Барышня из XXI века. Глава 13

Глава 13.
Время для размышления…


- «Ну, что ж, вот и настал самый главный день. Сегодня самолёт улетит во Владивосток либо со мной, либо без меня. Надеюсь, что всё-таки со мной. Для этого я сделаю всё. Нужно только тщательно обдумать мой план…» - с такими мыслями проснулась Саша в то солнечное утро. Она потянулась в кровати, лениво откинула мягкое одеяло и встала. Конечно, ей не очень хотелось покидать тёплую и уютную постель, но новый день требовал новых усилий и действий, а значит, нужно было вставать и действовать.
Сделав все утренние дела, позавтракав и узнав планы родителей на сегодняшний день, Александра поднялась опять к себе в комнату и занялась подготовкой к «побегу». План её был прост: приехать на Елагин остров вместе с князем Ильиным, зайти во дворец и уже там искать выход. Сложность была лишь одна – Саша не знала, как именно должен выглядеть этот самый выход….
 - «Чтобы найти выход, нужно понять, где был вход. В тот вечер я вошла во дворец, поднялась на второй этаж. Нет, там точно был ещё XXI век. Когда машина стояла на улице, тоже…. И лампочки горели в фонарях…. Я прошла по залам первого этажа…. Нет, изначально вошла с правой стороны в бальный зал…. Точно! – рассуждала Саша. – Да! Как же я раньше не догадалась! Залы, если смотреть как схему сверху, расположены по кругу, точнее, по форме овала. Я вошла в бальный зал с правой стороны, потом пошла по кругу…. Точно! Получается, что я прошла круг. А круг – это у нас мистический знак с сакральным смыслом…. Нам же рассказывали на лекциях по фольклору. Круг – бесконечность! Вот оно – смешение времён! Как же я раньше не догадалась…. Значит, стоит мне пройти по тому же пути, то есть по кругу, я сразу попаду обратно в 2011 год. Надеюсь, что так. Какая я молодец! Распутала эту загадку. Теперь, главное как-нибудь незаметно пробраться во дворец…».
Александра была уверена, что всё рассчитала правильно. У неё резко улучшилось настроение, прибавились силы. Она улыбалась. Когда около пяти часов вечера приехал Кирилл Андреевич и увидел княжну с сияющей и лучезарной улыбкой на губах, то в очередной раз убедился, что с ней произошли разительные перемены. По его мнению, Александра Михайловна очень изменилась с тех пор, как он две недели назад уехал в имение по неотложным делам. Действительно княжна теперь была совсем другой: она много и свободно разговаривала, часто улыбалась, не пренебрегала обществом своего кавалера, не краснела, когда слышала комплименты в свой адрес, вела себя более открыто. От образа прежней Александры Киреевой остались лишь внешность, голос и вечно задумчивые сияющие глаза. Но, вопреки всему князь Ильин с каждым днём, с каждой минутой, проведённой рядом с этой девушкой, убеждался в том, что влюбляется всё больше и больше. Сама Саша старалась вообще не думать ни о Кирилле, ни о родителях, ни о чём, кроме возвращения домой….
Александра сидела рядом с Кириллом в коляске с накинутым верхом. Она улыбалась, смотрела по временам то на город, то на лошадей, то на своего спутника. На ней было светло-зелёное платье с длинными плотными рукавами, сверху лёгкая, но довольно тёплая накидка. На голове, прикрывая уложенные в причёску волосы, собранные сверху, красовалась шляпа с большими полями.
Коляска неспешно двигалась вперёд за каретой, в которой ехали князь и княгиня Киреевы. Саша глядела вокруг, старалась охватить взглядом как можно больше. Она с некоторой грустью думала о том, что уже завтра не увидит всего этого. Не увидит ни старых улиц, дворцов и каналов, ни Невы, ни карет и экипажей, проезжающих мимо так быстро и шумно, не услышит стук колёс и копыт о мостовую, не откроет старую книгу с сочинениями Ричардсона, не заговорит с Кириллом Андреевичем….
- Такие старые улицы, дома…. Красивые, необычные…. В каждой улице, в каждом доме есть своя изюминка, своя тайна. Они столько видели, столько пережили, а всё равно стоят так величественно и горделиво…. – задумчиво и тихо произнесла Саша. Она не обращалась к своему спутнику, это были просто мысли вслух.
- Разве эту улицу можно назвать старой? – удивился князь Ильин, подумав, что княжна обращается именно к нему. – Что вы, ей и ста лет нет. Да что там – ста, даже девяноста.
Тут Сашу будто что-то щёлкнуло и она поняла, что судит с точки зрения своего времени. На самом деле улицу, по которой они только что проехали, по меркам 1841 года было трудно назвать старой.
- Для меня даже пятьдесят лет это много, - поспешила поправить себя Александра.
- Да, что такое пятьдесят лет…. Целая жизнь! – задумчиво ответил Ильин.
- «А сто семьдесят – целая эпоха», - подумала Саша.      
Наконец, экипажи подъехали к мосту, ведущему на остров. Решено было выйти и идти пешком до стрелки. Княжна Александра и князь Кирилл шли впереди, за ними лёгкой поступью следовали Михаил Александрович и Екатерина Сергеевна.
Саша резко остановилась, перед тем как ступить на мост. Она вдруг подумала, что после того, как сделает этот шаг вперёд, всё, что произошло с ней за эти дни, останется далеко позади. Далеко – на расстоянии ста семидесяти лет. Девушка на секунду закрыла глаза. Одним мгновением пронеслись перед ней все эти дни, все эти события и лица. Бал, портрет императора, карета, стук колёс, ещё один портрет, комната, библиотека, книги, Глафира, князь и княгиня, Невский проспект, встреча с Дмитрием,  семейство Дробышевых, Кирилл.… Наиболее отчётливо и ярко мелькал перед ней образ Кирилла Ильина. Саша понимала, что, несмотря на своё убеждение – думать только о возвращении домой, она много думала об этом человеке….
- «Нет, к чёрту все мысли! Я совсем заигралась. Пора понять, что я Саша – студентка из Владивостока. Я не княжна! И сегодня я это докажу…» - пронеслось у неё в голове, и она сделала решительный шаг вперёд.
Поскольку все эти внутренние противоречия захватили Александру всего на несколько мгновений, никто ничего странного в её поведении не заметил. Все пошли дальше. Саша заставила себя вновь забыть обо всём, она шла по острову прогулочным шагом рядом с Кириллом, любовалась природой, смотрела на других людей. Они с князем разговаривали о музыке и живописи, о литературе. Трудно было выделить из их разговоров нечто определённое, казалось, они говорили обо всём сразу.    
- Я знаю, вы очень любите живопись. Какие картины вам нравятся? – спросил Кирилл.
- Да, вы правы, мне нравится живопись, особенно картины Карла Брюллова и Виктора Васнецова, - без тени сомнения ответила Саша. Она, конечно, сказала правду – ей действительно нравилось творчество этих художников, но она забыла об одной маленькой, но очень важной детали.
- Я много слышал о картинах Брюллова. Это поистине великий художник! Его картина «Последний день Помпеи» вызвала столько восхищений в обществе. Он пишет также замечательные портреты…. Признаюсь, в отношении этого художника наши с вами вкусы совпадают. Но, видимо я не достаточно хорошо разбираюсь в живописи. Мне немного неловко признаться вам в том, что я не знаком с творчеством Виктора Васнецова…. Я даже никогда не слышал об этом живописце…. – смущённо проговорил князь. Ему было досадно и в тоже время стыдно, что его возлюбленная разбирается в живописи лучше него. Но он был восхищён её познаниями.
Саша еле слышно ойкнула. Она вдруг поняла, что совершенно забыла где находится и разговаривала с князем не как княжна из XIX века, а как студентка из XXI. Девушка судорожно начала вспоминать все факты из жизни Васнецова, которые когда-либо слышала. Но на ум ничего не приходило.
- «Мамочки…. – мысленно ужаснулась она. – Он же ещё не родился! Виктор Васнецов…. Я не помню точный год его рождения, но знаю, что его творчество приходится на вторую половину века, ближе к концу…. Ай! Как я могла опять проколоться? Придётся как-то выкручиваться…».
- Простите, Александра Михайловна, я должно быть вас расстроил своим невежеством. Но я признаю своё поражение. Я действительно плохой собеседник в разговорах о русских художниках. Как и большинство наших современников, я тянусь больше ко всему иностранному. А вы как истинный русский человек любите всё русское. Но я обещаю исправиться, - улыбнулся Ильин.
- Что вы, князь, вы очень интересно говорите о живописи, вы многое знаете, чего не знаю я, - поспешила успокоить его Александра. – Картины Васнецова ещё не известны, им только предстоит занять достойное место среди произведений русского искусства… - она всячески пыталась не соврать. – Но я уверена, что придёт время, когда имя этого художника будет у всех на устах, а его картины появятся в самых лучших наших галереях.
Князь Кирилл хотел что-то ответить своей загадочной собеседнице, но именно в этот момент из-за поворота показалась коляска, запряжённая двумя чёрными лошадьми. Все обернулись и отошли в сторону. В коляске сидел молодой человек в чёрном плаще и цилиндре. Проезжая мимо, он махнул рукой и приподнял свой цилиндр в знак приветствия. Коляска проехала дальше, но через несколько метров остановилась. Молодой человек вышел и направился навстречу Кириллу, Саше и её родителям. Александра без труда узнала в этом человеке графа Дмитрия Константиновича Михайловского….



Продолжение читайте здесь: http://www.proza.ru/2011/04/22/1061
   


Рецензии