Мутный день

Собственно, «мутно» началось ещё раннее утро: а как ещё назвать ту серостную сырость за окном, хмуро разглядывающую меня через мокрое стекло?

Впервые за много лет я умудрилась проехать свою остановку.
Нет, я даже не задумалась о чём-либо...
Просто смотрела сквозь грязное окно автобуса: на мутные лужи, разлетающиеся под колёсами машин, на неопрятные остатки снега и льда, растекающиеся тоненькими ручейками во всеобщую грязную серость.
Автобус притормаживал на светофорах, трогался, вновь приостанавливался. А я бездумно созерцала муть начинающегося дня.
Пока не заметила знакомый силуэт бетонной арки и идущих вдоль неё серых ступеней, медленно проплывающих в замурзованном стекле: «пока, пока-а-а!» - попрощалась со мной родная остановка.
Возвращаться - на остановку назад - пришлось пешком-почти-бегом, по тем самым серым лужам и под мутным дождём. Пятнадцатиминутное опоздание, пусть и незамеченное начальством, испортило настроение на весь рабочий день.
- Ты что сегодня такая серьёзная? – проявляли вежливый интерес мои соратницы-во-труде.
- Я проехала свою остановку. И возвращалась назад пешком. И опоздала. И день сегодня – мутный, - медленно и заторможено отвечала я «вежливостью на вежливость», а муть всё давила и давила на мозг.
Возвращение домой было не мутнее и не светлее – ох, и мутный день!

***
- Мама, а знаешь, что сказала наша учительница по музыке?
Звонкий мальчишеский голосок раздвинул мутную серость дня: мальчик заглядывал в лицо мамы, явно только что встретившей его у школы. Они шли рядом со мной, держась за руку, – не торопливо и спокойно, как на прогулке в парке.
- И что она сказала? – тихим голосом, в котором звучала улыбка, спросила мама.
- Она сказала: «...а я своей дочке за каждую пятёрку даю пятак!» - торжествующе закончил мысль мальчик.
- Ты на что это намекаешь? – так же спокойно и тихо, с тою же звучащей в голосе улыбкой спросила мама.
Тут уж я не выдержала: мы встретились с женщиной глазами и одновременно рассмеялись.
- Ни на что, - пошёл на попятный мальчик, а голос зазвучал по-другому: немного пристыжено, тише.
Ай, да мама – молодец, подумала я.
И эта короткая встреча до самого дома держала мою улыбку, скрашивая окружающую муть.

***
Смс-ка от подруги: «Едем покупать мне ноутбук, что лучше брать: нэт или ноут?»
Медленно, чтобы не перепутать буквы в мозговой мути, набрала ответ: «Ноут лучше, чем нэт».
Ответ вернулся через три часа: «У меня всё как всегда. Купила телевизор сыну»
«Да, у тебя как всегда», отвечаю я и отправляю вдогонку ржущий смайлик.
Ох, уж эти мамы...

***
- Ты забираешь и машину, и ноутбук? – провожает сына в прихожей супруг, - оставь мне ноут, я фильм посмотрю!
- Он мне нужен, - спокойно отвечает моё выросшее сокровище, - нам в машине два часа ждать придётся.
- Ага, ты уж, сын, выбирай что-то одно! или машину – или ноутбук! – настаивает папа.
- А они что, взаимозаменяемы? – смеётся сын.
-Ты же с девушкой едешь, - не успокаивается муж, - вот на неё и смотри, а не в компьютер!
- А я успею и то, и другое, - не сдаётся младшее поколение.
- Ты и так в компьютере постоянно! Ну, оставь мне свой ноут, а?
Иду на помощь: благо, что вспомнился прикол из «баша». Решительно выхожу в прихожую и серьёзно обращаюсь к мужу:
- Вас беспокоит ваш сын?!
- ...да! – отвечает он после короткой паузы.
- Вас тревожит его легкомысленное отношение к жизни?!
- Да! – улыбается папа, чувствуя подвох.
Володька, к моему удивлению, прикола не вспоминает, подвоха не чувствует:
- А почему – легкомысленное? – недовольно тянет он.
- Вас волнует, что он много времени проводит в инете?! – гну свою линию я.
- Да!!!
- Тогда выпейте Новопассит и отстаньте от ребёнка!!! – торжественно завершаю я и, прикончив всю напускную серьёзность, ржу, прислонившись к мужу.
Ох, уж эти мамы...

***

И – никакой мути.
Просто весенний холодный и затяжной дождь, смывающий зимнюю грязь.


Рецензии