Гора парящих туалетов

Автобус, сипло скрипнув, притормозил на смотровой площадке горушки, на которой обычно останавливались туристы. Рядом была развилка, уходившая круто вниз к нашему селу. Туристы останавливались в этих краях не зря – это место называлось у турагентств Гора парящих туалетов. Туалеты эти висели на самых опасных крутых склонах. Легенда гласила, что появляются они сами по себе, и тот храбрец, что сумеет сделать там «по-маленькому» станет просто невообразимым мачо.
Но заходить туда, понятное дело, по технике безопасности – категорическииии воспрещено!!!
Я весело соскочила с подножки автобуса, поприветствовав деда Кузьму, живописно расположившегося со своими плетеными поделками на огромном валуне. Кузьма, судя по веселой ухмылке, уже успел подсамогониться, о чем свидетельствовали и остатки пиршества, разложенные на холстинке.
- Вот, Катерина, скажи мне, ученая ты голова, почему село наше так расцвело в последние годы?
Говорить с Кузьмой было занятно, дедок был ох какой не простой – как загадает задачку, так и стоишь столбом, даром, что у меня высшее образование, а у него – восьмилетка за плечами.
Я молча улыбалась, наблюдая, как дед «щукарствует»:
- А я тебе скажу! Великое спасибо село должно Пашке с Сашкой сказать!
Пашка с Сашкой были известными на всю округу бездельниками. К слову сказать, моими бывшими одноклассниками.
Пашка – подался в художники, но, повертевшись в городе, решил, что на природе сытнее и бездельничал, промышляя на мамкином огороде. Но в селе он-таки отметился, расписав «безвозмездно» стену деревенского клуба.
Мужики долго пытали его, что означает сия картинка, однако Пашка гордо отворачивался, затем фыркал, что это - Летучий дом, его лучшая фантазия.
(Автор, кажется, Йерка)
А они тут все - лапотники и ничего не понимают. Сашка дружка поддерживал, но брови хмурил тоже озабоченно, и вид имел загадочный. Тоску и непонятость Пашки дружки запивали дешевой самогоновкой с пупырчатыми огурцами.
И вот с того самого лета как стена клуба была столь затейливо изукрашена, и стали в округе появляться эти самые Парящие туалеты.
Туалеты это были или нет, про то никто достоверно не знает, потому как дураков посидеть в этом сооружении не находилось. Но эффект экономический, как верно подметил Кузьма, был налицо: туристы оставляли в селе немалую копейку, приезжая с экскурсиями и дикарями, покупали местный натурпродукт, поделки, даже комнаты снимали у местных, и местная буфетная заработала в полную силу, словом, одна польза поселянам вышла от этих странных украшений. Поначалу старики опасались, что детишки будут забегать да покалечатся, упав с обрыва, но как-то все само собой устаканилось.
Местные начали легенды для туристов заготавливать, что, дескать, нечистая сила это шалит, и туристам резко загорелось подсматривать, как же это происходит, а тут еще какой-то умник статейку в центральном журнале тиснул, так и вовсе покою бабкам не стало – знай, пеки пироги да деньги в кубышку складывай.
Кузьма, конечно, был прав: бездельники Пашка с Сашкой поспособствовали благосостоянию родного села, хотя сами как были голытьбой, так и остались.
Но и им боженька припас конфетку - как-то познакомились парни с городскими туристками, да и уехали с ними счастливой доли искать. А село жировало до тех пор, пока новый батюшка не приехал в округу.
Строгий батюшка попался…
Все зыркал на гору из-под бровей насупленных, все она ему покоя не давала. А однажды утром проснулись поселяне – глянь, а туалетов-то ни одного и нету! Все, ирод в рясе, подпилил да пожёг!
Пригорюнились поселяне, да дотумкали потом: поставили батюшке ультиматум – пусть-де налаживает им туалеты новые, сумел спилить – сумей и вернуть. А иначе – поменяем власть живо!
Батюшка-то тоже успел сообразить, что своими руками экономику прихода порушил.
Не буду врать, сама не видела, кто постарался – сам ли батюшка, или помощники какие, а только этим летом, как приехала навестить родичей, опять вся гора была Парящими туалетами усеяна.


Рецензии