Страсть. 4

   Бережно взял это напоминание от нее, как последнюю надежду, оставшуюся от любви. Долго всматривался в неровный почерк, хотел найти хотя бы что-то, что подсказало бы мне, где искать ее. Но только буквы выстроились в ряд, давая только понять, что искать совершенно бесполезно.
 Я выл и рыдал, впервые в жизни за столько лет ожидания того, чтобы кто-то меня выслушал и с кем я мог бы поделиться самым откровенным. Буквы становились четче и уже темнели на таком белом полотне последнего, что от нее осталось. До меня уже доходил их смысл и явь становилась все откровеннее и откровеннее:
  - Дорогой, ничего не спрашивай и не задавай себе вопросов. Сегодня, впервые, мы стали неразлучными на всю нашу оставшуюся жизнь. Мы слились не только телами и душами, а нечто большим. И это большее нам никогда не даст покоя!  У нас была всего лишь одна ночь любви и страсти, которая никогда ни с кем не повторится. Никогда и ни кем! Как ни может повторится картина известного художника - будет всего лишь копия; как ни повторится песня исполнителя - это будут записи; как ни повторится роман классика - это будет тираж!
  Все это должно быть только в единственном числе, потому как всеми ими руководила только страсть именно в этот миг, когда они творили свои шедевры!
 Я болван! Я даже имени ее не знал, не спросил ее номера телефона, не узнал ее адреса. Я был уверен, что сказка будет вечной!
 Любовь без страсти похожа на нищенку. Она вызывает только сострадание, когда кладем ей на алтарь-ладонь свои потуги, похожие на разменную монету.
 Страсть, как сосуд должен наполняться постоянно.  Она не может жить сама по себе. Мы обязаны вливать в нее свои самые неповторимые моменты, делая его-сосуд светлым и ярким, похожим на утренний воздух чистоты и первозданности. Любовь и страсть неотделимы. И если в сосуде останется только несчастная любовь без алого ангела страсти, то он даст течь. И с каждой уходящей каплей вниз, будут цвести пурпурные розы.
 И все продолжается как и прежде - душный офис, кафе, такси и свет от тусклых фар...
 - Молодой человек, угостите коктейлем, - окликнула меня юная жрица любви.
 Я взглянул на нее - она была хороша. Стройные ноги, высокая грудь, длинные волосы...но глаза были лживы и холодны.
  - Детка! Я сегодня не готов к подвигам! Я на мели,- ответил ей и выбежал прочь на воздух.
  А где-то там высоко в облаках гуляла она - луна на шпильках, заглядывая в окна, призывая любить вечно.
  Я подошел к репродукции Шагала и нашел маленькое отверстие от ее серьги-гвоздика - оно и было напоминанием всех моих ненужных похождений за сумеречным счастьем.
 
 
 

 


Рецензии
Сереж, дополнение, несомненно, украсило заключительную часть рассказа.
Твоя мысль об одной единственной встрече, которая не повторится, как произведение искусства, была мне понятна с самого начала. Ты вложил ее в уста женщины, чтобы сделать ее менее несчастной? Потому как я задала тебе вопрос - покажи мне такую женщину, которая откажется от счастья быть любимой? Если это, конечно, не женщина-вамп, пожирательница сердец. Ибо слова в записке - мысль мужчины. И для меня эта трактовка так и останется неубедительной в контексте записки от женщины.
Размышления о любви и страсти, которые ты ввел - замечательны сами по себе. Но у меня вопрос: неужели ты думаешь, что произведение искусства создается в момент страсти? Я вот не соглашусь. Многие картины я рисовала в состоянии далеком от страсти, наоборот, это можно было сравнить с медитацией, а проще говоря, в спокойном сосредоточенном состоянии.

"Любовь без страсти похожа на нищенку. Она вызывает только сострадание, когда кладем ей на алтарь-ладонь свои потуги, похожие на разменную монету.
Страсть, как сосуд должен наполняться постоянно. Она не может жить сама по себе. Мы обязаны вливать в нее свои самые неповторимые моменты, делая его сосуд светлым и ярким, похожим на утренний воздух чистоты и первозданности. Любовь и страсть неотделимы. И если в сосуде останется только несчастная любовь без алого ангела страсти, то он даст течь. И с каждой уходящей каплей вниз, будут цвести пурпурные розы" - вот красивый кусок текста. И я понимаю, что ты прав, потому как любовь, лишенная страсти непонятна в пределах логики, ибо любовь вне страсти - это уже ступень к божественному пониманию любви.

Кстати, зайди на мою 9 главку "Сон и Явь". Удивилась, что ты не почитал сразу, а пошел на "Так, штрихи к портрету…". Невольно мы ввели один и тот же персонаж) Только по-разному окрасили его появление и воздействие на ЛГ)

Соня Никольская   10.04.2011 16:28     Заявить о нарушении
Не знаю, не уверен. Все же, кажется, что только страсть творить что-то. Все остальное будет только подделкой.

Сергей Копер 2   10.04.2011 17:01   Заявить о нарушении
тогда получается, что страсть и талант... одно и то же?

Соня Никольская   10.04.2011 22:19   Заявить о нарушении
Не совсем так - страсть, как двигатель таланта по ступеням к славе. Вам никогда не приходило в голову, почему иногда очень неинтересные внешне из великих мужчин были отличными любовниками и наоборот, красавцы, но бесталантны, были неумелы и не могли подарить своей пассии ничего, кроме разочарования?

Сергей Копер 2   10.04.2011 22:44   Заявить о нарушении
вы пытаетесь запутать меня?)) а вам не приходило в голову, что если речь зашла о страсти и таланте, что женщина готова отдаться талантливому мужчине, не думая о физическом удовлетворении, т.к. талант на дорогое не валяется. И при этом будет получать массу сексуальных удовольствий от мужчины, полного страсти и желания, при этом никому не известному?))

Соня Никольская   10.04.2011 23:25   Заявить о нарушении