйдет моя книга, и я рассчитаюсь со всеми!

Но, книга не выходила. И тогда Света принимает решение продать свой дом. Из-за отсутствия денег на билет в Россию, Света оформила в Российском посольстве доверенность на продажу дома на Михаила. Опять пришлось обращаться к Элеоноре. К кому же еще? Подавив обиду, она звонит ей и просит одолжить немного денег под проценты. Элеонора удивительно быстро соглашается, разговаривает со Светой так, словно между ними ничего не произошло.

- Мне так жаль, что у тебя затянулись эти временные финансовые трудности! Поверь, меня это тоже волнует, но надеюсь, что все у тебя поправится, - говорила Элеонора, - А я, конечно, тебе помогу! Мы - русские и должны помогать друг другу. Но, ты только пойми, что я не могу тебе одолжить свои деньги, у меня их нет. Я могу их взять у мужа, и поэтому проценты будут немалые. В общем, так: ты берешь у меня сто фунтов, а через два месяца возвращаешь двести. Но, если не возвращаешь через два месяца, извини, ты должна вернуть триста.

Свете ничего не оставалось делать, как согласиться. Доверенность она оформила, и  вместе с письмом, почтой ЮПИЭС отправила Михаилу. Михаил позвонил сразу. Он отговаривал ее от продажи дома, просил подумать о Павлике, которому возможно понадобится этот дом. Но, Света была твердо настроена продавать.
- Понимаешь, нам надо продержаться пока издадут книгу мужа. Тогда у нас все будет хорошо, а пока срочно нужны деньги! И, к тому же, я жду ребенка! - Сказала Света и подумала: "Надо же, я ему первому говорю об этом!"
- Твой муж рад ребенку? - немного помолчав, спросил Михаил.
- Он еще не знает. На него столько проблем свалилось, что я отложила этот разговор и жду подходящего случая.
- Света, мне бы хотелось, чтобы ты прислушалась к моему совету, - сказал Михаил, - Если у вас с мужем отношения складываются не очень хорошо, и ты не уверена, что вы не разойдетесь, не говори пока  ему о беременности.  Подумай о возвращении в Россию.
- Что ты, Михаил!? Как я могу бросить мужа в таком положении? Я должна ему помочь!
Михаил пообещал заняться продажей дома и через месяц деньги за дом пришли по Вестен-Юнион. Денег было намного меньше, чем ожидала Света, но хватило на то, чтобы рассчитаться с наиболее спешными долгами. Майкл радовался как ребенок! Целый день он источал похвалы в адрес жены, восторгался ее умению выходить из трудных ситуаций. А Светлана впервые за много времени смогла приготовить полноценный обед.

В этот день Светлана и решила рассказать Майклу о своей беременности. Эта новость мужа ошеломила.
- Как? Ты же взрослая женщина! Как ты могла это допустить?! - Он был взбешен, долго кричал, обзывал Свету разными словами, - Я творческий человек! У меня нет времени заниматься детьми! Принимай меры!

Меры уже было принимать поздно, и через несколько месяцев Света родила девочку. Никто ее в роддоме не навещал кроме Павлика, и Света с ужасом думала, что ее ждет дальше, так как перед самыми родами Майкл объявил, что не потерпит в доме ребенка, он не любит, когда они капризничают и плачут. Его книгу, по-прежнему, не издали, и денег у него по-прежнему не было. Перед днем выписки Света не спала всю ночь. Вспоминала свой поселок, свой ухоженный дом, который любила, свою школу. Как хорошо там, у них! Если бы я послушала Михаила и не продала дом, вернулась бы назад. А теперь назад дороги нет! И тут жизни нет!
 
Утром в палату подошла медсестра и сообщила:
- За вами уже пришли. Муж и сын. Собирайтесь.
- Муж и сын? - переспросила Света и подумала: "Неужели одумался?"

Света собрала  вещи и вышла в коридор. Не веря своим глазам, она увидела там Михаила,  державшего на руках ребенка. Рядом стоял улыбающийся Павлик.
- Как? - только и могла вымолвить Света.
- Мама! Мы едем домой, в Россию! У нас там есть свой дом! Михаил Сергеевич его не продал! Я тебе не стал говорить, что недели две назад Михаил Сергеевич звонил, когда тебя не было дома, и я ему все-все рассказал.

Света не могла сдержать слез. И всю дорогу до гостиницы, куда ее вез Михаил, она непрерывно плакала.
В гостинице, когда Светлана немного успокоилась, Михаил сказал:
- Мое предложение выйти за меня замуж остается в силе, и я буду счастлив, если ты согласишься. Но ты не обязана принять его только потому, что я тебе помог.  Ты вправе жить, как хочешь. У тебя есть, где жить в России.
- Мне надо подумать, - ответила Света, но она уже знала: не для того они встретились вновь, чтобы расстаться. Начинается новая жизнь! И она будет счастливой!


Рецензии
Алевтиночка,дорогая, Ваш замечательнейший рассказ надо печатать везде и всюду. Кто-то когда-то пропиарил западных женихов. Но скольких я видела их - абсолютно все жадны и хитры и наших русских используют как слуг, а при разводе оставляют ни с чем.Жадность, мне кажется, у них врожденная.С уважением.

Светлана Юшко   25.07.2016 23:11     Заявить о нарушении
Светлана! Спасибо!
По разному складывается у наших женщин, которые вышли замуж за иностранцев. Встречаются и счастливые семьи. Да и мужчины разные есть и у нас и у них. Моей ЛГ повезло, её по-настоящему любил коллега, не озлобился за отказ выйти за него замуж, наоборот, помог ей в трудную минуту.
Но был и другой. Одноклассник, который обманул не только обещанием строить жизнь вместе, но и оставил её без денег, которые с трудом копила она.

Спасибо Вам за отзыв!
С добрыми пожеланиями,

Алевтина Крепинская   26.07.2016 19:53   Заявить о нарушении
Алевтина, руки пока «не доходят» написать о западных мужьях.
Такая смешанная семья может быть теоретически счастливой только в одном случае - если женщина принимает правила игры - дрожать над каждой копейкой, тратить кучу времени на выискивание более дешевых вещей и продуктов, экономить воду - электричество и делать по дому все наравне с мужчиной - согласно равноправию. Если не принимать эти правила игры, то: счастья не видать и с тобой могут развестись. Ой, нелегка жизнь наших женщин на Западе.
Правда, приезжая иногда на Родину, играют роль благополучных почти баронесс.

Светлана Юшко   26.07.2016 20:24   Заявить о нарушении
Светлана! Есть ещё и другой случай. Это когда женщина независимая и обеспечивает свою жизнь сама. А ещё есть и третий: это влюблённые пары.

С уважением,

Алевтина Крепинская   28.07.2016 09:54   Заявить о нарушении
Алевтина, думаю разновидностей, на самом деле, больше. Но среди моих знакомых, а это, примерно, человек 15 - кто побывал и ныне пребывает в браке с иностранцем - вырисовывается совсем не привлекательная картина. Это я о Швейцарии- Австрии -Германии - Франции. Те, что в Греции - Италии - Турции - совсем другая обстановка, более привлекательная. По одному случаю никогда не сужу, да и разговорам не очень доверяю. Разве что своим глазам. И то, что Ваша героиня вернулась - это не исключение. Я лично многих знаю, которые бы вернулись, только вот некуда.
И то, что наших девчонок - женщин нередко используют как дармовую силу - не раз с этим сталкивалась. Но как прекрасна и сладка сказка о заграничном женихе - принце...
С уважением.

Светлана Юшко   28.07.2016 14:53   Заявить о нарушении
Светлана! Я сейчас буду выкладывать свои миниатюрки о "там". Но я коснулась только одной страны - Великобритании.
Приглашаю. Когда найдётся время заходите. Знаю, что не очень его у Вас много. Но они коротенькие, можно читать по немного.

Алевтина Крепинская   28.07.2016 16:47   Заявить о нарушении
Светлана, я выложила первые части. Вот ссылка: http://www.proza.ru/2009/08/12/736

Алевтина Крепинская   28.07.2016 17:22   Заявить о нарушении
С удовольствием почитаю про Альбион.А тема русских за границей, несомненно, актуальна и болезненна. То, что я вижу, многое упирается в язык и диплом. Если со временем, язык и осваивается, то диплом никак не помогает в трудоустройстве.Одна приятельница, бывший старший преподаватель вуза, работает уже 15 лет санитаркой, другая с консерваторским образованием - в ночном баре посудомойкой. Третья, бывший учитель, по уходу за больными людьми. Это - со знанием языка.Я думаю, потому что рынок предложений забит, а спроса маловато.Они все еще не старые. Работают тяжело. Лица безрадостные. А список могу продолжить...Не видела я что-то тут, на Западе, ни одной русскоговорящей женщины, довольной жизнью. Мужчины - иностранцы их вывезли с Родины, а что они приобрели? Мне кажется, когда решены материальные проблемы, ярче вырисовываются психологические, которые-то больнее и важнее материальных.

Светлана Юшко   28.07.2016 19:17   Заявить о нарушении
Алевтина, доброй ночи! По этой ссылке ничего не открывается.Может быть, у рассказа есть название?

Светлана Юшко   29.07.2016 23:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.