Светлые аллеи - 4

Навоз и купальник
Ее дача была далеко. Сначала надо было ехать по Щелковскому шоссе, потом мимо военного аэродрома, откуда взлетел Гагарин в свой последний полет, потом через город ученых, сейчас известный своей водкой, потом по узкой дороге мимо елово-березового леса, потом еще куда-то, и, когда уже глаза начали слипаться от усталости, показались заборы, домики и яблони с красными яблоками на ветвях.
- Приехали! - сказала она. - Я тебе помогу разгрузиться.
Мы долго вытаскивали из багажника какие-то банки, коробки, пакеты, носили все это в дом и складывали около обеденного стола. В доме нас встретила ее тетка, которая стала бестолково хлопотать, ставить чайник на плиту, потом снимать его, бежать за водой, причитать, что картошку она еще не поставила и вообще надо было предупреждать!
- Да, ладно! - сказал я. - От чая только сырость в животе. Мы тут по делу приехали.
Дело оказалось не такое простое. Около забора было свалено две машины компоста - так она ласково называла свежий навоз с ближайшей фермы. Весь этот ароматный Эверест надо было разгрести, разбросать по участку., а остаток перенести в специальный уголок для будущих садоводческих идей.
- Я тебе помогу! - сказала она и принесла носилки.
Потом она сбегала в дом и появилась в красивом купальнике. Я посмотрел на свои кроссовки, джинсы, вздохнул и взялся за лопату.
- Чай-то будете? - прокричала ее тетка через час.
Я сел прямо на землю, закурил, чтобы перебить ароматы органических удобрений, и закрыл глаза.
- Ты не спи! - она села рядом и положила голову мне на плечо. - Тут еще немного, а потом я обед приготовлю.
Обедать я не хотел. Я хотел на свежий воздух. Я взял ее за руку, и мы поднялись.
Через два часа я стоял около машины и палочкой пытался отчистить кроссовки. Подошла она. Теперь на ней кроме купальника была белая шляпа с огромными полями.
- Ты уезжаешь? - спросила она. - А обед?
Я покачал головой.
- А знаешь, чем ты меня огорчил? - спросила она.
Я выбросил грязную палочку, нашел новую и вопросительно посмотрел на нее.
- Я три часа ходила перед тобой в красивом купальнике, а ты ко мне совсем не приставал!


Попутчица
Она подняла руку около метро Октябрьская. Краем глаза я успел заметить, что она очень красивая, и притормозил прямо около знака «остановка запрещена».
- На Вавилова! - сказал она и села на переднее сиденье.
- Вы даже не спросили, смогу ли я туда поехать? - удивился я, тронув машину.
- Три рубля! - скала она. Потом посмотрела на меня и добавила. - Пять рублей!
- Это по дороге, - сказал я, - а красивых женщин я вожу бесплатно!
- Ну и зря! - сказала она. - Не со всеми вам обломится!
Я промолчал. Я понял, что в остроумии с ней мне не тягаться, а после полубессонной ночи тем более.
- Вот сюда, тут, кстати, многие комиссии из Академии Наук. А вы, я вижу, тоже в академии работаете, так что возможны новые встречи!
- Как догадались про Академию? - спросил я.
- На заднем сидении чья-то диссертация валяется!
И она ушла.

Вечером я заметил, что она забыла зонтик. На следующий день я стал дожидаться своей попутчицы около ее работы, но она не пришла. Я зашел в здание и стал ходить по комнатам, спрашивая, не тут ли работает женщина в светлом кожаном пальто, которая забывает зонтики в чужих машинах. Вдруг кто-то тронул меня за плечо.
- А что это вы тут делаете?
Я протянул ей зонтик.
- Спасибо, мне уже пять человек сообщили, что меня какой-то человек кавказской наружности разыскивает. Вы и правда грузин?
- По наружности да, а так нет!
Она протянула мне бумажный прямоугольник.
- Это моя визитка. Если будут проблемы - звоните.
Я ей продиктовал свой телефон и уехал на работу.

Проблем у меня не было. Проблемы были у нее. Был разгар перестройки, и надо было как-то сохранить нажитое непосильным трудом. У меня нажитого не было, а она занималась обменом квартир, покупкой картин и еще чего-то. Я был ее персональным шофером для особых поручений. Поручений было мало, они всегда сопровождались приключениями, об одном, когда мы видели летающую тарелку, я уже писал. В награду я получал серию рассказов о жизни наших академиков и других участников недоступных мне тусовок. Мы всегда куда-то спешили, и у меня и в мыслях не было начать к ней приставать или даже заводить разговоры на фривольные темы. Хотя комплименты она от меня периодически получала и садилась в машину всегда накрашенная и благоухающая.
- Это так, на всякий случай! - сказала она однажды, перехватив мой изучающий взгляд. - Вдруг мы с тобой влюбимся друг в друга!

Однажды она позвонила мне в лабораторию, когда мы сидели за столом, пили чай и обсуждали мой отъезд в Америку. Мой самолет улетал через два дня.
- Я хочу тебя отблагодарить! - сказала она. - Я тебя рекомендовала в одну из комиссий при Президиуме. Ты теперь из заграниц вылезать не будешь!
- Я улетаю в Америку! - сказал я. - Надолго.
- Ну и дурак! - сказала она и положила трубку.


Авторитет мужчины
Мы с моей девушкой и ее братом  проводили время на турбазе в Петрозаводске. Я был после альплагеря и просто там отдыхал. Днем мы бродили по окрестностям, а вечером играли в волейбол, а потом в преферанс. Однажды утром наш инструктор сказал, что мы отправляемся в большой поход. Нам выдали рюкзаки, туда мы положили еду, спальники, автобусом нас забросили в какой-то лес, и мы пошли. Дорога была песчаная, песок слежался, идти было легко. Вокруг росли кусты черники и брусники. Женщины, которых было большинство в группе, стали собирать ягоды и отставать. Я беспечно фотографировал елочки и пытался найти корявую карельскую березку. Вдруг я заметил, что мои спутницы сгрудились вокруг меня и стали внимательно смотреть, что я делаю. Я огляделся. Мы остались одни. Все мужчины, во главе с инструктором, куда-то пропали, и женщины теперь с надеждой смотрели на меня. Куда идти дальше, никто не знал, мы прошли несколько развилок дороги и сейчас стояли еще перед одной. Я понял, что женщины близки к панике, и стал улыбаться.
- Володенька! - сказала самая пожилая. - На тебя вся надежда. Веди нас куда-нибудь, где есть люди или хотя бы крыша. А то скоро ночь и дождь собирается.
На небе и правда собрались темные тучи. Определиться со сторонами света было невозможно. Мы вроде должны были прийти к деревушке на берегу Онежского озера, это было на востоке, но где восток, я не знал.
- Скоро вам будет и крыша, и любимые мужчины, и горячая еда! - пообещал я и уверенно пошел по одной из дорог на развилке.
Почему я выбрал эту дорогу - сказать невозможно. Просто почувствовал. Женщины повеселели и дружно шли сзади, о чем-то щебетали и периодически сообщали мне о сломанных ветках и странных следах, которые я должен был анализировать и принимать новые решения. Все были захвачены участием в поиске цивилизации, все без слов выполняли мои команды, и все смотрели на меня восторженными глазами.

Через час мы вышли на берег озера и увидели наших мужчин, дремавших не бревнах на краю деревни.
- Я сказал, что волноваться не стоит, что ты всех приведешь! - сказал брат моей девушки. - А мы тут немного вздремнули!

Вечером мы лежали в спальниках на полу в большой пустой комнате одного из брошенных домов. Моя девушка вдруг повернулась ко мне и прошептала:
- В тебя сегодня влюбился весь наш куриный выводок. Утром они все любили инструктора, а сейчас любят тебя. Даже я не устояла и влюбилась во второй раз. Я поняла, что мужчины все-таки нужны в нашей непростой женской жизни.
Она поцеловала меня и заснула.
В третий раз она в меня так и не влюбилась, и мы через пару лет расстались.


Рецензии
Да-а, Бунин бы это не одобрил... :)

Кот Домашний   10.09.2012 00:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.